СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАОУ "Педагогический лицей", г.Великие Луки, пр. Октябрьский, д.50

Обо мне

Была в газете такая статья "Достучаться до каждого сердца тех, кто вверил тебе судьбу свою..." Думаю, что взгляд со стороны лучше, чем писать автобиографию.

Лариса АНТОНОВА
Фото А. Агафонова

 

«Достучаться до каждого сердца тех, кто вверил тебе судьбу…»

Можно ли быть хорошим учителем, успешным руководителем, депутатом городского собрания, оставаясь при этом заботливой и любящей мамой и женой?! Ответить на эти вопросы нам поможет удивительная женщина, педагог по призванию, ученый - в душе, руководитель образовательного учреждения, которое под ее началом стало еще более успешным и престижным, - директор МБОУ «Педагогический лицей» Ю. А. ЯРЫШКИНА. Юлия Александровна - депутат городской думы нового состава от партии «Единая Россия». Она всегда умело выбирала правильные жизненные пути и следовала по ним уверенно и строго. Верит, что и этот ее выбор станет дорогою добра и преданного служения людям.

Педагогические гены

- В моей семье, - говорит Юлия Александровна, - всего лишь две профессии, которые из века в век, из поколения в поколение выбирались в качестве дела жизни: учитель и врач. Я с детства знала, что обязательно буду учителем. Мама часто брала меня с собой в школу, где она преподавала математику (это была школа №7), и мне там очень нравилось. А дома я рассаживала кукол за столы, ставила перед ними доску и «вела уроки».

Своей педагогической династией Юлия Александровна по праву может гордиться. Мама, Антонина Георгиевна Каухова, - известный в городе педагог, имеющий 35-летний стаж работы в должности заместителя директора школы. Отец, Александр Иванович Каухов, всю жизнь проработал в высшей школе, преподавал высшую математику в Петербургском государственном университете путей сообщения. Дедушка по матери, Георгий Иванович Войцеховский, учитель истории и первый директор Детского дома Великих Лук. Его супруга, Тамара Карловна, учитель по образованию, работала в детском доме воспитателем. Бабушка по отцовской линии, Антонина Николаевна Каухова, преподавала русский язык и литературу.

Как видно, в этой семье самой природой заложены педагогические гены. А сестра Юлии Александровны, Екатерина Александровна Агеева, также следуя призванию своих многочисленных потомков из числа докторов, выбрала профессию врача и работает в городской поликлинике. Врачевать тела и воспитывать души стало главным делом этой замечательной семейной династии.

Верность призванию

Но выбор профессии для Юлии Ярышкиной стал не только данью семейной традиции. Большое влияние на нее оказали учителя школы №7, которых она вспоминает с большой теплотой. А преподавателя иностранного языка Галину Викторовну Гультяеву, редкого по своим качествам педагога и человека, она просто боготворила и благодаря ей решила стать учителем английского. Окончила Тверской государственный университет, факультет романо-германской филологии по специальности «английский язык и литература» с присвоением квалификации учителя английского и немецкого языков, филолога.

Однако педагогическая деятельность молодого учителя началась гораздо раньше окончания университета: в должности пионервожатой школы №10. После окончания университета преподавала английский язык в лицее №10, а затем - в школе №4. С тех пор с этой школой, ставшей педагогическим лицеем, не расставалась. Восьмой год является директором этого образовательного учреждения и по-прежнему преподает в нем английский язык. Имеет звание «Почетный работник общего образования РФ». Свой предмет Юлия Александровна очень любит, и, по мнению ее учеников, прежних и нынешних, учитель она прекрасный. А коллеги отмечают: хороший и сильный предметник. Ученики Юлии Александровны - постоянные участники и дипломанты олимпиад различного уровня. А сама она стала обладателем гранта областного тура Российско-американского конкурса учителей английского языка, обеспечивающего поездку на курсы повышения квалификации в Бостонский университет США. Приехала из Америки с массой впечатлений, ответила для себя на многие вопросы в плане преподавания предмета. Но главное - сделала вывод: ее школа соответствует уровню хорошей платной американской школы. Ведь инновации и реформы в педагогическом лицее начались задолго до того, как это стало декларироваться на высоком уровне. Причем были они направлены, прежде всего, на улучшение здоровья ребенка: физического, психологического, нравственного.

