Цели урока:
-учебная: познакомить учащихся со сценической судьбой пьесы «На дне», с драматургией М. Горького на основе анализа пьесы «На дне». Ввести в обстановку и мир героев пьесы. Совместно с учащимися определить основной конфликт произведения – столкновение взглядов и жизненных позиций обитателей дна, выяснить причины разобщенности людей «дна»,
выявить авторскую позицию по отношению к Луке и Сатину. Помочь понять философский смысл спора о человеке. Познакомить с основными теоретическими понятиями в контексте заданной темы.
-развивающая: способствовать развитию навыков анализа драматургического произведения: делать пообразный и проблемный анализ текста; развивать представления учащихся о сюжете, конфликте драматургического произведения; формирование умения отстаивать свою точку зрения, активизация творческих способностей студентов; развитие восприятия, памяти, мышления (сравнение, обобщение), внимания; развитие культуры речи, культуры чтения; научить применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации, сопоставлять исторические и литературные факты на примере конкретного автора.
-воспитательная: содействовать духовному развитию учащихся, формированию нравственных ценностей, воспитание ответственности за свои поступки, формирование интереса к многогранному миру драматургии.