СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс обществознание -рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. Обществознание, 5 класс, Просвещение, 2015 г.

Просмотр содержимого документа
«общество 5 класс пояснительная»

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе документов:

Примерные программы по учебным предметам.Обществознание, 5-9 класс, Москва, 2015(Стандарты второго поколения).

Программы для общеобразовательных учреждений. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 5-9 класс, М.:Просвещение, 2012.

Учебно-методический комплекс:

- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. Обществознание, 5 класс, Просвещение, 2015 г.

-Рабочая тетрадь- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. Обществознание, 5 класс Просвещение- 2016 г.

Программа рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие Цели изадачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

– закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Каждая тема программы 5 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

- развитиюличности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитаниюобщероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоениюна уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

- формированиюопыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений.


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Личностнымирезультатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1.Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

1.Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2.Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3.Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4.Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5.Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

1.Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2.Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3.Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4.Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

5.Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6.Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7.Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8.Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9.Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10.Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11.Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12.Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13.Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14.Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15.Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

16.Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Формулировки личностных результатов

в ФГОС

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

УУД

Формулировки метапредметных результатов

в ФГОС

РЕГУЛЯТИВНЫЕ


1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью


Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Умение понимать связи между людьми в обществе:

Добывать и критически оценивать информацию.

Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

Обобщать.

Группировать.

Сравнивать факты, явления и понятия.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Умение занимать свою позицию в обществе:

Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.

Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:

Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Введение.1 (ч)

Тема 1. «Человек» (6 ч)

Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Учимся общаться.

Практикум.

Тема 2. «Семья» (7ч)

Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Практикум

Тема 3. «Школа» (7 ч)

Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Учимся дружить жить в классе.

Практикум.

Тема 4. «Труд» (5 ч)

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Учимся трудиться и уважать труд.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Учимся творчеству.

Практикум.

Тема 5. «Родина» (9 ч). Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну.

Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн.

Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Учимся быть достойными гражданами.Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Учимся уважать людей любой национальности. Практикум.







3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

Обществознание – 35 часов.

№ раздела  

Название темы (раздела)

Кол-во

часов по

рабочей

программе


Введение

1

Тема 1.  

Человек

6

Тема 2.  

Семья

7

Тема 3.  

Школа

7

Тема 4.  

Труд

5

Тема 5.  

Родина

9


Итого

35


























ПРИЛОЖЕНИЕ.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Формы и средства контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов

Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками (в форме тестирования, работы с документами).

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.



Критерии оценивания.


Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;

  • 60-74% - хорошо «4»

  • 50-59% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;































Просмотр содержимого документа
«общестово 5 класс- КТП»

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты

Домашнее задание

даты

предметные

метапредметные УУД

Личностные

УУД

предполагаемая

фактическая

познавательные

коммуникативные

Регулятивные


1.

Введение

Знакомство с курсом «Общество-знание». Структура, особенности методического аппарата учебника.

Научаться: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение и суждение

Извлекать информацию из текста


Составлять целое из частей, работая в группах


Составлять план своих действий

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение

С. 5-8

Кроссворд.

1 н


Глава I. Человек ( 5 часов)



2-3

Загадка человека

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое и социальное существо. Отличие человека от животных.

Научаться: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получать возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение и суждение


Осуществлять поиск необходимой информации; создают алгоритмы деятельности

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения

Определяют цели и личностно значимую проблему урока

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

П.1.

р/т


2-3 н.


4-5

Отрочество – особая пора

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем.

Определять место среди сверстников и взрослых и понимать себя

Воспроизводить по памяти информацию; формулировать ответы на вопросы учителя.

Принимать другое мнение и позицию; допускать другие точки зрения

Планировать решение учебной задачи

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявлять учебно-познавательный интерес.

П.2, р/т

4-5 н


6

Практикум по теме «Человек».

Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность

Определять свое место среди взрослых и сверстников.

Анализировать свои поступки.

Работать в группах ипарах.

Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее.

Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет

Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах


Составлять план текста

Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство.


Повторение главы 1.

6 н.


Глава II . Семья (7 часов)



7

Семья и семейные отношения (ознакомление с новым материалом)

1.Зачем люди создают семьи.

2.Какие бывают семьи.


Изучать историю своей семьи. Определять ее функции.

Составлять генеалогическое древо.

Работать с текстом учебника.

Решать логические задачи.

Высказывать собственное мнение, суждение

Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.


Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.


Принимают и сохраняют учебную задачу. Формулируют цель.

Составляют план последовательности действий

Оценивать собственную учебную деятельность.

Положительное отношение к процессу познания.

П.3.

р/т

7 н.


8

Семейное хозяйство(ознакомление с новым материалом)

1.Семейные заботы.

2.Каким должен быть хозяин дома.

3.Как хозяйствовать по правилам.

Характеризовать семейно-правовые отношения.

Анализировать признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства.

Работать с текстом учебника. Высказывать собственное мнение.

Выявлять особенности признаки объектов

.Приводить примеры в качества доказательств выдвигаемых предположений.

Взаимодействовать в ходе совместной работы, вести диалог, участвовать в дискуссии.

Принимать другое мнение и позицию.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности.

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности

П.4

р/т

8 н.


9-10

Свободное время

(ознакомление с новым материалом)

1.что такое свободное время.

2. свободное время и занятия физкультурой

3.свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.

4.своими руками

5.хобби.

Научаться: организовывать свое свободное время.

Получат возможность научиться работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Планировать цели и способы взаимодействия.

Обмениваться мнениями.

Слушать друг друга.

Понимать позицию партнера


Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Проявлять заинтересованность в личном успехе.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности

П.5.

р/т

9-10 н.


11

Обобщение и систематизация потеме«Семья»

1.экономия семейных ресурсов.

2.это должен уметь каждый хозяин дома.

3.творчество своими руками.

Научаться: организовывать свое свободное время.

Получат возможность научиться работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение.

Формулировать цель и проблему урока.

Создавать самостоятельноалгоритм деятельности при решении проблемы

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культуры.

Придумать или подобрать познавательную игру -развлечение

11 н.


Глава III. Школа ( 7 часов)



12-13

Образование в жизни человека ( ознакомление с новым материалом)

1.Школьное образование.

2.О чем рассказывала бабушка.

3.Чему учит школа сегодня.

4. Учись учиться.

Определять мотивы обучения детей в школе.

Работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение, суждения.

Формулировать цель и проблему урока.

Осознанно и произвольно строить сообщения .


Использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Определять позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимать необходимость учения

П.6;

р/т

составить рассказ « Школа моей мечты»

12-13 н.


14-15

Образование и самообразование (комбинированный урок)

1.Формы самообразования.

2.Самообразование – путь к успеху.

3.Новые возможности.

4.Самообразование и самоороганизация.

Организовывать собственную учебную деятельность, познакомится с формами самообразования.

Работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение, суждения.

Ставить и формулировать цель и проблему урока.

Осознанно и произвольно строить сообщения .


Использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Сохранять мотивацию к учебной деятельности;

проявлять интерес к новому учебному материалу;

выражать положительное отношение к процессу познания.

П.7;

р/т

14-15 н.


16-17

Одноклассники, сверстники, друзья (комбинированный урок)

1.Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. 2.Дружный класс.

3.Какой ты друг?

Выстраивать свои отношения с одноклассниками.

Работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение, суждения.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость ,эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

П.8;

р/т

16-17 н.


18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа»


1.Отношения друзей и сверстников.

2.Организация свободного времени.


Организовывать свое свободное время.

Определять свои отношения с одноклассниками.

Работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение, суждения.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Использовать общие приемы для решения поставленных задач.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий

Проявлять доброжелательность и эмоциональную нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств, других людей и сопереживание им.

