СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс переводной экзамен 2 вариант

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка переводного экзамена по биологии 10 класс 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«10 класс переводной экзамен 2 вариант»

2009г.

Переводной экзамен по биологии

10 стественно-математический класс.

BII

Часть 1

При выполнении заданий этой части укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает выбранный Вами ответ.


А1. Растворитель большинства веществ в клетке

1. липиды 2. белки

3. углеводы 4. вода

А2. Полипептидная цепь состоит из

1.аминокислотных остатков 2.моносахаридов

3.нуклеотидов 4.азотистых оснований

A3. Липиды растворяются в эфире, но не растворяются в воде, так как

1.состоят их мономеров 2.гидрофобны

2.гидрофильны 3.являются полимерами

А4. Для выявления общих признаков, характерных для царств живой природы, используется

метод: 1.микроскопирования 2.сравнения

2.прогнозирования 4.моделирования

А5. Структура молекулы ДНК представляет собой

1.две спирально закрученные одна вокруг другой полинуклеотидные нити

2.одну спирально закрученную полинуклеотидную нить

3.две спирально закрученные полипептидные нити

4.одну прямую полипептидную нить
А6. Вирусы проявляют активность в

1. почве 2. клетках других организмов

3. воде 4. полости тела многоклеточных животных

А7. Клетки прокариот, так же как и эукариот, имеют

1.митохондрии 2.плазматическую мембрану

3.клеточный центр 4.пищеварительные вакуоли

А8. Функции аппарата Гольджи заключаются в

1.накоплении белков для последующего выведения

2.синтезе белков и последующем выведении

3.накоплении белков для последующего расщепления

4.синтезе белков и последующем их расщепления

A9. ЭПС обеспечивает

1.транспорт органических веществ 2.синтез белков

3.синтез углеводов и липидов 4.верны все ответы

А10. В рибосоме в процессе биосинтеза белка образуется

1.белок первичной структуры 2.белок вторичной структуры

3.белок третичной структуры 4.белок четвертичной структуры

All. Ген – это участок молекулы

1. АТФ 2. Рибозы 3. т РНК 4. ДНК

А12. В клетках анаэробов различают стадии энергетического обмена:

1.подготовительную и кислородную 2.бескислородную и кислородную

3.подготовительную и бескислородную 4.подготовительную, бескислородную и кислородную

А13. Процесс транскрипции осуществляется в

1. ядре 2. митохондриях 3. цитоплазме 4. лизосомах

А14. В процессе фотосинтеза световая энергия используется для синтеза молекул

1. липидов 2.воды 3. углекислого газа 4. АТФ

А15. Трансляцией называют

1.считывание информации с ДНК на и-РНК 2.присоединение аминокислоты к тРНК

3.синтез рРНК 3.синтез белковой молекулы

BII

А16. Прямым делением клетки размножаются

1.нитчатые водоросли 2.шляпочные грибы

3.цветковые растения 4.бактерии

А17. Восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе происходит в результате

1. оплодотворения 2. мейоза

3. кроссинговера 4. митоза

А18. Начальную стадию развития зародыша называют дроблением, так как в ее ходе

1.клетки делятся, но не растут 2.клетки делятся и растут

3.образуется много гаплоидных клеток 4.клетки делятся путем мейоза

А19. Основу как полового, так и бесполого размножения организмов составляет процесс

1. митоза 2. дробления

3. передачи генетической информации 4. мейоза

А20. Размножение картофеля с помощью клубней называют

1. прививкой 2. вегетативным

3. почкование 4. семенным

А21. Деспирализация хромосом происходит в

1. интерфазе 2. профазе

3.. метафазе 4. телофазе

А22. Яйцеклетка в отличии от зиготы

1.более крупная 2.подвижная

3.содержит гаплоидный набор хромосом 4.неподвижная

А23. Хроматидами называют:

1.деспирализованные хромосомы 2.перетяжки в хромосомах

3.половинки хромосом, расходящиеся во время митоза 4.слившиеся гомологичные хромосомы

А24. Хорда имеет происхождение

1. эктодермальное 2. энтодермальное

3. мезодермальное 4. смешанное

А25. Разные формы одного и того же гена, определяющие различное проявление одного и того же

признака, например, высокий рост и низкий рост, называют

1. аллелями 2. гомозиготами

3. гетерозиготами 4. генотипом

А26. Растение гороха с генотипом ааВВ (А - семена желтые, В -гладкие) имеет семена

1. желтые морщинистые 2. зеленые гладкие

3. желтые гладкие 4. зеленые морщинистые

А27. В потомстве от первого поколения гибридов, в соответствии с законом расщепления, растения с

желтыми семенами составляют от всего их числа

1. 3/4 2. 1/2 3. 2/5 4. 2/3

А28. Преобладающий признак одного из родителей Г. Мендель назвал
1. рецессивным 2. доминантным

