Конспект урока по математике
Предмет: математика
Класс: 2 а
Тема урока: «Таблица умножения. Закрепление.»
Тип урока: Повторение изученного материала.
Форма организации: урок
Цель урока: Создать условия для отработки и проверки полученных умений. Способствовать развитию вычислительных навыков и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: Уметь записывать результаты вычисления, решать текстовые задачи. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Личностные: Проявляют интерес к учебно-познавательной деятельности. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности, анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей;
Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их;
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают свое собственное мнение и аргументируют его; умеют работать в паре и самостоятельно.
Методы: Наглядный, словесный, частично – поисковый, интерактивный.
Технология: проблемного обучения.
Оборудование: презентация мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, карточки, маршрутные листы.
Ход урока.
1.Мотивация.
Дружно встали, подтянулись,
Гостям мило улыбнулись,
Посмотрели на меня.
Работать готовы?
- Да!
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.
2. Постановка учебной цели.
-А какой же праздник без весёлой песни. (Звучит песня «Дважды два четыре»).(слайд № 1)
- Ребята, о чём эта песня? (слайд № 1) –- Вы знакомы с ней? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? А что вы хотите от урока? Попробуйте сформулировать цели урока, используя подсказки. (слайд № 2)
1) Повторить… ( смысл действия умножения и деления , название компонентов при умножении и делении);
2) Закрепить……. ( умение решать задачи, примеры на умножение).
Таблица умножения
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать,
Чтобы быстро вычислять.
Нам знанья надо закрепить
И таблицу повторить.
- Я предлагаю вам вместе с гостями отправиться в путешествие по «Стране Умножения и Деления». Нашим путеводителем станет карта (слайд № 3) . А свои заметки будем оставлять в маршрутных листах, которые лежат у вас на столах. Наше путешествие начинается.
3. Закрепление знаний и способов действий.
(слайд № 4) 1 станция - «Нумерация» .
- На дворе декабрь. Матушка- зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки.
(слайд № 5) Прилетели к нам снежинки,
нужно их расставить в ряд
и закономерность их поймать.
(На доске снежинки). 4,6,24, 3,7,21- На какие группы вы бы их разложили?
( однозначные, двузначные; согласно таблицы умножения) .
- Используя только эти числа и математические знаки устно составьте выражения.
( устно)
- Какими правилами пользовались? (от перестановки множителей, произведение не меняется; если частное разделить на один из множителей, то получим второй множитель)
(слайд № 6 ) 2 станция - «Вспоминайка».
- Как называется математическое действие, результатом которого является произведение? (умножение) А ему обратное? (деление)
На этой станции мы должны вспомнить, как зовут жителей «Страны Умножения и Деления ».
Математический диктант - Работаем в маршрутном листе. Запишите предложение математически и найдите его значение.
Произведение каких чисел равно 15? (3*5=15)
Первый множитель 5, второй 8. Найдите произведение. ( 5*8=40)
Чему равно произведение чисел 6 и 6? ( 6*6=36)
3 х 9 . (3*9 =27)
Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32? (4*8=32)
Чему равно частное чисел 20 и 5? (20:5=4)
14 : 7 (14:7=2)
Делимое 12, делитель 4. Чему равно частное? (12:4=3)
- Самопроверка. ( рядом с ответом поставь знак + или - ) (на слайде появляются примеры)
- Поднимитесь те, у кого стоят только +, кто допустил только 1 ошибку ,садитесь; а теперь встаньте те, кто недостаточно знает таблицу умножения и допустил 2 и более ошибок.
( Таблицу умножения надо твёрдо знать, чтобы быстро вычислять ) .
(слайд № 7) 3 станция: «Сообразительная» .
- На этой станции живут очень сообразительные жители. Они всегда находят выход из трудной ситуации. Сейчас мы проверим: а кто из вас похож на них?
Задача 1:
Вяжет бабушка-куница
Трем внучатам рукавицы.
Подарю вам, мои внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте! (2*3=6 ( р.)
- Запишите решение задачи в маршрутный лист.
Задача 2.
Испекла нам бабушка
вкусные оладушки.
Всего оладий двадцать семь.
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (27:3=9 (в.)
- Запишите решение задачи в маршрутный лист. Проверка. ( один ученик читает, остальные проверяют)
- Это была разминка. Впереди нас ждут новые испытания . А пока станция «Оздоровительная».
