СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Родной (русский) язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Родной (русский) язык»


Проверочный диктант №1. «Ранняя весна»

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: написать текст под диктовку и выполнить грамматические задания


Ранняя весна пришла в нашу местность. Зажурчали говорливые ручьи. На открытых лесных полянках весеннее солнце съело последний снег. А на дне оврагов ещё можно увидеть белые пятна.

Воздух потеплел. Пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Как прекрасны эти первые цветы русских лесов! От цветов идёт дивный запах. Подснежники похожи на радостную улыбку весны.

На деревьях распускаются почки. Скоро весь лес оденется листвою. В зелени деревьев запоют птицы. Уже прилетели грачи и вьют гнёзда. Здравствуй, весна! (83 слова)


Грамматические задания:

1*.Озаглавить текст, определив тему

  1. Разобрать по членам предложение, выписать словосочетания.
    В-1: От цветов идёт дивный запах.
    В-2: В зелени деревьев запоют птицы.

  2. Разобрать слова по составу:
    В-1: подснежники.
    В-2: подорожник.

ОТВЕТЫ:

  1. Ранняя весна. Пробуждение земли. Здравствуй, весна!

  2. Разобрать по членам предложение, выписать словосочетания.
    пр сущ гл прил сущ

В-1: От цветов идёт дивный запах.

Словосочетания: Идёт от цветов, дивный запах

пр сущ сущ гл сущ

В-2: В зелени деревьев запоют птицы.

Словосочетания: Запоют в зелени, в зелени деревьев.

3. Разобрать слова по составу:

В-1: под – снеж – ник – и.

В-2: по – дорож – ник.


2. Задание для обучающихся с ОВЗ: списать текст, вставляя пропущенные буквы.

1*.Озаглавить текст, определив тему

Ранняя в..сна пришла в нашу мес…ность. Зажурчали г..ворливые ручьи. На открытых лесных полянках весеннее со…нце с(ь,ъ)ело последний снег. А на дне оврагов ещё можно увидеть белые пятна.

Воздух пот..плел. Пр..будилась з..мля. Она подарила людям чудес?ные весенние цветы. Лесные полянки украшает г..лубой ковёр подснежников. Как прекрасны эти первые цветы русских лесов! От цветов идёт дивный запах. Подснежники похожи на радостную улыбку весны.

На деревьях распускают?ся поч?ки. Скоро весь лес оденется листвою. В зелени деревьев запоют птицы. Уже прилетели грачи и в(ь,ъ)ют гнёзда. Здра..ствуй, весна! (83 слова)



Проверочный диктант №2. «Ранняя весна»

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: выполнить тест

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи.

Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.

Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.

Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, лиловый краешек неба.

Тихо, уютно. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно. (115 слов)

Грамматические задания:

    1. Озаглавьте текст.

    2. Определить тему и основную мысль.

    3. Выпишите эпитеты.

Ответы:

  1. Поздняя осень. Хорош лес осенью.

  2. Тема текста: Автор красочно описывает осенний лес. Основная мысль: Автор хотел показать, как меняется лес осенью. Он и красивый, и тихий, и похож на терем расписной.

  3. Эпитеты: резкий ветер, с чёрных деревьев, терем расписной.

2. Задание для обучающихся с ОВЗ: списать текст, вставляя пропущенные буквы.

1*.Озаглавить текст, определив тему.

Наступила поз..няя осень. Стоит ненас…ная погода. Всё чаще дует ре(с,з)кий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи.

Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускают?ся на х..лодную землю.

Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бе(с,з)шумно. А ведь здесь летом было так радос..но, чудес?но! Из окрес..ных парков слетались сюда птицы на праз..ничный концерт.

Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроит?ся под белоствольной берёзкой и долго ра(с,сс)матривать золотые краски леса, лиловый краешек неба.

Тихо, уютно. В необъятных чащах леса можно укрыт..ся от осеннего ветра. На душе легко и спокойно. (115 слов)



Итоговая проверочная работа. № 3

Цель работы: осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку.

Задание: выполнить тест и дать развёрнутый ответ на задание 4

1вариант


1*. Расставить ударения в словах: каталог, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, заржаветь, километр, красивее.

2*.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, мелочь, аллергия, киви, манго, йогурт, брифинг, мораль, шампунь, контроль, аура, лимузин, конферансье, жюри, карате.

3*. Укажите, к какому стилю относится текст:

А. «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».

    1. художественный

    2. научный

    3. разговорный

    4. публицистический

    5. официально-деловой

Б. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)

  1. художественный

  2. научный

  3. разговорный

  4. публицистический

  5. официально-деловой

В. Укажите, к какому стилю относится текст:

  • Привет! Как дела?

