Аннотация
к рабочей программе по географии для учащихся 11 класса
на 2022-2023 учебный год.
1. Место предмета в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по географии для учащихся 11 класса составлена на основе:
МОУ Синьковской СОШ № 2;
МОУ Синьковской СОШ № 2 на 2022-2023 учебный год;
Базисной программы основного и среднего общего образования по географии (География 6-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.М. Домогацких / автор – составитель Е.М. Домогацких – М.: Русское слово, 2020 г.), которая соответствует положениям (ФГОС) Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
2. Цель изучения:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
нахождение и применение географической информации, включая статистические материалы, геоинформационные системы, ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
3. Учебник. Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский География: экономическая и социальная география мира: в 2 частях. Часть 2. Региональная характеристика мира: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень 11 класс, М., «Русское слово – учебник», 2022 г.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения географии в 11 классе используются воспитательные, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии деловых игр, технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, прикладные технологии, и другие.
5. Требования к результатам освоения.
Называть, оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть):
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
Объяснять, описывать и определять (измерять):
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики.
6. Общая трудоёмкость.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, согласно базисному учебному плану (1 час в неделю) в соответствии с годовым учебным календарным графиком работы школы на 2022-2023 учебный год. Срок реализации программы учебного предмета «География» 11 класс – один учебный год. Программой предусмотрено проведение пяти практических, оценочных работ.
7. Формы контроля: Вводный, текущий, тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочный контроль, письменные работы, работы с контурными картами, итоговый.
2