СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по географии и истории 7-11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по географии.»















Аннотация к рабочей программе.


























МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска

Бочарова И.В.




Аннотация к рабочей программе.

Предмет: География (7 класс).


Программа построена в соответствии в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; на основании авторской программы (составитель - И.В. Душиной, Т.Л. Смоктунович, 2014г., М.: «Вентана - Граф»);

в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 . № 253;

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом — региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. На изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живем.

  2. Материки планеты Земля.

Открывает курс тема «Литосфера — подвижная твердь». Она знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера — мастерская климата» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит климат целых материков и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан — синяя бездна» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение

органического мира и др. Она знакомит учащихся с особенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Географическая оболочка — живой механизм» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек — хозяин планеты» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из этих тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.


Учебник :И.В. Душиной, Т.Л. Смоктунович, «Материки, океаны, народы и страны.» 7 класс, Москва издательский центр «Вентана –Граф», 2016 г.

В соответствии с учебным планом на изучение предмета «География» в 7 а классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 70 часов. С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2016 году» от 24.09.2015 г. № 1017, Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08 2016 № 756 программа будет реализована:

- в 7 а классе в количестве 68 часов;

- в 7 б классе в количестве 68 часов;

- в 7 в классе в количестве 67 часов;

- в 7 г классе в количестве 67 часов.



Аннотация к рабочей программе.

Предмет: География (10 класс)


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по географии с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, авторская программа Максаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира», опубликованная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. География 10-11 класс», составитель Сиротин В.И. – М.Дрофа -2008г.

Учебник - В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира Москва. «Просвещение» 2011.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю. Уровень программы-базовый.

Классификация программы-типовая.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последователь­ность их изучения.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся це­лостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаи­мосвязи природы, населения и хозяйства на всех террито­риальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изу­чения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональ­ный и локальный подходы для описания и анализа при­родных, социально-экономических, геоэкологических про­цессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и пробле­мами мира, его регионов и крупнейших стран;

• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к ок­ружающей среде;

• использование в практической деятельности и повсе­дневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации. включая карты, статистические материалы, геоинформа­ционные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономиче­ской ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регио­нов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образова­тельных программ, телекоммуникации, простого обще­ния.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

• умения работать с картами различной тематики и разно­образными статистическими материалами;

• определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

• поиск нужной информации по заданной теме в источни­ках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

• обоснование суждений, доказательств; объяснение поло­жений, ситуаций, явлений и процессов;

• владение основными видами публичных выступлений;

презентации результатов познавательной и практической деятельности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии со­четает в себе элементы общей экономической и социальной географии. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понима­ние географических, экономических, социальных взаимосвязей общества и природы, вос­производства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Построение и содержание курса определяется его общеобразо­вательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении курса 9 класса.


В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Географии» в 10 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 35 часов. С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2016 году» от 24.09.2015 г. № 1017, Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08.2016 № 756 программа будет реализована в количестве 34 часов.


Аннотация к рабочей программе.

Предмет: Географии 11 класс.

Данная рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по географии с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Авторская программа Максаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира», опубликованная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. География 10-11 класс», составитель Сиротин В.И. – М.Дрофа -2008г.

Уровень программы – базовый.

Классификация программы – типовая.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся це­лостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаи­мосвязи природы, населения и хозяйства на всех террито­риальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изу­чения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональ­ный и локальный подходы для описания и анализа при­родных, социально-экономических, геоэкологических про­цессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и пробле­мами мира, его регионов и крупнейших стран;

• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к ок­ружающей среде;

• использование в практической деятельности и повсе­дневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации. включая карты, статистические материалы, геоинформа­ционные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономиче­ской ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регио­нов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образова­тельных программ, телекоммуникации, простого обще­ния.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

• умения работать с картами различной тематики и разно­образными статистическими материалами;

• определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

• поиск нужной информации по заданной теме в источни­ках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

• обоснование суждений, доказательств; объяснение поло­жений, ситуаций, явлений и процессов;

• владение основными видами публичных выступлений;

презентации результатов познавательной и практической деятельности


В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Географии» в 11 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 часов. С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2016 году» от 24.09.2015 г. № 1017, Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08.2016 № 756 программа будет реализована в количестве 33 часов.


Аннотация к рабочей программе.

Предмет: история 9 класс.

Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, программы основного общего образования по истории и авторских программ. Программа преподавания истории России XX–н.XXI века под редакцией А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной (М. «Просвещение» 2004г). Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс (М., Русское слово 2012), « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России XX век» 9 класс (М., Русское слово, 2010г)

Программа – типовая, уровень программы – базовый.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. При составлении рабочей программы был учтён федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России в 9 классе. Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие его духовно – нравственного мира и национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков, представленных в календарно – тематических планах. Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России 20- начало 21 века. Также отработки полученных знаний в ходе решения учебно – познавательных задач.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю

Количество учебных часов за год: 68.

Кол-во часов: История России – 44 .Всеобщая история – 24



В соответствии с учебным планом на изучение предмета «История » в 9 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 68 часов. С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2016 году» от 24.09.2015 г. № 1017, Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08 2016 № 756 программа будет реализована в 9а,в. классе в количестве 65 часов, а в 9 б,г 66 часов.


Аннотация к рабочей программе.

Предмет: обществознание 9 класс.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию для 5-9 классов Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2009).

Учебник: Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Про­свещение». - М. : Просвещение, 2014.


Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

На каждом из этапов реализуются межпредметные свя­зи с курсом «История» и другими учебными дисциплина­ми.. В рамках реализации регионального компонента изучается модуль по антикоррупции: при изучении темы «Уголовно-правовые отношения» - анкета по отношению к проблеме коррупции (1ч), отдельный урок по теме «Как решить проблему коррупции. Законодательная власть».

Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных учебных заведений, завершающих изучение предмета в первом концентре. Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный (повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течение года идет подготовка к ОГЭ – отработка заданий части 1,2, заполнение бланков.

Цели курса обществознания для 9 классов заключаются в слеующем:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе политической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

- формировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;

воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию.



В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Обществознание» в 9 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 часов. С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2016 году» от 24.09.2015 г. № 1017, Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08.2016 № 756 программа будет реализована в 9 а классе в количестве 33 часов, 9б,в,г 33 часов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!