СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1класс. РУССКИЙ ЯЗЫК. Письмо букв, слогов, слов и предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1класс. РУССКИЙ  ЯЗЫК. Письмо букв, слогов, слов и предложений.

Просмотр содержимого документа
«1класс. РУССКИЙ ЯЗЫК. Письмо букв, слогов, слов и предложений.»

Тема: Письмо букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Цель:   Учить детей писать слова и предложения с изученными буквами; совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке.

  Развивать речь учащихся, мелкую моторику кисти рук.

Воспитывать аккуратность при письме.


Планируемые результаты:


Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.


Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке.


Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Предметные: различать строчную и заглавную буквы; грамотно записывать предложения; дополнять предложения словами по смыслу;

Образовательные  ресурсы: карточки с буквами, игра «Буква убежала»; картинки со сказочным героями; карточка с предложением «Найди ошибку 3 ёлочки, карточки со слогами для задания «Составь слово»; игрушки Буратино, Мальвина, Яга; сигнальные карточки.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.



Ход урока.

I. Организационный момент.

Правила на уроке:

а). Главное на уроке должна быть тишина и порядок.

б). Говорить должны по- одному : один говорит, а все остальные слушают.

в). Если желаешь спросить –подними руку и подожди, когда учитель обратит на тебя внимание.

II. Закрепление и обобщение изученного материала.

1. Сообщение темы урока.

-Что главное сегодня на уроке у нас будет? Отгадайте загадку.

В ней ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок. (сказка)

2. Письмо заглавных и строчных букв.

а). - Отгадать загадки. Записать первые буквы из слов-отгадок с изученными буквами.

(Картинки с ответами на доске)

Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед. (Яйцо)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка. (Теремок)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами. (Мальвина)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.(Мышка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. (Колобок)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

б). Проверка записанных букв.

я, Д, т, С, р, М , Б, м, А, к, К

- В каких случаях Вы писали заглавные буквы?( Названиях сказочных героев)

- Подчеркнуть буквы, которые обозначают гласные звуки.

- Что можно рассказать про букву Я? Д - Т?

в). Игра « Буква потерялась» Назва букв, которые выставлены на полке.

Т Р Н В Ё Ф Х С Ь Х Ч

- Какие буквы потерялись? (Ё, Ь).Почему?

Вывод: - Что образуют буквы? (слоги)

3. Письмо соединений букв, слогов.

а). Зрительный диктант.

ат ом ЕС ЧК уб ля ча юз рё

-1вариант: Подчеркнуть открытые слоги;

2вариант: Подчеркнуть закрытые слоги.

б). Проверка.

- Почему не подчеркнули ЧК? ( это сочетание букв, но не слог);

- Написание каких сочетаний нужно запомнить? (ча, чк);

-Назвать нижнее соединение букв (ом, ля); - Назвать верхнее соединение букв.(юз)

Вывод: - Что образуют слоги? (слова).



ФИЗКУЛЬМИНУТКА( под музыкальное сопровождение)



4. Письмо слов. Игра « Составь слово».

а). Образовать слова с разбросанных слогов. Записать.

ве му

туч шка терок

зи ка


б). Проверка.

ветерок тучка зимушка


в). Задание.

- Поделить слова на слоги, определить ударный слог.

- С каким сказочным героем сочетается слово зимушка?( Снегурочка).


г). Списывание слов с печатного.


Буратино Яга Мальвина


д). Проверка с доской. Звуко – буквенный анализ слов.( отдельные учащиеся возле доски комментируют.)


Гимнастика для глаз.


Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)


Вывод:- Что образуют слова?


5. Работа над предложениями.


а). (Устно). Составить предложения по картинкам со сказочными героями.


б). Найти и прочитать предложение. Доказать почему?


в, сказка, ней, ложь, да, намёк

Сказка ложь, да в ней намёк.


- Объяснить значение слова намёк.


в). Списать предложение с печатного. Поделить слова на слоги, указать ударный слог.


г). Записать предложения ( с комментированием).


Дети любят слушать сказки.


- Записать количество слов в предложении.

- Подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Почему?


6. Итог урока. Рефлексия.


 -Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-Для чего нужны буквы, слоги, слова? А предложения?

- Оцените свою работу на уроке.

- Зеленый круг- все сделал сам, мне было интересно.

- Синий- я работал хорошо, мне было интересно, но трудно.

- Красный- я старался , но многое не вышло, я устал.

- Я считаю, что мы раскрыли тему нашего урока и справились с целями и задачами , которые перед нами стояли.

- Спасибо за работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!