СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 шагов создания бизнеса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 шагов создания бизнеса»

Делаем бизнес

Где взять деньги:

  • Вложить в дело свои накопления. Кстати, считается самым безопасным и надежным вариантом;

  • Получение кредита в банке. Это реально, если есть что предоставить в залог банку. Без этого условия в кредитовании откажут. Кредит можно взять для неопределенных целей и на развитие бизнеса. Залог требуется в том и другом случае;

  • Взять в долг у друзей или родных. Если вы уверены в успехе и сумма требуется небольшая, почему бы и нет. Если дело не оправдает надежд, возвращать долг будет нечем, отношения с близкими людьми точно испортятся. Если исходить из этого, проще оформить кредит;

  • Найти инвестора. Это может быть один человек, которого заинтересовал ваш проект или организация в целом;

  • Найти партнера, который вложит в развитие дела свои деньги;

  • Начать с минимума (выпуска одной единицы товара или предоставления услуги только одному заказчику);

  • Оформить государственную субсидию (подробнее об этом будет рассказано ниже);

  • Собрать деньги посредством краудфандинга. Это сбор денег с населения любыми суммами. Например, объявляется сбор денег на выпуск нового альбома для знаменитой вокальной группы. Осуществить вложение средств может любой желающий.

Шаг 1. Разработка идеи бизнеса

Любое дело начинается с того, что у кого-то возникла идея им заняться. Главное — не ошибиться в выборе идеи. Предприниматели с опытом говорят о том, что для формулировки идеи на обычном листке бумаги пишут 10 вариантов, которые появились в голове. Затем расписывают достоинства и недостатки каждого варианта.

Но можно просто перейти в раздел Бизнес-идеи и найти идею для себя.

Шаг 2. Выбор сегмента рынка

Правильно выбрать свою нишу на рынке очень важно для начинающего предпринимателя. На начальных стадиях развития дела не стоит выбирать услуги или товары, которые не пользуются широкой известностью. А вот к большой конкуренции готовиться нужно. Поэтому не помешает тщательный анализ рынка, чтобы выбрать свое место на нем.

Шаг 3. Бизнес-план

Наличие тщательно продуманного и сформулированного бизнес-плана позволяет оценивать свои возможности, а также анализировать, что можно получить в ближайшее время, а что в отдаленной перспективе.

Основные пункты бизнес-плана

  • Описание основного вида деятельности;

  • Планируемый результат;

  • Вероятность потери денежных средств;

  • Экономический анализ;

  • Этапы развития бизнеса;

  • Время, отведенное на каждый этап;

  • Расчет затрат единовременных и периодических;

  • Планируемый конечный результат (что планируется делать, когда результат будет достигнут).

Шаг 4. Регистрация бизнеса

Когда решение о деятельности принято, бизнес-план составлен, нужно пройти процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или ООО (общества с ограниченной ответственностью). Создание юридического лица чуть более трудоемкий процесс, чем открытие ИП.

Проходя регистрацию, вы получаете законное право вести бизнес. Также регистрируемся в ПФР, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования.

Пакет необходимых документов включает в себя:

  • Оригинал либо ксерокопию паспорта в хорошем качестве;

  • Оригинал либо ксерокопию ИНН;

  • Квитанцию об оплате государственной пошлины;

  • Документ о регистрации в налоговом органе;

  • Заявление о выборе системы налогообложения.

Можно пройти процедуру лично либо обратиться к специалистам, которые занимаются подобными вопросами.

Также для ведения деятельности вам может понадобиться открытие расчетного счета.

ИП — самая известная на текущий момент форма, позволяющая осуществлять предпринимательскую деятельность. Это связано в основном с простотой регистрации, которая доступна любому гражданину.

В открытии ИП есть свои достоинства и недостатки, это нормально и присутствует в любом деле.

Положительные моменты открытия ИП:

  • Простой порядок регистрации;

  • Вся деятельность находится под контролем предпринимателя, он же решает, когда ее прекратить;

  • Не обязательно привлекать бухгалтера, чтобы вести учет;

  • Вся прибыль — собственность предпринимателя, он вправе распоряжаться ею по своему желанию. Главное вовремя платить налоги.

Недостатки ИП:

  • В случае возникновения долгов по обязательствам предприниматель отвечает всем своим имуществом. Это нужно помнить еще на этапе организации бизнеса. Если вы планируете развивать свое дело в торговой сфере, в случае неисполнения кредитных обязательств могут быть применены принудительные формы возврата долга;

  • Регулярные проверки контролирующими органами (налоговая служба и т.д.);

  • Отсутствие прибыли (предсказать невозможно, будет ли деятельность приносить хорошую прибыль);

  • Обязанностью предпринимателя являются регулярные взносы в Пенсионный фонд;

  • Индивидуальный предприниматель не может продать бизнес;

  • Предвзятое отношение к самой форме: многие бизнесмены отказываются сотрудничать с индивидуальными предпринимателями просто потому, что считают такую форму деятельности несерьезной. Понятно, что это заблуждение, но оно имеет место быть;

  • Нередко складываются ситуации, когда индивидуальные предприниматели не допускаются к участию в тендере;

  • Процедура банкротства ИП проводится согласно нормам, применяемым к процедуре банкротства для физических лиц.

