СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Сахалинская область, город Холмск, улица Победы-10 Тел 8(42433) 2-09-82; Факс: 8(42433) 66-401; E-mail: [email protected]

Обо мне


 «Мое педагогическое кредо»

 

Кто-то из поэтов сказал: «Путь педагога – это не ошибка, Ведь это не работа, а судьба». Тридцать три года я отдала педагогическому труду, из них двадцать лет - в профессиональном образовании, и мой скромный опыт позволяет мне сделать вывод, что я работаю по призванию, а не по профессии.  

Когда в 2000 году мне пришлось сменить место работы и перейти из общего образования в профессиональное, то мои уроки физики получили новую цель. Я спрашивала себя: «Для чего я веду этот урок? Каким должен быть его результат?  Что такое интеграция, и какова межпередметная связь с профессией?» Поиск ответов на эти вопросы позволил мне стереть четкие границы между физикой как дисциплиной и теорией сварочного производства, работой двигателя внутреннего сгорания, процессом считывания информации с жесткого диска компьютера, технологией «су-вид» в молекулярной кухне; объединить завораживающее зрелище - шар Тесла и сварку переменным током и многое другое. Подготовка к учебным занятиям стала для меня целой исследовательской работой, а сами уроки получались интересней и увлекательней, поскольку в них всегда присутствовала обратная связь в ответах студентов, знающих о профессии не понаслышке.

 И если меня спрашивают, что я считаю самым важным в моей работе, я отвечаю так: когда до меня доходят известия о том, что наш выпускник добился высоких результатов в своей профессии, что его ценят и уважают в коллективе, тогда я испытываю настоящую гордость - ведь частичка и моего труда лежит в основе этого успеха. Это чувство не позволяет останавливаться, заставляет искать новое, интересное в работе, постоянно самосовершенствоваться.

Основной вопрос педагогики звучит так: какие качества следует развивать и воспитывать в нашей молодежи? Каким нравственным качествам надо отдавать предпочтение? Современные качества личности – творческое начало, энергичность, толерантность, работоспособность, оптимизм – «витамины» человеческой жизни. И хотя их невозможно  воспитать сразу и на высоком уровне, двигаться в этом направлении обязательно нужно.

В основе моей педагогической философии лежит необходимость  обращения к данной проблеме через применение в образовательной деятельности индивидуальной концепции, в центре внимания которой находятся субъекты моей деятельности  - студенты, каждый со своим внутренним содержанием, разные по характеру, по уровню мышления и работоспособности.

Я думаю, что для своих студентов являюсь «проводником к Солнцу», становлюсь  «причиной», своеобразным «путеводителем» их активности, их самовыражения. Моя задача как преподавателя - быть искренней со своими студентами, протягивать им руку помощи в таких сложных, но важных поисках себя в этом стремительно меняющемся мире.

Считаю своим долгом развивать нравственные качества студентов: доброту, чуткость, душевность. И всегда надеюсь, что в дальнейшей жизни мои ученики не ошибутся или, ошибившись, смогут «устоять на ногах».  Для этого я всегда следую основным составляющим моей педагогической концепции в общении со студентами:

- мои знания, мастерство, творчество, профессионализм  - для студентов;

- толерантность в отношениях – необходимейшее условие;

- проявлять уважение к самостоятельности индивида – обязательно;

- уметь владеть нестандартными психологическими ситуациями на занятиях – моя святая обязанность;

- создавать комфортные условия для обучения и воспитания, освободив студента от страха перед ошибкой – естественный процесс;

- создавать ситуацию свободного выбора – лучшее условие для достижения результата;

- «шагать в ногу со временем», используя современные достижения в работе – важнейшее требование;

- уважать студентов, несмотря на их недостатки и ошибки – одна из важнейших заповедей педагога;

- быть компетентной, повышать свой интеллектуальный потенциал – моя профессиональная и человеческая задача.

Применяя в педагогической деятельности методы  моей концепции, я полностью обновила не только структуру, но и содержание учебного занятия, и стремлюсь на каждом занятии видеть во всех студентах уникальное, особенное и считаю их феноменами и личностями. Когда в 2020 году пришлось в связи с распространением коронавирусной инфекции перейти на новый формат обучения в офлайн - режиме используя сервис Google класс, я ни на минуту не забывала о том, что за каждой выполненной работой стоит автономная личность, поэтому мне пришлось с каждым студентом работать индивидуально.

Совершенствуя свои навыки работы в новом формате, я пришла к мысли, что образование, и профессиональное в том числе, постепенно выходит на новый уровень с использованием современных  средств обмена информацией. Образование в современном мире строится уже не на запоминании большого потока информации, а на умении быстро находить, перерабатывать и применять эту информацию. И этому надо учить.

Подводя итоги, определяя мое место в профессиональном образовании и мою роль как преподавателя, хочу сказать: прав был Сократ, утверждая что «человек - это солнце, только дайте ему светить!» Это и есть моё педагогическое кредо.

 

 

Моё образование

В 1987 году окончила Южно-Сахалинский государственный педагогический институт по специальности «физика и математика», присвоена квалификация «учитель средней школы»

Курсовая переподготовка

2012 год

Курсы повышения квалификации по программе "Современные технологии работы с одаренными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам" (ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»).

2015 год

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе  "Профессиональная деятельность педагогов естественнонаучного цикла в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" модуль "Современная система оценки качества результатов  обучения предметам естественнонаучного цикла предусмотренных ФГОС"

(ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»).

2018 год

С 29.10.2018 по 08.11.2018 ГБОУ ДПО ИРОСО «Образовательная робототехника в школе»

2020 год

ГБУ "РЦОКОСО" Центр цифровой трансформации образования

 Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты

Рейтинг

Баллов: рейтинг11929.8 Место: место2514 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!