СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6-7 кл. Классный час. Понять - значит принять

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«6-7 кл. Классный час. Понять - значит принять»

Классный час: Понять – значит принять?


Цель: способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Воспитательные задачи:

- способствовать развитию умения строить взаимоотношения с другими людьми,

- определять своё место среди сверстников,

- осмысливать поступки, свои и чужие, находить выходы из конфликтных ситуаций, то есть подготовить детей к самостоятельной жизни, правильной социализации.

Форма проведения: час общения.

Ход занятия:

1. Приветствие.


2. Психологический настрой (1. – (если мало человек) Посмотреть на соседа справа и сказать ему комплимент, улыбнуться, положить руку на плечо, 2. – (если много человек) Посмотреть друг на друга улыбнуться, сказать комплимент).


3. Начать беседу я хотела бы с Индийской сказки «Мудрецы и слон»

Давным  - давно  в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". - "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед - назад. "Слон похож на веер!" - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" - воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хобот. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый, потрогав бивень слона. "Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хвост. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" - "Змея!" - "Стена!" - "Вы ошибаетесь!" - "Я прав!". Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час.


Учитель: Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

Учитель: Каждый мудрец мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон.

Учитель: Были ли мудрецы на самом деле мудрыми? НЕТ! ПРАВИЛЬНО! Никто не хотел слушать, что говорят другие. Мудрец - это тот человек, который умеет слушать других.

Учитель: Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон?

Учитель: Наличие другой стороны.

Учитель: Как вы думаете, ребята, что с ними произошло в данной ситуации?

Учащиеся: Они поссорились.

Учитель: Правильно. А может кто-нибудь знает слово, которое употребляют, если люди поссорились. Говорят между ними, произошел ….


Учащиеся: Конфликт.

Учитель: Правильно. У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

Вывод: Нельзя торопиться делать выводы, нужно иметь терпение и выслушивать всех кто участвует в споре, конфликте, а потом всё взвесив, обдуманно принять решение, которое устроит всех участников спора.

Я предлагаю вам поговорить со мной на тему понять – значит принять?

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

(ответы учащихся)

- Понять - это услышать и разделить с ним его точку зрения.

- Принять - проявить терпимость, понимание, уважение к его мнению; простить.

Учитель: Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому, что не все видят проблемы одинаково.

Многие конфликты возникают тогда, когда кто-то преследует свои эгоистические интересы в ущерб другим.

Учитель: Из-за чего разгораются конфликты? конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

Ребята, как вы думаете, что будет целью нашего занятия?

Понимать причины возникновения конфликтов и научиться применять способы для их разрешения.

Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

1) Самый распространённый - неуправляемый конфликт.

Вы бежите по коридору, торопитесь и вдруг наступаете на ногу ученику из параллельного класса. Ему больно, он вас обзывает. Вам обидно, вы ему отвечаете в грубой форме. А в результате дело может дойти до ссоры.

2) Другой вид конфликта - внутренний конфликт.

Вы стоите в очередь в столовой, вам очень хочется кушать. Но дежурный учитель привел пять учеников и они получают свой обед без очереди (им нужно идти на олимпиаду). Вам обидно, внутри у вас все кипит. Кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.

3) Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

В классе новенький. Вы пытаетесь с ним заговорить, он молчит. Вы предлагаете после уроков готовиться к мероприятию, он уходит. И вам кажется, что этот человек думает о вас плохо, зазнайка, т.к. не хочет с вами общаться.

Учитель: А можно ли научиться предотвращать  конфликты.

Учитель: Конфликты, как и болезни лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов.

понять и принять,

1) извиниться первому или не обратить внимание на грубость. Если вы попали в конфликтную ситуацию, но не хотите конфликта, нужно извиниться первому. Вспомните неуправляемый конфликт, вы бежите по коридору… Да, правильно нужно извиниться, но не обращать внимание на обзывание, понять и принять. Верно, правильно, я с тобой согласна, хорошо…

2)мягкое противостояние. Это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

3)"конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех.


Ситуация. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

Примерные фразы:

- Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие.

- Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения?


Примерные фразы:

- Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди.

Итак, мягкое противостояние и конструктивное предложение, извиниться первому - это три способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.


— Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой).

— Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.


Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?


Сейчас мы попытаемся дать решение житейским конфликтным ситуациям.

Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.


Ситуация №1

Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация. Как, ребята, разрешить данную ситуацию?


Ситуация №2

Вы постоянно ссоритесь между учащимися из параллельного класса. Эта ссора может перерасти в конфликт. Как, ребята, избежать конфликта между параллельными классами?


Ситуация №3

Во время перемены мальчики уронили случайно твои письменные принадлежности с парты. Как, ребята, избежать конфликта между ними?



Вывод: большинство житейских конфликтов можно решить на основе такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки ради общего удобства.


Подводя итоги. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.


Рефлексия.

Классный руководитель.

Прибавилось ли уверенности в своих силах? Да, Какие выходы из конфликтных ситуаций вы запомнили.

Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?


Примерные ответы детей: – Впечатление хорошее, появилась уверенность, что смогу избежать конфликтов.

– Пока все понятно, а когда сам попадешь в конфликтную ситуацию, может быть, все окажется сложнее.

– Очень хорошее впечатление, если бы все так научились разговаривать, не было бы конфликтов.

– Я уверена, что смогу избежать конфликтов.

– Умный человек никогда не доведет дела до конфликта.

 Учитель: Наш классный час мне  хочется закончить такими словами:

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать.

И подарить его людям!


Спасибо, вам ребята за то, что вы были сегодня откровенны и искренни. Сильный человек никогда не пойдет на конфликт, он сумеет найти компромисс.

На память о нашей встрече возьмите эту памятку-пожеланние.



Ситуация №1

Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация. Как ребята могут разрешить данную ситуацию?



Ситуация №3

Во время перемены мальчики уронили случайно твои письменные принадлежности с парты. Как ребятам избежать конфликта?



Ситуация №2

Вы постоянно ссоритесь между учащимися из параллельного класса. Эта ссора может перерасти в конфликт. Как ребятам избежать конфликта между параллельными классами?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!