3. гомозиготным 4. гетерозиготным

А29. Фенотип - это

1.совокупность всех внешних признаков организма

2.совокупность всех внутренних признаков организма

3.совокупность всех как внешних, так и внутренних признаков организма

4.совокупность всех генов организма

А30. Генетические карты строятся на основании анализа

1.соотношений доминантных и рецессивных признаков в фенотипе второго поколения

2.возникновения модификационной изменчивости

3.частоты перекомбинации генов

4.всех этих факторов

A31. При дигибридном скрещивании число классов по фенотипу во втором поколении равно

1. 4 2. 9 3. 16 4. ни один ответ не верен

А32. Закон независимого распределения Менделя выполняется только тогда, когда

1.гены разных аллелей находятся в одних и тех же хромосомах

2.гены разных аллелей находятся в разных хромосомах

3. аллели рецессивны

4.аллели доминантны

BII

А33. Гомозиготные высокие растения с красными цветками скрещены с гомозиготными растениями с

белыми цветками. Гибриды первого поколения - все высокие и с красными цветками.

Растения первого поколения скрещивают для получения гибридов второго поколения. Из

каждых 16 растений второго поколения будет

1.12 высоких красных, 2 низких красных, 1 низкое белое, 1 высокое белое

2.9 низких красных, 3 высоких белых, 3 высоких красных, 1 низкое белое

3.9 высоких красных, 3 низких красных, 3 высоких белых, 1 низкое белое

4.ни один ответ не верен

А34. Благодаря конъюгации и кроссинговеру при образовании гамет происходит

1.уменьшение негомологичных хромосом вдвое

2.увеличение числа сестринских хромосом вдвое

3.обмен генетической информацией между сестринскими хроматидами

4.обмен генетической информацией между гомологичными хромосомами

А35. В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза,

1.образуются органические вещества из неорганических

2.используется энергия окисления неорганических веществ

3.органические вещества расщепляются до неорганических

4.источником углерода служит углекислый газ

А36. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10% от общего числа. Сколько

нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?

1.10% 2.20% 3.40% 4.90%

Часть 2.

При выполнении заданий В1-В4 в бланк ответов запишите номера трех элементов, относящиеся к правильному ответу, начиная с первой клеточки, без пропусков и знаков препинания.


В1. Дайте характеристику клеточной мембраны

1) Состоит из трех слоев 2) Состоит из двух слоев

3) Соединяет клетки 4) Непроницаемая

5) Полупроницаемая 6) Очень толстая

В2. Перечислите характеристики, относящиеся к воде

1) Преобладающе вещество в организме 2) Универсальный деструктор

3) Растворитель полярных соединений 4) Витамин

5) Диполь 6) Молекулы очень подвижны

В3. Какие понятия относят к сфере генетики?

1)Химический состав клетки 2) Гаплоидный набор

3) Отношение ген-белок 4) Диплоидный набор

5) Карты хромосом 6) Дочерних клеток две

В4. Какие понятия относят к мейозу?

1) Редукционное деление 2) Строение и функции биополимеров

3) Биваленты 4) Хромосомы и их функционирования

5) Одно деление 6) Развитие зародыша


При выполнении заданий В5-В6 установите соответствие между объектами или процессами и описанием их свойств и признаков.


В5. Установите соответствие между веществами клетки и их функциями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу на черновике, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) Образец таблицы:


1

2

3

4

5

6







BII

1.Вода

2.Белки

3.Липиды

4.Углеводы

5.Нуклеиновые кислоты

6.АТФ




а) хранение и реализация наследственной

информации

б) универсальный биологический аккумулятор

энергии

в) регуляторная функция

г) функция «узнавания» своих клеток

д) растворитель

е) транспортная функция

В6. К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующее определение.

1.ген а) потомство организмов отличающихся друг от друга

2.хромосома б) проявление признака в первом поколении

3.гибрид в) единица наследственности, участок ДНК

4.доминирование г) наследственная структура в ядре клетки

5.гомозигота д) клетка или особь с идентичными генами

6.гетерозигота е) клетка или особь с аллельными генами


При выполнении заданий В7 - В8 определите последовательность биологических процессов и явлений.

В7. Установите последовательность процессов происходящих в ходе мейоза.

А.Частичное отталкивание гомологичных хромосом

Б. Образование бивалентов

В. Конъюгация гомологичных хромосом

Г. Кроссинговер

Д. Удвоение хромосом

Е. Спирализация хромосом

B8. Установите последовательность процессов фотосинтеза

А.. Н+ накапливается внутри тилакоида

Б. Образуются молекулярный кислород

В. Вода подвергается фотолизу

Г. е- сходит со своей орбиты

Д. Переносчики е- уносят их за пределы мембраны в строму

Е. Свет попадает на молекулу хлорофилла, возбуждая ее.


Часть 3.


Для ответов на задания этой части (С1-С5) используйте специальный бланк. Запишите сначала номер задания (С1- и т.д.), дайте ответ.

С1. Почему бактериальную клетку считают самой простоорганизованной?

С2. В чем проявляется статистический характер закона расщепления?

СЗ. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет

около 6*10-9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и в

соматической клетке перед началом деления и после его окончания. Ответ поясните.

С4. Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями

(признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные

признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные

генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков

попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните

полученные результаты.

С5. Почему обмен веществ считают основным признаком жизни?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!