Просмотр содержимого документа
«36 занятий для будущих отличников»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 а КЛАССА
Количество часов: всего 30 часа в год; в неделю 1 час,
№ занятия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация |
| Снова в школу. Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?» Кое-что о школе. Как из рога изобилия | 21.09 | | Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?» Игры. Загадалки - с - толку –сбивалки о школе. Криптограмма. Игры |
| Овощи с грядки | 28.09 | | Игры и задания на смекалку |
| Курам на смех | 5.10 | | Логические игры |
| Сказочный листопад. Развиваем воображение и фантазию | 12.10 | | Слушание сказок и её обсуждение . Беседа - размышление |
28.09 | Морские обитатели | 19.10 | | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» |
| Бьём баклуши | 9.11 | | Ролевые игры |
| Зоологическое ассорти | 16.11 | | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» |
| Клуб юных живописцев | 23.11 | | Интеллектуальные игры |
| Цветочная угадайка | 30.11 | | Исследовательская работа |
| Открываем долгий ящик | 7.12 | | Интеллектуальные игры |
| Звёздный дождь | 14.12 | | Исследовательская работа КТД «Звёздное небо» |
| Ёлочка с волшебными шишками | 21.12 | | Информационно –развлекательный праздник «Как встречают Новый год люди всех земных широт».. Изготовление ёлочных украшений |
| Учимся быть внимательными и заботливыми. Засучив рукава | 11.01 | | Ролевые игры. Игры и задания на смекалку |
| Сундучок занимательных заданий | 18.01 | | Интеллектуальные игры |
| Симметрия | 25.01 | | Логические игры |
| Герои сказок в ребусах и загадках | 1.02 | | Занимательные задания |
| Учимся быть честными | 8.02 | | Беседа-размышление о честности |
| «Учитесь властвовать собой» Учимся управлять своими чувствами | 15.02 | | Ролевые игры . КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела» |
| Любопытные факты из жизни животных | 22.02 | | Программа «Изучаем животных» Мини - проекты |
| Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных | 1.03 | | Программа «Изучаем животных» Мини - проекты |
| Пятое колесо в телеге | 15.03 | | Занимательные задания и игры |
| Здравствуй, сказка! | 22.03 | | Занимательные задания и игры по сказкам |
| О водных судах | 5.04 | | Мини - проекты |
| Китайская грамота | 12.04 | | Игры со словами |
| По тропинкам математики | 19.04 | | Математические игры |
| Сказки А. С. Пушкина | 26.04 | | Игры, викторины и задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина |
| На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки | 3.05 | | Разнообразие игр на основе загадок |
| Самолётик Нескучалкин. На даче | 17.05 | | Интеллектуальные и логические игры |
| Согласись или поспорь со мной | 24.05 | | Урок-соревнование в смекалке |
| Итоговое занятие . | 31.05 | | |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности разработан на основе:
Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №32
Учебного плана МБОУ СОШ № 32 (начальное общее образование).
Положения о внеурочной деятельности МБОУ СОШ №32.
Авторской программы «36 занятий для будущих отличников» разработанной Л.В. Мищенковой .- М.: Издательство РОСТ. –(Юным умникам и умницам. Курс для массовой школы (ФГОС) 1-4класс).
В программу внесены изменения. Количество часов уменьшено на 6 ч.
Класс разделён на две группы, Программа рассчитана на 30 занятия по 1 часу в неделю для каждой группы.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебные пособия для учащихся и учителя:
1. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2013. – (Юным умникам и умницам. Курс для массовой школы).
2. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) / Методическое пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011.
Основная цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи:
Развитие творческих способностей младших школьников.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Программа представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно- развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию..
2.1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Название раздела и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Задания повышенной сложности | 5ч. | Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания. Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки. | Основные виды деятельности — игровая и познавательная. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. |
Раздел 2. Логически-поисковые задания | 5ч. | Предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики. |
Раздел 3. Тренировка внимания | 5ч | Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает. |
Раздел 4. Тренировка слуховой памяти | 5ч | Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку. |
Раздел 5. Тренировка зрительной памяти | 5ч | Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант. |
Раздел 6. Поиск закономерностей | 5ч | В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени. В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов. |