СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ "Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Учитель швейного дела.
Я переступаю порог своей мастерской, включаю свет…
Здесь все еще спит.
Сейчас прозвенит звонок, прибегут девчонки, защебечут наперебой своими звонкими голосами и все оживет вокруг. Так начинается каждый новый день в школе – интернате…
Я – учитель швейного дела в коррекционной школе - интернате VIII вида , и моя задача научить детей тому, что поможет им успешно адаптироваться в самостоятельной жизни.
Конечно, весьма важно знать детям русский язык, литературу, математику, историю, но не менее важно научиться жить и выживать в нашем столь сложном мире.
Коррекционная школа – интернат VIII … Каждая из моих учениц хочет носить красивую одежду, следовать моде, но возможности не позволяют. Стараюсь помочь им обновить гардероб, сшить для себя что - то необыкновенное, индивидуальное. Но в тоже время не устаю повторять простые истины:
Всегда особенна ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой!
Настоящее предназначение женщины – быть матерью, женой, хозяйкой. Уметь создавать вокруг себя красоту и уют. Для достижения это цели необходимо трудится, работать над собой, прилагать усилия.
Начинаем с малого, простого, а потом создаем необыкновенные вещи.
Люблю наблюдать за тем, как растут мои ученицы, когда слова «не хочу», «не могу», «не умею» - сменяются словами «а я могу», «я придумаю сама», «я хочу это сделать».
Задача учителя трудового обучения в коррекционной школе заключается в том, чтобы через специальные уроки и практические занятия выработать у школьников положительное отношение к труду. В процессе труда человеческая деятельность приобретает характер целенаправленного сознательного взаимодействия с окружающим миром. По словам великого педагога А.С.Макаренко «Труд был и остается основанием человеческой жизни и культуры».
С легкой руки французов весь мир повторяет «Нет людей некрасивых, есть люди ленивые!». И я объясняю своим ученицам, что лень не подстать настоящей хозяйке. Лень не накормит, не оденет, не озарит жизнь радостью побед. Только приложив умение и старание можно и старую вещь превратить в «шедевр».
Как научить стараться? Как привить желание трудиться? Всегда нахожусь в поиске новых идей.
Стежок за стежком и готова чудесная вещь, нет такой больше ни у кого! Ведь вещь, сделанная своими руками позволяет избежать безликости и стандартности.
Успех обучения зависит и от личности учителя. Осуществить эту задачу может педагог, который постоянно совершенствует свое мастерство. Для меня являются девизом слова К. Станиславского «Каждый день, в котором вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».
Будущее России – в руках ее тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать, для того, чтобы эти руки стали умелыми!
Образование: среднее-специальное, 1990 год, Калининградский механико-технологический техникум, квалификация: техник, технолог, организатор производства, специальность: швейное производство. Профессиональная переподготовка по программе «Дефектология», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный социальный институт», 502 часа, 2016 год.