МАОУ «СОШ №__ с углубленным изучением отдельных предметов»
«Принято»
Педагогическим советом
Протокол от _________ № ___
Введено приказом от _________ № ___
Директор МАОУ «СОШ №__»
_____________ И.О.Фамилия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ДЛЯ 5 КЛАССА
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
Составитель: Бондарь Вячеслав Николаевич,
Учитель технологии
Первой квалификационной категории
«Согласовано»
Заместитель директора __________ Фамилия И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от __________ № ___
Руководитель МО __________ Фамилия И.О.
г. Название_города
2019 год
Планируемые результаты, достигаемые при изучении
предмета «Технология» в 5–8 классах
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения содержания предмета «Технология» отражают:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам и требования индивидуализации обучения.
Как уже было сказано, содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты обучения не разделены по классам.
Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11 общих для всех классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Модуль 2. Производство.
Модуль 3. Технология.
Модуль 4. Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • элементы черчения, графики и дизайна;
• элементы прикладной экономики, предпринимательства;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• технологическая культура производства;
• культура и эстетика труда;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии;
• виды профессионального труда и профессии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 7 классе
Название модуля | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
МОДУЛЬ 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности | — Характеризовать сущность метода фокальных объектов; — ориентироваться в видах технической, конструкторской и технологической документации; | — Применять метод фокальных объектов при проектировании изделий; — составлять необходимую документацию для своего изделия | — Умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | — Технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности |
МОДУЛЬ 2. Производство | — Разбираться в современных средствах труда; — характеризовать сущность агрегатов и производственных линий; | — Оценивать возможность и целесообразность применения современных средств труда в своём городе; — оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства; — оценивать уровень экологичности местного производства | — Умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности | — Желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей |
МОДУЛЬ 3. Технология | — Характеризовать сущность культур труда, производства, технологии; — оценивать важность культуры труда для производства | — Соблюдать культуру труда в общеобразовательном учреждении | — Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности | — Познавательные интересы в области предметной технологической деятельности |
Пробная версия Остальные 8 модулей в полной версии документа |
Содержание предмета «Технология» 7 класс (68 часов)
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
1. Методы и средства творческой и проектной деятельности | Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте. Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Разработка инновационного объекта или услуги методом фокальных объектов. Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками. Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Ознакомление с различными профессиями, которые используют эскизы и чертежи. | 4 |
2. Производство | Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда. Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической культуре и культуре труда. Составление инструкций по технологической культуре работника. Самооценка личной культуры труда. Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий. Экскурсия. | 4 |
3. Технология | Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии. Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о современных средствах труда. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах. Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Ознакомление с различными предприятиями региона, использующими агрегаты и производственные линии, а также профессиями, обслуживающими автоматизированные производства. Экскурсия. | 4 |
Пробная версия Остальные 8 модулей в полной версии документа |
Календарно-тематическое планирование ФГОС ООО для 7 класса
Учебник Технология. Индустриальные технологии. 7 класс.
В.М.Казакевич для общеобразовательных учреждений –
М.: Просвещение, 2018. - 192 с.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Планируемые | Фактические |
1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 ч) |
1 | Создание новых идей | 1 | | | Знакомиться со способами создания новых идей. Получать представление о методе фокальных объектов при создании инновации. Пробовать применить его к своему проекту |
2 | Метод фокальных объектов | 1 | | |
3 | Техническая документация в проекте | 1 | | | Знакомиться с видами технической, конструкторской и технологической документации |
4 | Конструкторская и технологическая документации в проекте | 1 | | |
2. Производство (4 ч) |
5 | Современные средства ручного труда | 1 | | | Получать представление о современных средствах ручного труда. Знакомиться с его местом в производстве |
6 | Ограничения и недостатки ручного труда | 1 | | |
7 | Средства труда современного производства | 1 | | | Знакомиться с современными агрегатами и производственными линиями. Понимать их роль в производстве. Посетить местное производство |
8 | Агрегаты и производственные линии | 1 | | |
3. Технология (4 ч) |
9 | Культура производства | 1 | | | Осваивать новые понятия: культура производства, технологическая культура. |
10 | Технологическая культура производств | 1 | | |
11 | Культура труда | 1 | | | Делать выводы о необходимости применения культуры труда, культуры производства и технологической культуры на производстве и в общеобразовательном учреждении. Собирать дополнительную информацию о культуре труда в разных сферах деятельности |
12 | Внедрение культуры труда в рамках школы | 1 | | |
Это пробная версия рабочей программы по Технологии для 7 класса на 2019/2020 год по УМК В.М.Казакевича, соответствующая нормативной базе и всем федеральным стандартам. Если она вам понравилась, то вы можете приобрести полную версию документа за 500 рублей, связавшись со мной по почте:
[email protected]
или в соц.сети ВКонтакте:
https://vk.com/bond0093
если есть какие-то вопросы или предложения, то я доступен по телефону:
+7-960-065-69-05
Также в наличии рабочие программы для 5, 6 и 8 классов.
Готов отдать их все вместе (5, 6, 7, 8 классы) оптом за 1500 рублей.
Их пробные обзорные версии доступны также в моём профиле на infourok.ru.
https://infourok.ru/user/bondar-vyacheslav-nikolaevich/material