СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 кл. Рабочая Програма география 2022

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 кл. Рабочая Програма география 2022»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная  школа №2

141830, Московская область, Дмитровский район, п. Новосиньково, д.70,

тел./факс 8(496) 2296471



УТВЕРЖДЕНО:

Протоколом педагогического совета

№ 1 от 30.08.2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 125 от 30.08.2022 г .

директор МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №2

________________Хомутова Е.В.























Рабочая программа учебного предмета

«География»

для 10 класса

на 2022/2023 учебный год









Составитель: Ерёмина М.В













п. Новосиньково

2022 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по географии составлена на основе:

      • Основной образовательной программы среднего общего образования

МОУ Синьковской СОШ №2;

      • Рабочей программы воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования МОУ Синьковской СОШ №2;

      • Примерной программы, соответствующей федеральному

компоненту государственного стандарта среднего общего образования;

Срок реализации программы учебного предмета «География» 10 класс – один учебный год 2022-2023 (рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю).

УМК: Учебник: География. Экономическая и социальная география мира. Часть 1. Общая характеристика мира. /Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. – 5-е издание. Москва. «Русское слово-учебник». 2021./

Целью изучения предмета «География. Экономическая и социальная география мира» в 10 классе является:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая статистические материалы, геоинформационные системы, ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Место предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных

учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 10 классе

на базовом уровне 1 ч в неделю (всего за один год обучения 35 ч).

Программа соответствует учебнику География: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. – 5-е издание. Москва. «Русское слово-учебник». 2021./

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

  • сформированность общечеловеческих и общенациональных ценностей, гражданственности и национальной идентичности, патриотизма, гордости за свою страну, свой народ, интерес к изучению географии;

  • сформированность основ географической культуры, географического мышления как частей целостного научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, воспитание готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • готовность и способность к образованию, самообразованию, потребность в самореализации, творческой деятельности, построение и стремление к реализации своих жизненных планов на протяжении всей жизни;

  • принятие и реализация ценностей эстетического отношения к миру, здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде, умение противостоять социально опасным явлениям общественной жизни;

  • готовность к осознанному выбору профессии, непрерывному самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, приобретение опыта экологической деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД-формирование и развитие навыков и умений:

  • решать проблемные задачи; владеть основами исследовательской и проектной деятельности;

  • давать определение понятий, выделять существенные признаки объектов и явлений, обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать основания и критерия для классификации;

  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

  • находить информацию в разных источниках и оценивать её достоверность;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • составлять сообщения на основе материала учебника и дополнительной литературы;

  • развивать ИКТ-компетентность;

  • строить логические рассуждения и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

Регулятивные УУД-формирование и развитие навыков и умений:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать учебные задачи;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • работать в соответствии с предложенным или собственным планом;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности по достижению результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные УУД-формирование и развитие навыков и умений:

  • организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности, работать в группе;

  • осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, аргументации своей позиции;

  • участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами;

  • слушать и слышать другое мнение, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку и его мнению;

Предметные результаты:

      • владеть представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

      • владеть географическим мышлением для определения картографических представлений о размещении географических объектов и выявления географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

      • иметь представление о языке и методах современной географии;

      • иметь представление о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике территориальных особенностях, протекающих в географическом пространстве;

      • владеть умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

      • владеть умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового

      • географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владеть умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

      • владеть умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явление и процессов;

      • самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации

к изменению её условий;

      • иметь представление об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем;

      • иметь представление о земной поверхности, которая в настоящее время является результатом деятельности современного общества на разных уровнях географической оболочки: глобальном, региональном, локальном;

В процессе изучения дисциплины «География» обучающийся будет знать:

  • основные теоретические категории, понятия и термины современной географии;

  • географические явления и процессы в геосферах, их изменение в результате деятельности человека, их изменение в результате

деятельности человека;

  • особенности адаптации человека к разным природно-экономическим условиям;

  • географические аспекты взаимоотношения человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки

зрения концепции устойчивого развития;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном

уровнях;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

  • численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение основных отраслей;

  • географическую специфику отдельных стран и регионов по природным техногенным, экологическим факторам и процессам,

уровню социально-экономического развития, специализации в

составе международного географического разделения труда;

  • критерии определения места и перспектив развития стран, регионов разного ранга в мировой экономике и решени современных глобальных проблем в условиях устойчивого развития;

В процессе изучения дисциплины «География» обучающийся будет уметь:

  • самостоятельно анализировать и обобщать данные статистического материала в таблицах, картографических моделях;

  • составлять описание существенных признаков географических объектов, процессов и явлений;

  • выделять причины экономической интеграции и развитие мировых экономических связей с использованием разных

источников географической информации;

  • рассчитывать и давать оценку ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира;

  • выражать и обеспечивать собственную позицию по актуальным географическим проблемам территориальной концентрации

населения, производств, антропогенных и техногенных

изменений отдельных территорий;

  • сравнивать, сопоставлять и оценивать возможные последствия динамики численности населения, его половозрастной

структуры, развития человеческого капитала, ситуации на рынке труда;

  • обосновывать возможные пути решения проблем развития мирового хозяйства;

  • читать и анализировать тематические географические карты и информацию для решения вопросов о структуре отношений в

в современном обществе;


В процессе изучения дисциплины «География» обучающийся овладеет умениями и навыками:

  • сбора данных информации, осуществления их анализа, составления таблиц, картосхем, диаграмм, построения и анализа моделей природных явлений и процессов;

  • проведения исследований, включая компьютерное моделирование, интерпритации полученных результатов;

  • решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • чтения и сопоставления географических карт различного содержания;

  • составления комплексных географических характеристик стран мира, районов разного ранга;

  • логического, критического и пространственного мышления, позволяющими пользоваться полученными знаниями при нахождении и отборе в разных источниках информации о географических объектах, процессах и явлениях разных территорий Земли, анализе их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, оценке хозяйственного потенциала и решении современных глобальных проблем;

  • аргументировать в процессе обсуждения возможные последствия деятельности человека в геосистемах.


Содержание учебного предмета

«Экономическая и социальная география мира. 10 класс»

Введение 1 ч.

География как наука. Процессы дифференциации и интеграции в географии. Сквозные направления в географии. Экономическая и социальная география как одна из «стволовых ветвей» географии. Методы географических исследований. Подразделение общегеографических методов на традиционные (описания, картографический, сравнительно-географический, статистический) и новые (математический, математико-географического моделирования, дистанционно-аэрокосмический, геоинформационный). Методы физической и социально-экономической географии. Источники географической информации. Географическая карта как важнейший универсальный источник информации. Переход от бумажной информации к машинной. Значение Интернета и глобальных спутниковых систем информации. Понятие о геоинформатике и геоинформационной системе (ГИС). Структура учебника. Как работать с учебником.

Раздел 1. Страны современного мира 5 ч.

Многообразие стран современного мира, их классификация. Типология стран мира. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой. Влияние международных отношений на политическую карту мира. Период «холодной войны» (1946–1989 гг.). Разрядка международной напряженности. Новые угрозы безопасности: распространение ядерного оружия, региональные и локальные конфликты, международный терроризм. «Перезагрузка» в отношениях России и США; достижения и проблемы. Государственный строй стран мира. Две основные формы правления: республиканская и монархическая. Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеральная. Понятия о политической географии и геополитике. Политико-географическое положение.

Раздел 2. География населения мира 6 ч.

Рост численности населения мира. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения, демографический кризис. Географическое распространение стран первого типа воспроизводства населения, их основные демографические показатели. Второй тип воспроизводства населения, демографический взрыв. Географическое распространение стран второго типа воспроизводства населения, их основные демографические показатели. Начало затухания демографического взрыва. Демографическая политика, ее особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Качество населения как комплексное понятие. Здоровье населения и показатель ожидаемой средней продолжительности жизни. Показатель уровня грамотности. Различие этих показателей в экономически развитых и развивающихся странах. Демографические показатели России. Состав (структура) населения. Половой состав: страны с преобладанием женщин и страны с преобладанием мужчин; общемировые показатели. Возрастной состав, понятие об экономически активном населении. Этнолингвистический состав населения. Классификация народов (этносов) по численности. Классификация народов по языку, крупнейшие семьи языков. Однонациональные и многонациональные государства, про-блема этнического сепаратизма на примере экономически развитых и развивающихся стран. Религиозный состав населения мира. Мировые религии – христианство, мусульманство, буддизм и их географическое распространение. Важнейшие национальные религии. Влияние религий на жизнь и быт людей. Религиозные противоречия в современном мире, религиозный экс-тремизм. Размещение населения по земной суше под влиянием природных и исторических факторов. Показатель плотности населения Земли и отдельных регионов. Страны с наибольшей и наименьшей плотностью населения. Средняя плотность населения в России. Миграции населения и их влияние на размещение населения. Международные (внешние) миграции населения в про-шлом и настоящем. Особое значение трудовых миграций. Главные центры притяжения трудовых ресурсов в мире. Интеллектуальные миграции и «утечка умов». Миграции по этническим, политическим, экологическим причинам; возрастание числа беженцев. Внутригосударственные миграции населения и их причины. Современный город и его функции. Понятие об ур-банизации как о всемирном процессе. Быстрые темпы роста городского населения. Концентрация населения в больших городах. Формирование городских агломерации. Крупнейшие агломерации мира, их география. Группировка стран мира по уровню урбанизации:

  1. Очень высоко урбанизированные страны;

  2. Высоко урбанизированные страны:

  3. Средне урбанизированные страны;

  4. Слабо урбанизированные страны.

Различия между странами по темпам урбанизации. Развитие урбанизации «вглубь» в экономически развитых странах. Развитие урбанизации «вширь» в развивающихся странах; явление городского взрыва. Регулирование процесса урбанизации. Сельское население, групповая и дисперсные формы сельского населения. Население и окружающая среда. География населения как ветвь социально-экономической географии. Геодемогеографическое направление. Географо-расселенческое направление. Особое значение географии городов (геоурбанистики).

ПР.Р. № 1: «Характеристика населения одной из стран мира по плану».

Раздел 3. Мировые природные ресурсы 8 ч.

Природа и человек. Развитие взаимоотношений природы и человека. Присваивающее хозяйство. Производящее хозяйство. В.И.Вернадский и его учение о ноосфере. Понятие о географической (окружающей) среде, географическом детерминизме и нигилизме. «Обмен веществ» между обществом и природой. Природопользование: рациональное и нерациональное. Экология. Экологические проблемы. Природные ресурсы Земли. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные (топливные, рудные и нерудные) ресурсы и расчёт обеспеченности ими. Понятие о территориальных сочетаниях природных ресурсов. Исчерпаемые невозобновимые ресурсы. Минеральные ресурсы. Топливные ресурсы: нефть и газ. Рудные ресурсы. Нерудные ресурсы. Строительные материалы. Химическое сырьё. Техническое сырьё. Исчерпаемые возобновимые ресурсы. Земельные ресурсы и обеспеченность ими различных регионов и стран. Размеры и структура мирового земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья. Плодородие. Почвенные ресурсы. Процессы опустынивания. География водных ресурсов Земли. Различия в обеспеченности водными ресурсами регионов и стран. Пути решения водной проблемы. Гидроэнергетический потенциал. Биологические ресурсы. География лесных ресурсов, северный и южный лесные пояса мира. Проблема обезлесения. Ресурсы животного мира. Проблема оскудения генофонда. Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, биологические, их география. Климатические и космические ресурсы, новые возобновляемые источники энергии. Рекреационные ресурсы, их виды. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Загрязнение литосферы, гидросферы (вод суши и Мирового океана), атмосферы. Пути решения экологических проблем. Решение природоохранных проблем: три главных пути. Природоохранная деятельность и экологическая политика. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Всемирное культурное и природное наследие ЮНЕСКО. Понятие о географическом ресурсоведении и геоэкологии.

ПР.Р. №2: «Определение и оценка ресурсообеспеченности минеральными ресурсами стран мира».

Раздел 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция 5 ч.

Понятие о научно-технической революции (НТР). Характерные черты НТР: всеохватность, ускорение научно-технических преобразований, возрастание роли человеческого фактора, связь с высокой техникой и технологией. Четыре составные части НТР: 1) наука, 2) техника и технология,3) производство, 4) управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии. Главные направления развития производства. Геоинформатика.

Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда и отрасли международной специализации. Международная экономическая интеграция, главные региональные и отраслевые интеграционные объединения.

Глобализация и её движущие силы. Транснациональные и глобальные ТНК. Возникновение глобальных городов. Отраслевая структура мирового хозяйства: аграрная, индустриальная, постиндустриальная. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства промышленности, сельского хозяйства, транспорта.

Основные пространственные модели мирового хозяйства .Двухчленная модель. Трёхчленные модели с подразделением на экономически развитые, развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. Трёхчленная модель с подразделением на Центр, Полу периферию и Периферию. Десятичленная пространственная модель мирового хозяйства, роль отдельных центров в производстве валового мирового продукта. Страна БРИКС. Возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона.

Территориальная структура хозяйства экономически развитых стран с выделением высокоразвитых, старопромышленных, аграрных и ресурсных районов нового освоения. Колониальный тип территориальной структуры хозяйства, сохраняющийся во многих развивающихся странах. Региональная политика в развитых и развивающихся странах, её главные направления.