Пословицы и поговорки о труде.

18 н.


Глава IV. Труд ( 5 часов).



19 -20

Труд – основа жизни (ознакомление с новым материалом)

1.Каким бывает труд.

2. Что создается трудом.

3.Как оценивается труд.

4.Богатство и труд

Определять значение труда в жизни. Работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение, суждения.


Самостоятельно выделять и формулировать познавательнуюцель.

Использовать общие приемы решения задач.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Ставят учебную задачу.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Составляют план и последовательность действий.

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес с новым общим способам решения задач.

П.9,

р/т

19-20 н.


21-22

Труд и творчество (комбинированный урок)


1.Трудовая деятельность человека

2.Мастер и ремесленник

3.Что такое творчество

4.Творчество в искусстве

Определять значение труда в жизни. Работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение, суждения.


Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять пошаговый контроль.

Выражать адекватное понимание причин успешности и неуспешности учебной деятельности.

П.10,

р/т

21-22 н.


23

Обобщение и систематизация знаний по теме

« Труд»

1.Трудовая деятельность человека

2.Мир профессий

Организовывать свою трудовую деятельность.

Организовывать свои отношения с одноклассниками. Работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение, суждения.


Самостоятельно выделять и формулировать познавательнуюцель.

Использовать общие приемы решения задач

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий

Проявлять доброжелательность и эмоциональную нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств, других людей и сопереживание им.

Подготовить стихотворения о Родине.

23 н.


Глава V. Родина ( 9 часов).



24-25

Наша Родина Россия ( ознакомление с новым материалом)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация.

Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный.

Определять понятие «федерация». Объяснять, что значит быть патриотом

Работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение, суждения.



Работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение, суждения.


Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Ставить учебную задачу.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Составлять план действий.

Выражать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

П.12. р/т

24-25 н.


26-27

Государственные символы России (ознакомление с новым материалом)

Герб России.

Флаг России.

Гимн России.

Государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Определять государственные символы.

Составлять генеалогическое древо.

Работать с текстом учебника.

Анализировать таблицы.

Решать логические задачи.

Высказывать собственное мнение, суждения.


Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Использовать общие приемы решения задач.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий

Выражать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

П.13, р/т

26-27 н.


28-29

Гражданин России (ознакомление с новым материалом)

1.Гражданин – Отечества достойный сын

2.Права граждан. 3.Обязанности граждан. 4.Гражданственность. 5.Юные граждане России.

Определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Работать с текстом учебника.

Анализировать таблицы.

Решать логические задачи.

Высказывать собственное мнение, суждения.



Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей, других людей.

Выражать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

П.14, р/т

28-29 н.


30-31

Мы –многонациональный народ (комбинированный урок)

Россия – многонациональное государство. Народы России – одна семья.

Национальность человека. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

С уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

Работать с текстом учебника.

Анализировать таблицы.

Решать логические задачи.

Высказывать собственное мнение, суждения.



Ставить и формулировать цель и проблему урока.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ( задавать вопросы; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество)

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Осознавать свою этническую принадлежность; проявлять гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, следовать в поведении моральным нормам.

30-31 н.



32-33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина»

1.Проверочная работа.

2.Групповые задания.

Определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Работать с текстом учебника.

Высказывать собственное мнение, суждение.

Ставить и формулировать цель и проблему урока.

Осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Осознавать свою этническую принадлежность; проявлять гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, следовать в поведении моральным нормам.

Подготовка презентаций к защите проектов

32-33 н.


Повторение (2 часа)



34-35

Человек и общество (применение знаний и умений – защита проектов)

Защита проектов

Проводить простейшие исследования.

Создавать иллюстрированный текст или презентацию на заданную тему.

Выступать с сообщениями.

Обсуждать выступления учащихся , оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий

Проявлять доброжелательность и эмоциональную нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Презентации учащихся.

34-35 н.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!