(слайд № 8) 4 . Следующая станция «Оздоровительная» .
- Я называю число , если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, встаёте , высоко подняв руки .
3, 6, 4, 5, 7, 8, 13, 10, 11, 18, 17, 2.
У : -Молодцы! Отдохнули.
(слайд № 10) 5 станция - Задумчивая поляна.
- На этой поляне живут Белоснежка и 7 гномов. Послушайте, что у них произошло.
( задачу читает ученик)
У Белоснежки было 14 бусинок красного цвета и 28 бусинок белого цвета. Из всех бусинок к Новому году она сделала 7 ожерелий . Сколько бусинок в каждом ожерелье? (-Что такое ожерелье? – украшение.)
Работа в паре.
Реши задачу двумя способами. (14+28):7=6(б.)
14:7+28: 7= 6 (б.)
Ответ: 6 бусинок.
(слайд № 11) 6 станция – Геометрическая.
-Перед вами геометрические фигуры. – На какие 2 группы вы их разделите? ( треугольники, четырёхугольники) – Почему?
- Геометрическую задачу мы будем решать по вариантам. Прочтите её в своём маршрутном листе.
Работа по вариантам: I- Вычисли периметр квадрата со стороной 4 см
II - Вычисли периметр равностороннего треугольника со стороной 4 см
– 1 вариант- что ты будешь вычислять? ( Р квадрата) – Покажи эту фигуру на слайде.
- 2 вариант- что ты будешь вычислять? (Р равностороннего треугольника)
– А что такое равносторонний треугольник? Покажи эту фигуру.
- Давайте вспомним, что такое периметр фигуры? ( это сумма длин всех сторон)
-Решение задачи запишите самостоятельно в маршрутном листе .
-Проверка. Вывод: периметр данных фигур можно найти как сложением, так и умножением.
4 . Рефлексия учебной деятельности на уроке. ( итог)
- Вот и закончилось наше путешествие .
- Понравилось оно вам? Достигли ли мы тех целей, которые ставили в начале урока? Оправдались ли ваши предположения?
(слайд № 12) Начните свой ответ со слов:
- На уроке я повторил …
- Я научился …
- Посмотрите в свои маршрутные лисы , вспомните как вы работали на уроке, были ли у вас трудности?
- На уроке мне было …
(слайд № 13) - Ребята, нас встречает Снеговик. У него цепочка. Разгадайте её. ( устно)
(слайд № 14) Появляется слово МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу.
(слайд № 15) - Ребята, вы молодцы! Вы проделали длинный путь навстречу сюрпризу.
- Ребята, вот он. (ЁЛКА) (Учитель читает стихотворение )
Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот -
Ребятишек елка ждет!
- Это приглашение на новогодний утренник.
Маршрутный лист по « Стране Умножение и Деление».
____________________________________________________________________________
I вариант
Задание | Ответ | Отметка о выполнении (+,-) |
Математический диктант | 1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3._____________________________________ 4._____________________________________ 5._____________________________________ 6._____________________________________ 7._____________________________________ 8. ____________________________________ | ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ |
Решение задач. 3. У Белоснежки было 14 бусинок красного цвета и 28 бусинок белого цвета. Из всех бусинок к Новому году она сделала 7 ожерелий . Сколько бусинок в каждом ожерелье? | 1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3. ____________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | ______ ______ ______ ______ |
Геометрическая задача. Вычисли периметр квадрата со стороной 4 см | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | ______ |
| | |
Маршрутный лист по « Стране Умножение и Деление».
____________________________________________________________________________
II вариант
Задание | Ответ | Отметка о выполнении (+,-) |
Математический диктант | 1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3._____________________________________ 4._____________________________________ 5._____________________________________ 6._____________________________________ 7._____________________________________ 8. ____________________________________ | ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ |
Решение задач. 3. У Белоснежки было 14 бусинок красного цвета и 28 бусинок белого цвета. Из всех бусинок к Новому году она сделала 7 ожерелий . Сколько бусинок в каждом ожерелье? | 1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3. ____________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | ______ ______ ______ ______ |
Геометрическая задача. Вычисли периметр равностороннего треугольника со стороной 4 см | _______________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | ______ |
| | |
Самоанализ урока математики,
Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Табличное умножение и деление».
При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.
Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого обучающегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.
Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока.
В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.
Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.
Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, парная и индивидуальные формы работы. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации (при выполнении самостоятельной работы).
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, скрытая физминутка.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.