Факторы размещения производительных сил. Старые факторы размещения территории, ЭГП, природно-ресурсный, транспортный, трудовых ресурсов, территориальной концентрации. Новые факторы размещения: наукоёмкости, экологический.

ПР.Р. № 3: «География мирового рынка капитала и НТР»

Раздел 5. Отрасли мирового хозяйства 8 ч.

Промышленность-первая ведущая отрасль материального производства. Старые , новые, новейшие отрасли промышленности. Сдвиги в отраслевой структуре промышленности мира в эпоху НТР, роль высокотехнологических отраслей. Изменения в территориальной структуре промышлености мира, возрастание доли стран Юга.

Топливно-энергетическая промышленность. Мировое производство и потребление первичных энергоресурсов. Соотношение Севера и Юга. Два главных этапа развития этой отрасли на протяжении 11-20 вв. Нефтяная промышленность мира, основные черты географии; главные нефтедобывающие страны, главные нефтяные грузопотоки. Газовая промышленность мира, основные черты географии; главные газодобывающие страны, главные сухопутные и морские грузопотоки природного газа. Угольная промышленность мира, основные черт географии. Мировая электроэнергетика, соотношение ТЭС, ГЭС, АЭС, ведущие страны-производители. Новые возобновляемые источники энергии, повышение их роли в мировой энергетике.

Мировая горнодобывающая промышленность. Соотношение стран Севера и Юга. Понятие о восьми «великих горнодобывающих державах». Чёрная металлургия: масштабы производства и основные черты географии. Типы ориентации в размещении предприятий этой отрасли. Особенности размещения мировой цветной металлургии.

Машиностроение мира: особенности отраслевой и территориальной структуры. Три главных машиностроительных региона. Отличительные черты отраслевой и территориальной структуры мировой химической промышленности. Лесная и деревообрабатывающая промышленность мира: два пояса размещения. Мировая текстильная промышленность, главные регионы. Промышленность и окружающая среда.

Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Понятие о товарном и потребительском сельском хозяйстве, агробизнесе. Основные черты сельского хозяйства в экономически развитых и развивающихся странах. Понятие о «зелёной революции» в развивающихся странах. Растениеводство как основа мирового сельского хозяйства.

Зерновое хозяйство: пшеница, рис, кукуруза., другие продовольственные культуры. Продовольственные культуры. Мировое животноводство: три ведущих отрасли. Сельское хозяйство и окружающая среда. Мировое рыболовство.

Транспорт-третья ведущая отрасль материального производства. Мировая транспортная система, масштабы. Транспорт экономически развитых сран. Транспорт развивающихся стран. Региональные транспортные системы. Сухопутный транспорт и его виды :автомобильный, железнодорожный, трубопроводный. Морской торговый флот, морские порты. География мирового морского судоходства, роль морских каналов и проливов. Внутренний водный транспорт. Воздушный(авиационный) транспорт-самый молодой и динамичный вид транспорта. Основные черты его географии. Транспорт и окружающая среда.

Всемирные экономические отношения(ВЭО). Отношения Север-Юг как отношения между Центром мирового хозяйства и его Периферией и Полу периферией. Понятия об открытой экономике и свободной экономической зоне.

Мировая торговля как старейшая форма ВЭО. Сдвиги в структуре мировой торговле товарами. Торговля услугами и её форма. Главные районы и страны мировой торговли. Всемирная торговая организация (ВТО).

Мировой рынок капитала как отражение процесса финансовой глобализации. Мировые финансовые центры. Офшорные зоны (центры). Понятие о прямых иностранных инвестициях. География мирового рынка капитала. Страны-лидеры по экспорту и импорту капитала среди экономически развитых стран, развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Всемирный банк и Международный валютный фонд (ВМФ).

Международное производственное сотрудничество и его формы. Международное научно-техническое сотрудничество. Международный туризм: масштабы и основные черты географии.

ПР.Р. № 4: «Отрасли мирового хозяйства» ПР.Р. № 5: Определение стран-лидеров в различных отраслях машиностроения. ПР. Р. № 6: «География транспорта»

Раздел 6. Глобальные проблемы современности 4 ч.

