Тема. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических
норм. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Цель: способствовать формированию графических навыков и каллиграфического письма
изученных букв.
Задачи: повторение и закрепление изученных букв; развивать фонетический слух, внимание;
развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом; развивать навык самоконтроля; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Формируемые УУД.
Личностные: проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям,
оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: формулировать тему (проблему, затруднение, с которым столкнулись),
оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения,
формулировать высказывание; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Начнем урок письма. Проверим, всё ли готово к уроку.
2. Мотивация познавательной деятельности.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать,
А работать и писать!
Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь человеческая улыбка – это одно из самых удивительных явлений в мире! Подарите улыбку своему соседу за партой.
3. Постановка цели и темы урока.
Отгадайте загадки.
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко.
А называют кораблик....
(Иголка)
Он большой, как мяч футбольный.
Если сладкий — все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его ....
(Арбуз)
Есть один такой цветок —
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
Назовите первый звук слова – отгадки. Какой буквой он обозначается на письме? Запишем эту букву.
Какие буквы мы записали? Какую еще букву гласного звука мы изучили, но не записали? А почему здесь нет буквы «ы»? Запишем ее.
Отгадайте следующие загадки. Назовите первый звук слова – отгадки и букву, которой он обозначается.
У меня есть лезвие,
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Им порезаться ведь можно.
(Нож)
Нежная красавица
Боится лишь мороза.
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек?
(Роза)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла.
(Лиса)
Что объединяет те буквы, которые мы записали? (согласные звонкие) А какие буквы глухих согласных звуков мы знаем? Запишем их.
Как вы думаете, что будем делать на уроке? Верно, сегодня будем повторять написание слов и предложений с изученными буквами.
4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5. Составление и запись слогов.
Сели прямо, ноги вместе,
под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
правая рука на месте.
Можно начинать писать!
Из букв, которые мы записали, составьте 6 слогов. Запишем их.
6. Запись слов с печатного текста.
Я покажу вам картинку, а вы назовите, кто на ней изображен. Запишите названия этих животных прописными строчными буквами.
(волк, аист, кит, оса, слон, утка, кот, сова)
А теперь проверьте, правильно ли вы записали эти слова. Сверьтесь с доской.
7. Игра «Как записать».
А теперь поиграем в игру. Я назову вам слово. Если его нужно записать с заглавной буквы – хлопните в ладоши, если со строчной буквы – топните.
(Катя, лес, самолет, Валера, улитка, нос, Нина, Коля, роза, тарелка, Оля, аптека, рис, Санкт-Петербург)
8. Физкультминутка.
(видео-презентация)
9. Работа с текстом.
(Тараса, у, коса. Коса, Ларисы, у.)
Посмотрите на доску. Предположите, что нужно сделать в этом задании?
Составьте предложения. Запишем их.
Какое слово повторяется в каждом предложении?
Как называют такие слова? Приведите примеры многозначных слов.
10. Подведение итогов.
Справились ли вы с заданиями урока?
Удалось ли вам сохранить улыбку, которая начинала урок?
Что у вас получилось хорошо?
Над чем еще нужно поработать?
Оцените свою деятельность кругом нужного цвета.