СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Контрольная работа №4. Тема. Строение вещества. Тепловые явления.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по физике для 7 класса, для реализации которой используется УМК «Архимед». Контрольная работа составлена в формате: - тестовая часть (№№1-11); - задание I уровня сложности (№12); - задание II уровня сложности (№13).

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Контрольная работа №4. Тема. Строение вещества. Тепловые явления.»

Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по физике для

7 класса, для реализации которой используется УМК «Архимед».



Контрольная работа составлена в формате:

- тестовая часть (№№1-11);

- задание I уровня сложности (№12);

- задание II уровня сложности (№13).



Критерии оценивания:



оценка «3»: от 7 баллов до 11 баллов

*(7 баллов- 2/3 тестовой части);



оценка «4»: 14 баллов (выполнена тестовая часть + решена задача или выполнено задание на соответствие);



оценка «5»: 17 баллов.



Оценка «4» ставится при условии полностью решенной задачи или полностью выполненного задания на соответствие.



В задании на соответствие: 1 балл за каждое верное соответствие.



Если задача полностью не решена, учитывается:

-запись «Дано» (обозначение величин) - 0,5 балла;

-перевод единиц- 0,5 балла;

-запись формулы- 0,5 балла.

Вычислительную ошибку не считать «грубой».





1-6 баллов

7-13 баллов

14-16 баллов

17 баллов

2

3

4

5






Содержание

Справились

Не справились

1.

Понимание агрегатных состояний вещества



2.

Понимание связи скорости молекул с температурой



3.

Умение применять знания о диффузии



4.

Понимание способов изменения внутренней энергии



5.

Понимание конвекции



6.

Понимание излучения



7.

Понимание теплопроводности



8.

Понимание испарения



9.

Понимание кипения



10.

Понимание смысла удельной теплоты сгорания топлива



11.

Понимание смысла удельной теплоты парообразования






Справились

Не справились

Не приступили

12

Умение распознавать тепловые процессы по графикам




13

Умение решать задачи


























7 класс. Контрольная работа №4.


Тема. Строение вещества. Тепловые явления.

I вариант

№№ 1-11 выбрать один правильный ответ (1 балл)

1.Отличается ли чем-нибудь молекула водяного пара от молекулы льда?

А. не отличаются. Б. отличаются

2.Изменяется ли скорость движения молекул при повышении температуры вещества?

А. изменяется только у молекул газов. Б. увеличивается.

В. не изменяется. Г. уменьшается

3.В холодной или горячей соленой воде быстрее просаливаются помидоры?

А. в холодной. Б. в горячей. В. с одинаковой скоростью.

4.После того как распилили бревно, пила нагрелась. Каким способом изменили внутреннюю энергию пилы? А. при совершении работы. Б. при теплопередаче.

5.На чем основано ощущение тепла, если рука находится над горячей плитой?

А. конвекции. Б. излучении. В. теплопроводности.

6.Благодаря какому способу теплопередачи Солнце нагревает Землю?

А. теплопроводности. Б. конвекции. В. излучению.

7.Какой способ теплопередачи используется при поджаривании яичницы?

А. излучение. Б. теплопроводность. В. конвекция.

8.При испарении температура жидкости...

А. не изменяется Б. увеличивается В. уменьшается

9.Во время кипения в открытом сосуде температура жидкости...

А. уменьшается. Б. увеличивается. В. не изменяется.

10.Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 кг дров?

А. 44 ∙106 Дж. Б. 34 ∙106 Дж. В. 17 ∙106 Дж. Г. 13 ∙106 Дж.

11.Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар воды массой 2 кг при температуре 100°С?

А. 460 000Дж. Б. 230 000Дж. В. 4600 000Дж. Г. 2300 000Дж.

12 Установите соответствие (3 балла)

12.Дан график зависимости температуры вещества от времени. Вещество в начальный момент находилось в жидком состоянии.

Установите соответствие:



1. Участок АВ А. отвердевание

2. Участок ВС Б. охлаждение твердого вещества

3. Участок СD В. охлаждение жидкого вещества

Г. плавление

13 Решите задачу (3 балла)

13.Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда -10°С?



Контрольная работа №4.


Тема. Строение вещества. Тепловые явления.

II вариант

№№ 1-11 выбрать один правильный ответ (1 балл)

1.Отличается ли чем-нибудь молекула льда от молекулы воды?

А. отличаются Б. не отличаются.

2.Изменяется ли скорость движения молекул при понижении температуры вещества?

А. изменяется только у молекул газов. Б. уменьшается.

В. не изменяется. Г. увеличивается.

3.Чтобы огурцы дольше оставались малосольными, рассол с огурцами необходимо хранить в доме или в погребе? А. в погребе. Б. в доме. В. одинаково.

4.Чайник с водой поставили на огонь и вскипятили воду. Каким способом изменилась внутренняя энергия воды?

А. при теплопередаче. Б. при совершении работы.

5.На каком способе теплопередачи основано водяное отопление?

А. теплопроводности. Б. конвекции. В. излучении.

6.Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у костра?

А. Теплопроводности. Б. конвекции. В. излучению.

7.Каким способом теплопередачи нагревается ложка в горячей воде?

А. Излучением. Б. теплопроводностью. В. конвекцией.

Испарение происходит при … температуре.

А. положительной Б. любой В. определенной.

9.Температура жидкости от начала кипения до полного ее выкипания...

А. Повышается. Б. понижается. В. не изменяется.

10.Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 кг торфа?

А. 14 ∙106 Дж. Б. 17 ∙106 Дж. В. 27 ∙106 Дж. Г. 30 ∙106 Дж.

11.Какое количество теплоты выделится при конденсации водяного пара массой 2 кг при температуре 100°С?

А. 4600 000Дж. Б. 2300 000Дж. В. 460 000Дж. Г. 230000Дж.

12 Установите соответствие (3 балла)

12.Дан график зависимости температуры вещества от времени. Вещество в начальный момент находилось в твердом состоянии.

Установите соответствие:


1. Участок АВ А. нагревание жидкого вещества

2. Участок ВС Б. нагревание твердого вещества

3. Участок СD В. плавление

Г. отвердевание

13 Решите задачу (3 балла)

13.Сколько теплоты пошло, чтобы из льда массой 10 кг, взятого при температуре -20°С получить воду, температура которой должна быть равной 50°С?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!