СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Урок №47-48 В. Астафьев. Знакомство с писателем. «Конь с розовой гривой»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Нравственный выбор человека"

Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок №47-48 В. Астафьев. Знакомство с писателем. «Конь с розовой гривой»»

05.03.21

Русская литература 6 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №47-48

В. Астафьев. Знакомство с писателем. «Конь с розовой гривой»

Цели обучения

(кратко)

  • познакомиться с биографией писателя Виктора Астафьева и его рассказом «Конь с розовой гривой»;

  • дать развернутый ответ на вопрос по тексту;

  • сравнить поведение бабушки и мальчика.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


  1. Прочитай информационную карточку.

Виктор Петрович Астафьев

   Книги этого писателя полюбились не только русскому, но и зарубежному читателю. Секрет прост: живой язык, правдивость изображенного, яркие картины быта деревенских жителей. О сибирской деревне написаны лучшие его произведения. Писатель останется до конца жизни верен своей теме.

Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка Красноярского края. Через несколько лет его отца осудили за «вредительство», а вскоре в реке утонула мать будущего писателя. Поначалу мальчик жил у ее родителей. В душе остались теплые воспоминания о счастливом времени, проведенном в доме бабушки Екатерины и деда Ильи. Отец женился во второй раз, забрал сына и увез его в Игарку. Когда он заболел и попал в больницу, мачеха выгнала пасынка на улицу. Несколько месяцев мальчик жил в пустующем здании, а потом попал в детский дом.

​Когда началась Великая Отечественная война, Виктор ушел добровольцем на фронт. Был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы» и др. Красноармеец Астафьев проявил себя как стойкий и отважный боец. Он обеспечивал на передовой телефонную связь и часто выполнял свое дело под плотным артиллерийско-минометным огнем.

​В 1945 году писатель переехал в г. Чусовой Пермской области. Работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу. Но в душе он уже хорошо понимал, что его призвание в другом.
   ​В 1951 году в газете «Чусовской рабочий» был опубликован первый рассказ В. Астафьева «Гражданский человек». Он работал в редакции этой газеты, писал репортажи, статьи, рассказы. Его первая книга «До будущей весны» вышла в Перми в 1953 г. Писательский труд стал делом жизни В. Астафьева. Он лауреат двух Государственных премий СССР и трех Государственных премий России в области литературы.


  1. Прочитай рассказ «Конь с розовой гривой» в сокращении (учебник, стр.157-167)


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)



Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001)









Ответь

  1. Ответь на вопросы (АУДИОСООБЩЕНИЕ).

  • Каким человеком видится тебе писатель?

  • Какой факт его биографии показался тебе самым трагичным?

Ответь, сделай

аудиозаписи

Выполни

  1. Выполни задания в тетради.

Задание №1. ПОПС-формула.

Почему автор уверен, что с конем, у которого розовая грива, сразу почет и внимание? Докажи свою точку зрения, используя ПОПС-формулу.

  • П – позиция –

  • О – обоснование –

  • П – пример –

  • С – следствие –


Задание №2. Концептуальная таблица.

Вспомни, как описывает автор поведение мальчика и бабушки вечером. Заполни таблицу (см. приложение №1). Сделай вывод по вопросу: «Можно ли оправдать героя?». Аргументируй ответ.



Ответь на вопрос, используя ПОПС-формулу.







Заполни таблицу, сделай вывод по вопросу в условии задания


Рефлексия

  • Теперь я знаю

  • биографию писателя Виктора Астафьева;

  • содержание рассказа «Конь с розовой гривой».

  • У меня получилось

  • охарактеризовать писателя и его творчество;

  • дать развернутый ответ на вопрос по тексту;

  • сравнить поведение бабушки и мальчика.

Поставь знаки

«+» или «-»



Приложение №1

Бабушка

Как встречает внука?

Как благодарит его?

В чем проявляется ее любовь к внуку?

Почему не может уснуть?

Можно ли считать, что рядом с ней внуку ничего не грозит?






Мальчик

Какие чувства испытывает?

К какому выводу приходит?

Как ведет себя после обмана?

Какие мысли его терзают?

Какой был у него порыв?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!