Капитан большого корабля

- Сейчас нам легко размышлять о том, какой должна быть школа, - говорит Юлия Александровна, - потому что опыт экспериментальной деятельности и внедрения новых стандартов у нас уже есть. Новая школа должна в первую очередь отвечать современным реалиям, требованиям социума. А социум - это родители наших учеников, работодатели, которые будут принимать впоследствии их на работу, вузы, которые будут обучать наших выпускников новым, современным специальностям. Школа не может отставать от времени и должна, по моему мнению, быть очень содержательной. Прежде всего, конечно, заботиться о здоровье ребенка. Развивать интеллектуально. Причем я глубоко убеждена, что сегодня нет необходимости давать ученику энциклопедические знания, ведь информация о мире - это быстроменяющийся процесс. Важно научить его навыкам получения этих знаний. Необходимо сформировать умение самостоятельно добывать нужную информацию, концентрировать ее и уметь ею пользоваться. Современная школа как раз на это и ориентирована. Школа обязательно должна учить ребенка быть человеком и гражданином. Поэтому, с одной стороны, это воспитание гражданственности и патриотизма, с другой - духовно-нравственное воспитание. Эта составляющая будет заложена в новый закон «Об образовании», об этом вновь и вновь говорит наш президент, подчеркивает наше правительство.

Современная школа, конечно, должна учить этике и эстетике. Не зря сегодня провозглашается, что нынешняя школа - это учреждение комфорта. И мы сейчас думаем над тем, как в здании нашей школы, построенной много лет назад, которая в этом году отмечает 75-летие, создать наиболее благоприятные и комфортные условия для пребывания и обучения детей.

И, надо сказать, многое уже сделано. Едва переступив порог этого учреждения, видишь в нем даже внешние перемены. Школа развита инфраструктурно. Эти позитивные изменения произошли благодаря неустанному труду коллектива школы во главе с директором, результатом которого стала победа в приоритетном национальном проекте «Образование». Педагогический лицей получил номинацию «Лучшее образовательное учреждение» и миллион рублей, которые были использованы на оснащение школы в духе времени. Были переоборудованы учебные кабинеты, появились «островки комфорта и уюта» - с небулайзерами, тренажерами, фитобаром. Это в значительной мере дополнило внедряемые в школе на протяжении последних лет здоровьесберегающие технологии. Бассейн, кварцевание кабинетов, физкультминутки на уроках - все это присутствует в школе уже несколько лет. Заговорили о введении в школах 3-х уроков физкультуры в неделю, а в педагогическом лицее эта система уже действовала. Широкая структура дополнительного образования педагогического лицея включает в себя большое количество спортивных секций, кружков, клубов, студий. Результатом серьезной работы по укреплению здоровья школьников являются победы лицеистов в спортивных состязаниях - городских и региональных, участие во всероссийских олимпиадах. И, что характерно, этот опыт уже заимствуют в школах Германии: его обобщение с помощью одного из научных руководителей педагогического лицея было опубликовано в зарубежном педагогическом издании и получило распространение. Возможностей школы в этом отношении еще довольно много, - подчеркивает директор.

Приоритетным остается также воспитание личности ребенка, его интеллектуальное развитие. Этому способствует, по словам директора, слаженная работа высококвалифицированного педагогического коллектива, который действует нынче в этой школе. Большинство учителей - с серьезным опытом работы, 27 из них имеют высшую квалификационную категорию, есть кандидаты наук, доктора, профессора.

В старших классах ведется подготовка педагогического профиля. Поскольку это лицей - углубленным становится преподавание предметов естественно-научного цикла.

- Вся инновационная деятельность, которая есть в нашей школе, соответствует велению времени, - подчеркивает Юлия Александровна. - Одними из первых в городе мы внедрили в свою практику электронные журналы и электронные дневники. Родители вправе знать, что ежедневно происходит в школе.

С ними также проводится большая работа, в том числе - и по воспитанию педагогической культуры, ведь ею, по мнению директора, должны в полной мере обладать все, кто соприкасается с ребенком.

Юлия Александровна считает, что очень многое в школе зависит от личности учителя, от его профессионализма, отношения к детям и творческого начала. Сама она непрерывно совершенствуется, полагает, что учитель должен постоянно двигаться вперед. Не случайно вскоре после окончания университета ею было принято решение учиться в аспирантуре. Уже закончена работа над кандидатской диссертацией, и сейчас Юлия Александровна готовится к ее защите.