Глобальные проблемы современности и стратегия устойчивого развития. Проблема сохранения мира. Проблема отсталости развивающихся стран. Демографическая проблема. Старение и вымирание населения. Продовольственная проблема. Проблема взаимодействия общества и природы. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Загрязнение литосферы, гидросферы (вод суши и Мирового океана), атмосферы. Вымирание животных и растений. Глобальное потепление. Опустынивание земель. Угроза ядерной войны. Международный терроризм. Международная преступность. Энергетическая проблема. Проблема «Север – Юг». Глобализация. Виды глобализации: культурная, экономическая, политическая, социальная. Плюсы и минусы глобализации. Решение природоохранных проблем: три главных пути. Природоохранная деятельность и экологическая политика. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Всемирное культурное и природное наследие ЮНЕСКО. Понятие о географическом ресурсоведении и геоэкологии. ПР.Р. №7: «Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме» ПР.Р. № 8: «Описание политико-географического положения страны».

Раздел 7. Итоговый контроль 1 ч.


Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов


10 класс

1

Введение.

1

2

Раздел 1. Страны современного мира


2

3

Раздел 2. География населения мира

6

4

Раздел 3. Мировые природные ресурсы

8

5

Раздел 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция

5

6

Раздел 5. Отрасли мирового хозяйства

8

7

Раздел 6. Глобальные проблемы современности

4

8

Раздел 7. Итоговый контроль

1


Всего:

35
















































Календарно - тематическое планирование по географии
в 10 классе на 2022 - 2023 учебный год




урока

п/п

урока

по

разделу

п/п

Наименование разделов и тем

Сроки изучения программы

Приме

чание

план

факт

Введение. 1ч.


1

1

Введение. География как наука. Процессы дифференциации и интеграции в географии. Сквозные направления в географии. Экономическая и социальная география как одна из «стволовых ветвей» географии.

01.09.- 02.09.



Раздел 1. Страны современного мира 2 ч.


2

1

Многообразие стран современного мира, их классификация. Типология стран мира.

05.09.-09.09.



3

2

Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой.

12.09.- 16.09.



Раздел 2. География населения мира 6 ч.

4

1

Численность и динамика населения мира.

19.09.- 23.09.



5

2

Половозрастной состав населения и трудовые ресурсы.

26.09.- 30.09.



6

3

Расовый и этнический состав населения.

03.10.-07.10.



7

4

Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты.

17.10.-21.10.



8

5

Размещение населения и его миграции

24.10.-28.10.



9

6

Сельское и городское население.

ПР. №1: «Характеристика населения одной из стран мира по плану».

31.10.-04.11.



Раздел 3. Мировые природные ресурсы 8 ч.

10

1

Природа и человек

07.11.-11.11.



11

2

Природные ресурсы

14.11.-18.11.



12

3

Исчерпаемые невозобновимые ресурсы

28.11.-02.12.



13

4

Исчерпаемые возобновимые ресурсы

05.12.-09.12.



14

5

Несчерпаемые ресурсы

12.12.-16.12.



15

6

Ресурсы Мирового океана. География водных ресурсов Земли.

19.12.-23.12.




4

3

Влияние международных отношений на политическую карту мира. Период «холодной войны» (1946–1989 гг.). Разрядка международной напряженности. Новые угрозы безопасности: распространение ядерного оружия, региональные и локальные конфликты, международный терроризм. «Перезагрузка» в отношениях России и США; достижения и проблемы.




5

4

Государственный строй стран мира. Две основные формы правления: республиканская и монархическая.




6

5

Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеральная. Понятия о политической географии и геополитике. Политико-географическое положение.

Практическая работа № 1. «Описание политико-географического положения страны».





Раздел 2. Природа и человек в современном мире (5 ч)






































3

1

Состав и географическое положение Зарубежной Европы.

16.09.-20.09



4

2

Природа и люди.

23.09.27.09



5

3

Хозяйство и внутреннее различия Зарубежной Европы.

30.09-04.10



6

4

ФРГ

07.10-11.10



7

5

Республика Польша. ЭГП.

14.10-18.10



8

6

Пр.р. №1 «Сравнительная характеристика стран ЕС».

21.10-25.10



9

7

Обобщающее повторение по теме.

05.11.-08.11



Раздел 3. Зарубежная Азия (8 часов).


10

1

Географическое положение. Ресурсы Зарубежной Азии.

11.11-15.11



11

2

Население Зарубежной Азии.

18.11-22.11



12

3

Хозяйство Зарубежной Азии.

25.11-29.11



13

4

Япония. Географическое положение, ресурсы, население.

02.12-06.12



14

5

Япония. Хозяйство.

Пр. р №2 «Япония. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии».

09.12-13.12



15

(2 п)

6

КНР. Географическое положение,

16.12-20.12



16

7

Пути решения экологических проблем


27.12.-29.12.




