СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

27.1.Пример задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для подготовки к ОГЭ И ЕГЭ  по информатике

Просмотр содержимого документа
«27.1.Пример задания»

Пример задания:

Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:

var a, b, t, N, P :integer;

Function F(x: integer):integer;

begin

F := 16*(9-x)*(9-x)+127;

end;

BEGIN

a := -25; b := 25;

P := 130;

N := 0;

for t := a to b do begin

if (F(t) P) then begin

N := N+1;

end;

end;

write(N);

END.

Решение:

  1. заметим, что в конце работы программы на экран выводится значение переменной N

  2. в программе значение N сначала обнуляется, а затем на каждом шаге цикла увеличивается на 1 при условии, что значение функции F(t) больше значения P = 130; таким образом, N – это счётчик точек с целочисленными значениями на отрезке [-25;25], в которых значение функции больше, чем 130

  3. функция 16*(9-x)*(9-x)+127 – возрастающая, её график – парабола, минимальное значение в точке x = 9 равно 127

  4. значение функции при x = 8 и x = 10 (рядом с точкой минимума) равны 16+127 = 143, поэтому только в одной точке x = 9 не выполняется условие F(t) P

  5. всего на интервале [-25;25] есть 51 точка с целочисленными координатами; во всех, за исключением одной условие F(t) P выполняется, то есть счётчик увеличивается на 1

  6. Ответ: 50.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!