СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Школа №2"
«Однажды ученик спросил Учителя:
- Учитель, скажи, пожалуйста, как человек может определить, подходит ли он для работы или нет?
- А почему ты спросил об этом? – удивился Учитель. – Неужели ты засомневался в себе?
- Нет, что ты, я давно уже знаю, что учить – это моё. Приятель попросил меня узнать, есть ли какой-то надёжный способ разобраться. Он никак не может понять, его ли это дело.
- Ты давно уже знаешь, что учить – это твоё, – повторил Учитель слова ученика, – а сможешь ли вспомнить тот день, когда ты впервые узнал об этом?
Ученик задумался:
- Странно, такое впечатление, что я всегда это знал…
- Ты очень правильно сказал, – обрадовался Учитель. – Тот, кто действительно подходит, никогда не задастся таким вопросом, как твой приятель»...
Эту притчу я рассказала своим ученикам, потому что в жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни, или этому предшествовали разные события прожитых лет. В детстве я твердо была уверена, что стану учителем, а не актрисой или певицей.
Почему я выбрала профессию учителя? Все началось с обычной детской игры: я усаживала кукол за стол и рассказывала что-нибудь интересное, то, что знала сама в три года. В детском саду я «оттачивала педагогический опыт» на друзьях по группе, пытаясь научить их правильно произносить слова, помогала им собираться на прогулку.
В школе всегда подражала своей учительнице – Людмиле Сергеевне Резник. Это умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Ее уроки были яркими и интересными. Людмила Сергеевна всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, впитывали доброту, чуткость, внимание. Может быть, именно она помогла мне выбрать профессию учителя, и я безмерно благодарна своему педагогу.
А вот в том, что я стала учителем именно английского языка «заслуга» моей мамы, группы «Битлз» и песни «Yesterday». “Yesterday all troubles seemed so far away…Oh, I believe in yesterday” – Лишь вчера я не верил, что придет беда…, верю я в свое вчера. Тогда для меня это были прекрасные, загадочные слова, которые захотелось понять и перевести.
В английский язык я влюбилась сразу и навсегда. Он легко мне давался, и, чувствуя свой успех в изучении языка, знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с ним. Окончив Горловский государственный институт иностранных языков, я стала преподавателем английского языка в стенах родного вуза, а затем переехала в Керчь, где продолжила свою педагогическую деятельность.
Никогда не забуду свой первый урок в школе и то волнение, с которым я входила в класс. А еще глаза детей…эти чистые озера, в которых нет ни лжи, ни обмана…ни зависти, ни ненависти… ни злобы, ни сожаления. Они прекрасны! Когда смотришь в их глубины, тебя переполняет счастье…
И вновь каждый день, прожитый с моими учениками, убеждает меня в том, что профессия учителя-самая лучшая, интересная, важная и «моя». Работа учителя – это творческий труд, который требует постоянного заряда энергии, вдохновения, эмоционального напряжения, ответственности перед учениками и желания соответствовать самым высоким ожиданиям. Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения на английском языке, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Я учу детей важнейшим жизненным принципам: быть гибкими, творческими, находчивыми, способными воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности.
Цель учителя – воспитать будущее нашей страны! Учителю никогда нельзя останавливаться – творить, исследовать, искать и находить, учить других и учиться самому:
Достучаться до сердца каждого
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить
(М. Львовский)
Учитель – это личность! Для этого нужно каждый день работать над собой, развиваться и самосовершенствоваться. Быть знающим, справедливым и компетентным.
Учитель должен быть исследователем! Знать, чем живет и интересуется новое поколение.
Учитель должен быть инженером! С легкостью разбираться в потоках новой информации, новых устройствах и технических новинках.
Учитель должен быть кризисным менеджером, который знает, как организовать продуктивную и полезную деятельность на уроке.
Учитель должен быть творцом! С легкостью создавать совершенную симфонию урока и писать роман «Моя жизнь – мои ученики».
У учителя должен быть авторитет: в семье, в школе, в кругу друзей и в обществе в целом.
Только такая неординарная личность, с бесконечным стремлением изменить мир к лучшему, верой в учеников, может работать много, очень много, иногда ради идеи, без страха перед новыми испытаниями и жгучим желанием новых побед и свершений.
Почему я учитель?
Ответов очень много, но главный – один. Я люблю свою работу!
Да, учительский труд сложен, а временами горек, когда не все получается так, как хочешь, но ежедневное стремление вновь войти в школу и занять свое место за учительским столом, увидеть заинтересованные детские глаза пересиливает все.
Если я пришла в эту профессию, если я выбрала для себя этот путь, то идти по нему следует достойно, не сетуя на требования и условия, меняя их своим творчеством, подтверждая свой профессионализм, уважая себя в своей профессии!
Личностью в профессии должен быть, прежде всего, учитель. Тогда и в ученике он сможет увидеть человека и воспитать такую же личность.
КОДЕКС УЧИТЕЛЯ
Работа Педагога вовсе не проста,
Миссия Учителя и многогранна, и важна,
Различными умениями нужно обладать,
Чтобы достойных граждан Отчизне воспитать.
Наша жизнь – работа, это как судьба,
На тебя ведь смотрят детские глаза,
Сдержанным будь, стойким, крепким как скала,
Как гранита глыба, как молитва за тебя.
Оратором будь ярким, и убедительным, когда,
Из уст твоих прольется истины река,
Понятным будь родителям, и понятым всегда,
Улыбкой, чувством юмора вооружи себя.
Воспитывай культуру и в мыслях, и в делах,
Не принимай решений в спешке, сгоряча,
В дебатах и полемике будь лидером всегда,
Не дай манипулировать собою никогда!
Конфликты перестраивай, психолога «включай»,
Агрессии в противовес спокойный тон давай,
Будь компетентным, честным, нейтральным как судья,
Моральная дилемма обходит пусть тебя.
Будь грамотным в бумагах, законы изучай,
На трудные вопросы по ФГОСу отвечай.
Останься Человеком, здоровье сбереги,
На благо своей Родины ты верно послужи!
(Щербак Е.Н.)
Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко — в муках. Было бы наивно представлять себе дело так, что все дети, которых приводят в школу, — красивые розы; и учителю не остается ничего, лишь только любоваться ими. Есть розы, а есть и чертополох. Сколько приносят дети с собой уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское — как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед ребенком только открылось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это все любить? Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем — частица моей души.
В.А.Сухомлинский
1996-2001 Горловский государственный педагогический институт иностранных языков (ГГПИИЯ)