17

8

ПР. № 2: «Определение и оценка ресурсообеспеченности минеральными ресурсами стран мира».

10.01.-14.01.




Раздел 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция 5 ч.


18

1

Формирование мирового хозяйства

17.01.-21.01.




19

2

Мировое хозяйство и современная эпоха НТР.


24.01.-28.01.




20

3

Всемирные экономические отношения(ВЭО). Отношения Север-Юг. Открытая экономика и свободные экономические зоны.






21

4

Международное производственное сотрудничество и его формы. Международное научно-техническое сотрудничество.

30.01.-03.02.




22

5

Мировые финансовые центры. Офшорные зоны (центры). ПР. № 3: «География мирового рынка капитала и НТР»

06.02.-10.02.




Раздел 5. Отрасли мирового хозяйства 8 ч.


23

1

Топливно-энергетический комплекс.

13.02.-17.02.




24

2

Металлургия.

27.02.-03.03.




25

3

Машиностроение. ПР. № 4: Определение стран-лидеров в различных отраслях машиностроения.

06.03.-10.03.




26

4

Химическая и лесная промышленность.

13.03.-17.03.




27

5

Сельское хозяйство.

20.03.-24.03




28

6

Транспорт мира. ПР № 5: «География транспорта»

27.03.-31.03.




29

7

Международные экономические отношения.

10.04.-14.04.




30

8

Международная торговля услугами.

ПР. № 6: «Отрасли мирового хозяйства»

17.04.-21.04.




Раздел 6. Глобальные проблемы современности. 4 ч.


31

1

Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития.

24.04.-28.04.




32

2

Решение природоохранных проблем: три главных пути. Природоохранная деятельность и экологическая политика. Всемирное культурное и природное наследие ЮНЕСКО. Понятие о географическом ресурсоведении и геоэкологии.



02.05.-05.05.




33

3

ПР. №7: «Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме»

10.05.-12.05.












5



















































1

Проблема взаимодействия общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде, географическом детерминизме и нигилизме. «Обмен веществ» между обществом и природой.





2

Степень «очеловеченности» природной среды в XXI в. Природные ресурсы Земли. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные (топливные, рудные и нерудные) ресурсы и расчет обеспеченности ими.





3

Минеральные (топливные, рудные и нерудные) ресурсы и расчет обеспеченности ими. Понятие о территориальных сочетаниях природных ресурсов. Земельные ресурсы и обеспеченность ими различных регионов и стран. Размеры и структура мирового земельного фонда. Процессы опустынивания.





4









































16

7


23.12-27.12



17

8


10.01-17.01



Раздел 4. Америка (7 часов).


18

1

США. Географическое положение, ресурсы, население.

20.01-24.01



19

2

США. Хозяйство, внутренние различия.

Пр.р №3 «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявления источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

27.01.-31.01



20

3

Канада. Географическое положение, ресурсы, население, хозяйство

03.02-07.02



21

4

Пр. р №4 «Составление характеристики Канады».

10.02-14.02



22

5

Географическое положение, ресурсы, население Латинской Америки

17.02-21.02



23

6

Хозяйство Латинской Америки.

25.02-28.02



24

7

Бразилия. Географическое положение, население, ресурсы, хозяйство.

02.03-06.03



Раздел 5. Африка (4 часа)


25

1

Г еографическое положение и природные ресурсы Африки.

10.03-13.03



26

2

Население и хозяйство Африки.

16.03-20.03



27

3

ЮАР. Географическое положение, ресурсы, население

16.03.-20.03



28

4

Республика Кения. Географическое положение, ресурсы, население.

30.03-03.04



Раздел 6. Австралия и Океания (3 часа).


29

1

Австралия. Краткая историческая справка. Богатство природных ресурсов и их хозяйственная оценка.

06.04-10.04



30

2

Океания. Краткая характеристика географической специфики.

13.04-17.04










34

4

ПР. № 8: «Описание политико-географического положения страны».

15.05.-19.05.



Раздел 7. Итоговый контроль 1 ч.

35

1

Итоговый тест-контроль на тему: «Экономическая и социальная география 10 класс»

22.05.-31.05.





Итого 35 ч.














Лист изменений и дополнений в рабочую программу


№ п/п

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись
































Согласовано

ШМО учителей естественно-научных дисциплин

Протокол заседания №____

от «____» _______2022 г.

Руководитель ШМО ________________


Согласовано

Зам. директора по УВР

________________

«____»_______2022 г.


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!