- Мне всегда везло на хороших людей, которые меня на что-либо деятельное подвигали, - говорит Юлия Александровна. - Я несказанно благодарна Галине Сергеевне Маломоркиной и Александру Анатольевичу Шулаеву, которые разглядели во мне руководителя, увидели лидера, способного повести школу вперед.

Не только лидерские, но и общечеловеческие качества, широкий кругозор, умение видеть первоочередные задачи и грамотно их решать, отстаивать свою точку зрения и добиваться результата - все это раскрывает Юлию Ярышкину еще и как активного борца за общественное дело, деятельного парламентария.

«Экономику строит мировоззрение»

Помогать людям и детям давно стало делом жизни этого замечательного человека. Ведь сколько непростых житейских ситуаций ей приходилось разрешать в своей школе! Контингент учащихся здесь неоднородный, некоторые дети живут в трудных условиях, в общежитиях, есть и неблагополучные семьи. Различных проблем - множество. Юлия Александровна хорошо понимает, что их немало и в городе. И теперь будет помогать их решать не только в рамках своего учреждения. Рада тому, что в нынешнем составе гордумы много ее коллег, работников культуры, врачей. А это значит, что решать вопросы социального характера будет значительно легче.

- Мы привыкли считать, что определяющей всего и вся является экономика, - говорит избранный депутат. - На самом деле, экономику строит мировоззрение. А оно как раз находится в плоскости духовно-нравственного начала. Я работаю в бюджетной комиссии нынешней гордумы. Мне это интересно и важно. Вижу, как распределяется городской бюджет и как в нашем городе это грамотно делается. Работая в этой комиссии, намереваюсь отстаивать интересы образования, культуры, здравоохранения, социальной сферы. Знаю, что будет нелегко, что депутатская деятельность сложна и многогранна, но я к этому готова.

«Женский взгляд всегда мудрый»

- В новом составе Великолукской городской думы стало больше женщин, и я считаю, что это очень хорошо: женский взгляд - это взгляд мудрый. Он способен просчитать отсроченный результат и уделить внимание тем, на первый взгляд, «мелочам», которые, на самом деле, бывают чрезвычайно важны и не всегда видны мужчинам, в силу иного, стратегического склада их ума. Женский взгляд нужен там, где необходимо что-либо обустроить, сделать это как можно более рационально и экономно. Женщина больше думает о духовном, поэтому для нее очень важны нравственные аспекты. Я буду стремиться донести проблемы, с которыми ко мне будут обращаться великолучане, мои избиратели, до тех, от кого зависит их решение. Ведь любую задачу важно грамотно поставить, сформулировать так, чтобы она была понятной, уметь разделить проблему на дело и эмоции. Я умею это разделять и постараюсь быть услышанной. Ведь если меня избрали в городской парламент, значит, мое мнение, мои умения важны и представляют интерес для общего дела.

«Только счастливый человек может сделать счастливыми других»

На мой вопрос, «что для Вас является самым важным в жизни?», Юлия Александровна, не раздумывая, честно ответила: мои близкие, семья.

- У меня очень хорошая семья - муж, сыновья. Все заботятся друг о друге, относятся с пониманием к интересам и работе каждого. Наверное, в силу того, что у меня такой крепкий тыл, мне многое в жизни удается. Трудно бывает от того, что выработана привычка все делать на сто процентов. Но когда есть поддержка - со всем ворохом проблем справляешься. В школе проблем столько, что можно домой не уходить. Но и там есть поддержка - мощная команда администрации школы, сильный педагогический коллектив. В профессиональном коллективе работать легко. И это тоже счастье. Когда в семье взаимопонимание и благополучие, это помогает успешно пройти все жизненные этапы. И тогда появляется желание сделать благополучными и счастливыми тех, кто рядом, кому труднее. Только счастливый человек может сделать счастливыми других.

Остается пожелать Юлии Александровне воплотить в жизнь все, что ею сегодня задумано. И быть успешной в новом для нее деле - для этого все у нее есть.

Лариса АНТОНОВА
Фото А. Агафонова

Реклама

http://www.vlpravda.ru/statii/1841-dostuchatsya-do-kazhdogo-serdtsa-tekh-kto-vveril-tebe-sudbu.html

Моё образование

Тверской государственный университет, факультет  романо-германской филологии, 1995 г

Кандидат педагогических наук, аспирантура ПсковГу, специальность 13.00.01,  (защита в Карельской государственной педагогической академии 2012 г.)

Рейтинг

Баллов: рейтинг570.5 Место: место77705 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!