  • Нормально. А у тебя?

  1. художественный

  2. научный

  3. разговорный

  4. публицистический

  5. официально-деловой

Г. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №2 г. Усинска».

  1. художественный

  2. научный

  3. разговорный

  4. публицистический

  5. официально-деловой

Д . Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)

  1. художественный

  2. научный

  3. разговорный

  4. публицистический

  5. официально-деловой

4*.Составить текст - описание из 5-6 предложений на тему «Весенний лес»


      1. вариант

  1. Расставить ударения в словах : ходатайство, включим, квартал ,кладовая, свекла, проспала, шарфы, щавель, каталог ,договор.

  2. Определить род имен существительных, распределить по столбикам: мозоль, рояль, плато, шимпанзе, мадам, кашне, фланель, такси, удаль, жалюзи, пламя, невежда, подмастерье, хиппи, марионетка.

  3. Укажите, к какому стилю относится текст:

А. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших

элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».

    1. художественный

    2. научный

    3. разговорный

    4. публицистический

    5. официально-деловой

Б. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»

      1. художественный

      2. научный

      3. разговорный

      4. публицистический

      5. официально-деловой

В. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».

  1. художественный

  2. научный

  3. разговорный

  4. публицистический

  5. официально-деловой

Г. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово».

  1. художественный

  2. научный

  3. разговорный

  4. публицистический

  5. официально-деловой

Д. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота».

  1. художественный

  2. научный

  3. разговорный

  4. публицистический

  5. официально-деловой


4*.Составить текст - повествование из 5-6 предложений на тему «В весеннем лесу»

Ответы:

Вариант 1

1. каталОг, позвонИшь, квартАл, кУхонный, понялА, украИнский, бАнты, заржАветь, киломЕтр, красИвее.

2.

МР : кофе, тюль, контроль, йогурт, брифинг, лимузин, конферансье,

ЖР: мораль, шампунь, мелочь, аллергия, аура,

СР:, жюри, карате, киви, манго,

3.А2Б1В3Г5Д1

Вариант 2

1. ходАтайство, включИм, квартАл , кладовАя, свЁкла, проспалА, шАрфы, щавЕль, каталОг, договОр.

2.

МР рояль, шимпанзе, подмастерье, хиппи, плато,

ЖР мадам, мозоль, фланель, удаль, пламя, марионетка,

СР кашне, такси, жалюзи, рагу, киви, жюри,

  1. А2 Б3 В2 Г4 Д3

  2. 1й вариант - «Весенний лес»: Пришла весна в лес. У молодых берёзок уже набухли почки. Они очень вкусно пахнут. Яркие лучи солнца игриво проникают в глубину леса. Из-под последнего снега выглядывают стебельки сон-травы. Сороки стрекочут вовсю. Они зовут всех проснуться от зимней спячки.

2й вариант – В весеннем лесу: В лесу гуляет весна. Вот уже снега везде растаяли. Фиолетовый колокольчик сон-травы мило улыбается. Птицы поют на все лады. Солнечные лучи играют на влажных ветках. Приятно дышать весенним воздухом!


    1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания 1 оценивается в 5 баллов; задание 2 - 8 баллов; задания 3-6 - 4 балла (за каждое задание – 1 балл), задание 7 оценивается в 5 баллов (1 б. за правильный ответ). Задание 4 – 10 баллов (за каждый критерий оценивания – 2 балла).

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший 8 заданий –

32 балла.


Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»

.


Критерии оценивания развернутого ответа


Критерии

оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, фактические ошибки отсутствуют.

2

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, но есть фактическая ошибка.

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Грамотность



Соблюдены орфографические нормы. (не допущено ни одной орфографической ошибки).

2

Допущены 1-2 орфографические ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Соблюдены пунктуационные нормы. (не допущено ни одной пунктуационной ошибки).

2

Допущены 1-2 пунктуационные ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Соблюдены речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и грамматических ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

10



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДИКТАНТА

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.

  • «4» – допущено 1–2 ошибки.

  • «3» – допущено 3–5 ошибок.

  • «2» – допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  1. нарушение правил орфографии при написании слов;

  2. пропуск и искажение букв в словах;

  3. замену слов;

  4. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  5. неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

  1. ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

  2. единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

  3. единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  1. два исправления;

  2. две пунктуационные ошибки;

  3. повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  1. повторение одной и той же буквы в слове;

  2. недописанное слово;

  3. перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  4. дважды записанное одно и то же слово в предложении.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

  • "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

  • "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

  • "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.



*Задание по функциональной грамотности











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!