СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ №6

Обо мне

Итак….она звалась Татьяной (почему-то сразу на ум приходят знаменитые пушкинские  строчки из  «Евгения Онегина»). Так  романтично можно было бы начать свою самопрезентацию, если бы я была  учителем литературы. Но я всего лишь учитель химии, нет  не так… я – учитель ХИМИИ!!!!  МБОУ СОШ №6 г. Озёры Московской области Гвоздева Татьяна Львовна!

Окончив школу с золотой медалью, я поступила в один из лучших вузов столицы – Московский Государственный педагогический институт имени В.И. Ленина на химический факультет. Все пять лет я постигала тайны мастерства, влюбившись в химию по-настоящему. Получив красный диплом, я вернулась в свою родную школу… Рядом со мной дети. Их много. Они все разные и каждый со своим характером. Кто я для них? Что могу дать  им  - этим непослушным, неугомонным мальчишкам и девчонкам? Наверное, прежде всего – любовь! Им нужно дарить тепло, согреть их своей любовью, показать, что в жизни есть свет. И спустя годы ученик, вспоминая нас -любящих и любимых - тоже будет отдавать людям добро и любовь.

Я учитель химии, а значит, немного маг и волшебник, потому что ХИМИЯ – это УДИВИТЕЛЬНАЯ (!) наука! Она превращает одни вещества в другие, заставляет их при этом изменять свой цвет, выпадать в осадок или выделяться газом. Химия изучает явления природы, а значит всё то, что происходит вокруг нас и внутри нас.

Видеть заинтересованные глаза учеников, поражать их воображение опытами, открывать законы жизни – вот в чем смысл моей профессии.

Убеждена, что только дав возможность ученику попробовать себя в роли исследователя, экспериментатора, можно добиться усвоения учебного материала. Теория без практики ничто, поэтому демонстрационный и индивидуальный исследовательский эксперимент - частый гость на моих уроках.

Чтобы проявить у учащихся интерес и желание учиться и  при этом не “спугнуть” ученика сложностью материала, я вот уже 6 лет (с 2008г.) использую в своей работе проектный метод обучения.

Химия - наука многогранная, и многие аспекты ее применимы в быту. Поэтому интересными и полезными становятся проекты, выполненные индивидуально или группами учащихся. Здесь творчество учеников особенно интересно. Создаются проекты самой разнообразной тематики и жанров. Есть учебные проекты «Ток в электролитах», «Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов», «Пища и здоровье человека», «Мыльная опера», «Какие хитрые секреты таят обычные предметы: спички», «Кристаллы», «М.В. Ломоносов», «Химия, красота и здоровье», «За дымовой завесой », «Алкоголь. Влияние на организм», «Мир запахов», «Все о шоколаде», «Сила и красота волос», «Химия в криминалистике», «Необычное в обычном (о воде и ее свойствах)», «Химия и искусство», «Бензиновые дети», «Белки – основа жизни». Наши проекты всегда практикоориентированы. Целью большинства проектов стало здоровьесбережение школьников, пропаганда здорового питания, здорового образа жизни.

Работа проводится системно и систематически. И это дает свои результаты. Начиная с 2008 года 32 моих ученика стали победителями и призерами муниципальных, областных, межрегиональных, всероссийских олимпиад, конкурсов и научно-практических конференций.

Мои ученики показывают высокий уровень достижения результатов ЕГЭ, которые выше среднерегиональных.

Дессиминация опыта выражается в выступлениях на педагогических советах, Круглых столах, семинарах, Педагогических ассамблеях, заседаниях РМО учителей химии, публикациях в сборнике и в сети Интернет.

Но все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции?

За  25 лет работы  в школе я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся?

Для этого я использую самые разные методы и приемы активизации познавательной деятельности – игровые технологии, коллективное взаимообучение, развивающее обучение, проблемно – поисковый подход.

Уверена, что каждый ответ ученика ценен тем, что это результат, рожденный его собственной мыслью. И не беда, если ответ на какой-либо вопрос не найден сразу. Нерешенная задача будет постоянно побуждать к поиску решения, создавать дополнительную мотивацию к познанию.

Уверена, что только вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат в классе,  привить у ребят любовь к  учению, помочь им максимально раскрыть свой творческий  потенциал. 

Я рассматриваю  юмор как элемент счастья.  Еще с институтской скамьи у меня в голове прочно засело одно из любимых высказываний моего педагога по Методике преподавания химии:  «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться». На протяжении всех лет своей работы в школе следую этому правилу. Люблю шутить сама и ценю чувство юмора у окружающих  меня людей, в том числе,  моих коллег и учеников. Считаю, что на любом уроке всегда есть место для хорошей, доброй шутки. Чувство юмора помогает мне решать многие важные проблемы:  не только информировать учеников,  но и выражать свое отношение к информации,  обеспечивать положительный эмоциональный настрой всех участников образовательного процесса, вызывать  у ребят  живой интерес к предмету и  благоприятно  решать самые разные  конфликтные ситуации. Да и сами дети высоко ценят учителя с хорошим чувством юмора.

Ученик берёт  пример  прежде всего с самого учителя.

Значит, я должна показать себя высоконравственным человеком, постоянно  развивать  свою психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя, вести активный образ жизни, быть интересным собеседником и другом для своих учеников.

Мы должны быть на шаг впереди своих учеников во всем, в т. ч. в гаджетах, информационных технологиях, технике и т.д.

Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в щелочи и кислоты. Химия должна помочь ребятам в реальной жизни.

Я полностью согласна с высказыванием:

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках учителя.

Я горжусь своей профессией!

Моё образование

МГПИ им. В.И.Ленина, химический факультет

Рейтинг

Баллов: рейтинг4736.1 Место: место9011 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!