СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 180 ГОРОДА ДОНЕЦКА"

Обо мне

Педагогическое ессе

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".      Лев Николаевич Толстой

           Свою жизнь я посвятила работе воспитателя в детском саду. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Анализируя годы работы в дошкольном учреждении, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я естественно, вспоминаю своих преподавателей, коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т.е. всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути. Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки.

          Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить, рисовать, заниматься огородничеством и садоводством; в определенной степени владеть актерским, музыкальным мастерством, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, разбираться в событиях, происходящих в социальной политической и культурной жизни нашей страны и мире; знать в должном объеме медицину, гигиену, литературу и т.д. Я знаю одно: чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике - друге, которому стараются подражать. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы.

      «Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.»

              На сегодняшний день много говорят о профессии учителя, а профессия воспитателя остается незаслуженно в тени. Ведь именно воспитатель дает первые знания, умения, навыки детям в разных видах деятельности. Учитель же получает личность с уже «заложенным фундаментом». И если этот фундамент крепок, то обучение в школе дает положительные результаты. Воспитатель детского сада – это звучит гордо!

      Опыт воспитателя можно сравнить с искусством. Мастерица создает узор, и каждый стежок иголкой выявляет достоинства вышиваемого орнамента. Штрихи карандаша, которым владеет художник, подчеркивают психологические особенности портрета. А профессиональный портрет педагога «рисуют» его дела: умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные экскурсии, творческие деловые контакты с родителями и, конечно, улыбки на лицах ребят. Конечно же, опыт приходит с годами, только в процессе самообразования ты растешь как педагог, совершенствуешься. Педагог должен постоянно работать над собой. Только тогда он будет пользоваться авторитетом среди коллег, и к нему  будут тянуться дети.

      Искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях, он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.

         Убеждена, что воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Каждый  человек как личность реализуется в своей профессии. Очень важно выбрать  правильный путь в жизни. Именно любимое дело, а в моем случае профессия воспитателя, помогает обрести счастье.

Моё образование

Образование высшее. В 2007 году закончила Донецкий институт социального образования по специальности "Дошкольное воспитание" (дневная форма обучения)

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг4081.5 Место: место10947 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!