СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Урок №52-53 Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Выдающиеся личности Казахстана "

Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок №52-53 Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана»

20.01.21

Русский язык 6 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №52-53

Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана.

Склонение числительных 40,90,100

Цели обучения

(кратко)

  • понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию;

  • распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля;

  • определить особенности склонения числительных 40,90,100

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Материалы по теме «РЕПОРТАЖ» (учебник, стр. 12)

Репортаж-это публицистический жанр, дающий оперативное, наглядное представление о событии с позиции участника события. Его главная цель – создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.

Композиционно репортаж состоит из 3 частей:

  1. Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.

  2. Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.

  3. Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

  1. Повтори материал «Склонение числительных 40,90,100» (учебник, стр. 22)

Ответь



Вопросы учителя по изученному материалу (устно)

  • Кого можно считать выдающейся личностью в науке?

  • Как оценивают вклад человека в науку и образование?

  • Что такое репортаж? Какими жанровыми особенностями он обладает?

  • Как склоняются числительные 40,90,100?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (упражнение №290А, стр. 17 - 10 баллов).

Прочитай тексты и выполни задания (письменно)

  1. Определи стиль речи текстов.

  2. Какая тема объединяет тексты? Запиши.

  3. Выпиши слова и словосочетания, характеризующие труд ученого.

  4. Объясни значения слов подвиг, загадка. Укажите тип (прямое, переносное) их значений.

  5. Подбери синонимы к словам: чрезвычайно (текст 1), тайна (текст 2), царь (текст 3), посчитал (текст 3).

  6. Определи значение фразеологизма «белое пятно».

  7. Определи разряд (количественное/порядковое) и форму (род, число, падеж) выделенных числительных.

  8. Спиши первое предложение, расставь знаки препинания.


Упражнение №2 (упражнение №291А, стр. 18 - 5 баллов).

  1. Прочитай текст.

  2. Пользуясь справочным материалом, докажи, что данный текст представляет собой репортаж. Приведи 3 аргумента.


Упражнение №3 (упражнение №298, стр. 22- 5 баллов).

Выпишите числительные с существительными, вставьте окончания. Объясните их правописание.


Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю,

  • какие характерные стилевые черты имеет репортаж;

  • как склоняются числительные 40,90,100.

  • Теперь я умею

  • определять основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию;

  • распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля;

  • склонять числительных 40,90,100.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!