Тема: 3. Александрова «Елочка»
Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение в природе. Беседа о жизни диких животных в лесу зимой, рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса. Заучиваниестихотворения З. Александровой «Ёлочка».
Материал: музыка П. И. Чайковского «Щелкунчик», игрушки волк и заяц.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети к нам в детский сад пришли гости, лесные жители волк и заяц.
Волк и заяц (вместе):
- Здравствуйте дети!
- Меня зовут Серый волчонок, а меня Быстрый зайчонок! Печальная история случилась в нашем лесу. Вот послушайте. (Поют песню на сл. Р. А. Кудашевой «В лесу родиласьёлочка»)
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцой пробегал.
Но вот пришли разбойники,
Срубили нашу елочку под самый корешок!
Воспитатель: Что случилось в лесу? Ответы детей.
Воспитатель: Что можно сказать о разбойниках? Ответы детей: Жестокие, беспощадные, оставили лес без ёлки, ведь ёлочка это не только украшение в доме, но и дом для животных и птиц. (Воспитатель напоминает детям, что недавно они рассматривали зимний лес на репродукциях картин художников, наблюдали на прогулке за ёлочками).
Воспитатель: Что происходит зимой в природе? Какие зимние явления вы помните? Ответы детей: мороз, вьюга, снегопад. Что можно сказать про лес, какой он? Ответы детей. На елях лежит белый, пушистый, мягкий, снег.
Воспитатель: Какого цвета ель зимой? Ответы детей: Ель зелёная, ветви покрытые снегом.
Серый волчок и Быстрый зайчонок выставляют фотографии и просят детей угадать, какой приближается праздник?
-Почему вы так решили?
-Чем заняты зверята?
-Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них на ёлке?
-Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
Серый волчонок (плачет):
- Но в этом году наш лес остался без Новогодней ёлочки и праздника для зверей не будет, и Дед Мороз подарки не принесёт!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Щелкунчик». В ходе работы воспитатель помогает детям советами, повторно показывает ёлку из комочков, иллюстрации. Молодцы! Теперь отдохнём. Физминутка«Ёлочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре Руки над годовой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Кружатся на месте.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут на песте с воображаемым мешкам за Наступает Новый год! плечами.
Воспитатель: Дети ещё раз посмотрите на иллюстрации «Новогодний праздник». Посмотрите внимательно и скажите как можно больше слов об этом предмете. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Ёлочка (какая) - зелёная, пушистая…
Гирлянда (какая)- новая, красивая, блестящая, разноцветная….
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, весёлый…
Снегурочка (какая)- красивая, добрая, весёлая…
Дети отмечают, что ёлочки«пушистые, зелёные». Рассказывают как они поздравят с Наступающим новым годом зверят и подарят и Серому волчонку и Быстрому зайчонку ёлочки.