СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Людей, которые родились в период с 1997 год по 2012 год, называют представителями поколения Z, или цифровыми аборигентами"-они пользуются телефонами, планшетами и компьютерами с рождения. Это влияет на то, как они обучаются и воспринимают информацию.
Особенности поколения Z c нарушениями слуха и их особенности.
Про зумеров с нарушеиями слуха можно сказать, что их внимание хватает только на чтение коротких постов, коротки фраз и просмотр коротких роликов. Из-за этого их считают поверхностными, не умеющими анализировать информацию и решать задачи, требующие концентрации. Но ошибка- зумеры с нарушениями слуха быстро привыкают к скорости жизни, потоку информации и умеют адаптироваться. Это говорит об остроте мышления, способности мгновенно переключаться с одной задачи на другую. Кроме того они могут обработать боьше иформации за которткое время и не испытывать дискомфорта. На уроках истории зумеры с нарушениями слуха лучше всего запоминают даты, начало и конец войны, год рождения того или иного правителя, наример, могут выполнить короткий тест и переключиться на контурную карту, нежели один длинный тест.
Чаты и социальные сети приучили неслышащих зумеров к быстрой коммуникации, тому, что человек мгновенно получает ответ на свой вопрос. Быстрое общеие отражает и на учебе, например, глухой школьник хочет сразу узнать рзультат проверочной работы или контрольной работы и получить объяснение неправильно решенных задач.
Для неслышащих зумеров обучение-многогранный, непрерывный процесс. Для детей Z нет разницы между онлайн или оффлайн-образованием, но пракика показала, что учеба-оффлайн все же им предпочтительней, чем онлайн, поскольку дети учатся, как правило, в школе-интернате, общаются со своими сверстниками и учителями с помощью жестового языка, им важны полноценное общение с помощю русского жествого языка.
В завершении этого поста хочу подчеркнуть еще и мотивацию. Главная мотивация представителей поколения Z внутренняя, а не внешняя. Для них важен интерес к предмету, хорошие оценки или грамоты уходят на второй план. Зумеры с нарушениями слуха учатся, так как им нравится сам процесс обучения, им быстро наскучит пассивная роль на занятиях, они стремятся быть вовлеченными в процесс обучения, таким образом лучше усваивают материал и чувствуют свою значимость.
Зумеру важно осозновать, что он делает и для чего. На первом месте для неслышащего ближайщие перспективы, так как мир меняется и в первую очередь ему нужны знания для решения задач здесь и сейчас.
© 2023, Серкина Людмила Александровна 64