Анализ приведенных плюсов и минусов позволит начинающему предпринимателю более ответственно подойти к выбору формы регистрации, это сэкономит время, нервы и деньги.

Шаг 5. Выбор оборудования и помещения

Для того, чтобы правильно выбрать помещения, мы подготовили для вас ряд статей:

  1. Как выбрать торговое помещение под магазин;

  2. Как выбрать офис;

  3. Как выбрать склад;

  4. Как снизить арендную плату.

Если вы определились с местом ведения бизнеса, следующим шагом будет приобретение нужного оборудования. Затраты будут напрямую зависеть от выбранной сферы. К примеру:

  • Если открываете торговую точку, нужно оборудование для торговли (холодильное, весы и т.д.);

  • Если планируется собственное производство, нужна целая линия оборудования;

  • Если дело будет вестись в интернете, все проще. Но при открытии интернет-магазинанужен склад, чтобы хранить товары.

Шаг 6. Вопросы рекламы и продвижения бизнеса

Указанные вопросы требуют серьезного внимания и вложений. В привлечении как можно большего числа клиентов состоит основная задача любого дела. Чтобы расширялась клиентская база, нужна грамотная реклама.

Онлайн-бизнес также требует развития и оптимизации сайта для поддержания дела.

Продвижение играет большую роль. Чтобы клиент рассказывал о вас своему окружению, он должен быть приятно удивлен, дайте ему больше, чем он рассчитывал получить. К примеру, скидку на товар или услугу, небольшой подарок.

Выше упоминалось о государственной поддержке для начинающих предпринимателей. Далее о том, как ее получить и как воспользоваться правильно.

В нашей стране существует несколько видов господдержки предпринимательства. А именно:

  • Выделение субсидий;

  • Проведение выставок и ярмарок;

  • Бесплатное консультирование по различным вопросам;

  • Помощь в аренде участка либо помещения для предприятия.

Кратко охарактеризуем каждый вариант.

Выделение субсидий — наиболее актуальный вид государственной помощи. Выдается два вида субсидий: тем, кто только запланировал заняться своим бизнесом, и тем, кто хочет модернизировать производство, развивать на новом уровне уже имеющееся дело.

Проведение выставок и ярмарок — предоставление бесплатных торговых площадей начинающим предпринимателям. Позволяет снизить расходы на рекламу, обменяться опытом, наладить деловые контакты.

Бесплатные консультации — помощь в решении специфических вопросов, с которыми рано или поздно столкнется каждый начинающий предприниматель. Можно задать вопросы юристам, экономистам, специалистам по труду и занятости.








Самозанятые

  1. Ставки налога для самозанятых: 4% — если принимать деньги от физлиц, 6% — если от юрлиц и ИП.

  2. Максимальный доход в год — 2,4 млн рублей.


КАТЕГОРИИ НАЛОГОВ ИП

Отметим, что все налоговые платежи индивидуальных предпринимателей можно разделить на категории. Их четыре:

  • фиксированные платежи ИП на обязательное медицинское и пенсионное страхование («за себя»);

  • налоги и платежи на обязательные виды страхования (отчисления с заработной платы работников);

  • налоги, предусмотренные системой налогообложения, которую применяет ИП;

  • налоги и платежи, которые являются дополнительными (зависят от вида предпринимательской деятельности).

Взносы ИП на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы ИП на ОПС в 2019 году составляют фиксированную сумму, установленную Правительством РФ - 29 354 рубля за полный год.  Такая формула действует при расчете взносов, если только доходы ИП за 2019 год не превысили 300 тыс. руб. Если же полученный доход больше, то сумма страховых взносов  увеличивается еще на 1% доходов, полученных сверх этого лимита. Предусмотрен и верхний предел размера страховых взносов в ПФР - не более 234 832 рубля.

Взносы ИП на обязательное медицинское страхование

Страховые взносы ИП на ОМС на 2019 год установлены в размере 6 884 рубля. Обратите внимание – взносы на ОМС при росте доходов не увеличиваются, и составляют неизменную сумму.

Взносы ИП за своих работников

Если же предприниматель будет использовать наемный труд, то помимо страховых взносов за себя, он должен выплачивать страховые взносы и за своих работников.

В общих случаях, страховые взносы за работников состоят из:

  • выплат на обязательное пенсионное страхование в ПФР – 22%;

  • выплат на обязательное социальное страхование в ФСС – 2,9%;

  • выплат на обязательное медицинское страхование в ФОМС – 5,1%.


НАЛОГИ И ПЛАТЕЖИ ИП ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Нанимая работников, индивидуальный предприниматель берет на себя дополнительные обязательства и расходы, а именно:

  • ИП исчисляет (и удерживает) НДФЛ (с доходов, выплачиваемых работникам своей организации) в размере 13% в качестве налогового агента;

  • ИП вносит платежи во внебюджетные фонды ежемесячно за работников, рассчитывая их, исходя из зарплаты наемных работников.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!