СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗНАЮ ЛИ Я РУССКИЙ ЯЗЫК?!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛЮДИ, ГДЕ Я ОШИБЛАСЬ?

Сдаём тест

К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, только один из которых правильный.

1. В каком слове ударение падает на первый слог:

Щавель

Арбуз

*Верба

Баловать

Начала

2.Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется буква Ё:

Ш.пот, стаж.р, беч.вка, боч.нок

Прич.ска, ч.рт, ч.порный, пощ.чина

*Сч.т, печ.нка, ж.рнов, ч.рточка

Деш.вый, чеч.тка, чащ.ба, ж.ванный

3. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется Ь:

Приготов.те, розыгрыш., сплош.;

Умыват.ся, сем.десят, невтерпёж.

Навзнич., нян.чить, суб.ект

Восем.надцать, утеш.тесь, брош.

*Отреж., береч.ся, под.ячий

4. Какое слово пишется через дефис:

(авиа)ремонтный

(пол)двенадцатого

(борт)проводник

* (пол)луковицы

(радио)эфир

5. Укажите глагол II спряжения:

умываться

печёшь

*услышать

захотеть

расстелить

6. Слова печь (неопределённая форма глагола) и печь (имя существительное) являются:

синонимами;

омографами;

паронимами;

*омоформами;

омофонами.

7. Укажите ряд, во всех словах которого на месте орфограммы пишется НН:

*овчи(н,нн)ый тулуп, подли(н,нн)ая правда;

дискусио(н,нн)ый вопрос, ю(н,нн)ый взгляд;

кожа(н,нн)ый ремень, оловя(н,нн)ый солдатик;

клюкве(н,нн)ый морс, ветре(н,нн)ый день.

8. Какой пример написан без орфографических ошибок:

кованый мастером меч;

балованый ребёнок;

*раненный в руку солдат;

израненое сердце;

нехоженные тропы.

9. В каком примере слово с орфографической задачей пишется раздельно?

(Не)смотря на плохую погоду, мы пошли прогуляться.

(В)следствие болезни она каждое лето ездила в Крым.

*У неё была чудесная шляпка (в)виде вороньего крыла.

(В)виду отсутствия следователя слушание по делу отложили.

10. Укажите наречие, которое пишется раздельно:

*Бок(о)бок

Точь(в)точь;

(на)искосок;

(по)тихоньку

(в)смятку

11.В каком примере НЕ пишется раздельно:

* (не)возвращённая автору рукопись;

ручей (не)глубокий, но быстрый;

что-то сегодня (не)здоровится;

(не)проверенные цитаты.

12.Укажите слово с прерывистой основой:

сине-зелёный;

насыпать;

делегация;

учащиеся;

*лесостепь.

13. Каким способом образовано слово колоситься:

постфиксальным;

приставочно-постфиксальным;

суффиксальным;

приставочным;

*суффиксально-постфиксальным?

14. Укажите слово, имеющее окончание:

по-семейному;

обезболивать;

причёсываться;

*кому-нибудь;

улыбаясь.

15. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания:

Чудилось, будто корчуют сразу весь лес и выдираемые из земли корни и сама земля стонут и вопят от боли.

*Дом был огорожен деревянным, выкрашенным в синий цвет, забором.

Палатка, посуда, продукты, рассчитанные на несколько дней- всё было упаковано в рюкзаки.

Бедность- не порок.

Стали искать черкесов во всех углах, и разумеется, ничего не нашли.

16. Укажите именное словосочетание, в котором компоненты связаны видом подчинительной связи примыкание:

*трудиться не переставая;

соглашение о мире;

цвет хаки;

заведующий складом;

ярче солнца.

17. В каком из предложений сказуемое по структуре является составным глагольным?

Я пришёл в большое затруднение, когда мне задали этот вопрос.

*Пётр Иванович обязан был предупредить вас об опасности.

Мы ждём не дождёмся твоего возвращения.

Воздух весь напоен свежей горечью полыни.

Я всегда буду помнить это мгновение.

18. В каком из предложений выделенное слово выполняет функцию сказуемого?

Я советую тебе вернуться домой.

У меня была привычка бродить каждый вечер по нашему саду.

Деревенские ребята после обеда пошли купаться.

У папы всегда была мечта прыгнуть с парашютом.

*Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами.

19. Свежело, я куталась в шаль, а в свежеющем просторе неба, который на глаз делался всё больше, дрожала яркой чистой каплей Венера.

В данном предложении выделенное слово

выполняет функцию дополнения;

выполняет функцию определения;

выполняет функцию подлежащего;

*не выполняет синтаксической функции.

20. В каком из примеров все перечисленные слова соответствуют указанному обобщающему их признаку?

Слова, имеющие нулевое окончание: предчувствий, охотничий, взлёт, снижался, наполнение;

Слова, имеющие в своём составе 2 суффикса: круглосуточно, общественность, удлинитель.

Слова, имеющие в своём составе 2 формообразовательные морфемы: богатейший, подписанный, бег, отнесите;

*Слова, образованные приставочным способом: пролиставший, войти, обыграть, просинь.

Слова, образованные способом сложения: морозостойкий, грузооборот, черноморье, лесостепь, первоисточник.

21. Укажите, в каких предложениях выделенные слова выполняют функцию обстоятельства.

А. Дверь на крыльцо была отворена.

Б. Фабрика тихо гудела всю ночь.

В. Ветер с Ладоги пересчитывал редкие огни флотилии.

Г. Поэзия сейчас на подъёме.

Д. Здесь всё из дерева.

Е. Ещё ребёнком он поражал учителей своим светлым, бойким умом.

Ж. Рукав платья был влажен от росы.

З. В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера.

А, Б, Е, З;

*Б, Е, Ж, З;

А, Г, Е, Ж;

В, Г, Е;

Е, Ж, З.

22. В каком из предложений допущена ошибка в согласовании сказуемого с подлежащим?

Большинство участников совещания на предварительном обсуждении проекта нового положения о жилищно-строительной кооперации выразили свое согласие с основными его принципами.

Большая часть моих привычек и вкусов не нравились ему.

На покраску крыши ушло двадцать килограммов олифы.

*Вот два года моей жизни вычеркнуто.

Всего лишь двенадцать сотрудников нашего отдела приняли участие в конкурсе.

23. Какие словосочетания построены в соответствии с нормами современного русского языка?

А. несколько килограмм;

Б. нет тёплых чулков;

В. любимый мозоль;

Г. много кочерёг;

Д. составленные договора;

Е. опытные бухгалтеры;

Ж. одеть пальто;

З. местный абориген.

*Г, Е;

А, Д;

Е, З;

В, Г, Д;

Б, Д, З.

24. В каких примерах верно указана характеристика предложений?

А. Москва!. Как много в этом звуке для сердца русского слилось… - Односоставное назывное предложение.

Б. По мёртвым рекам всплёски вёсел. - Односоставное назывное предложение.

В. Моему взору представились выжженные поля. Полуразрушенные дома. Размытые дороги. - Неполные предложения, создающие парцелляцию.

Г. Бор синий, вечерний. - Односоставное назывное предложение.

Д. Не страшно ль иногда становится на свете? - Односоставное безличное предложение.

Е. Ни тоски, ни любви, ни обиды. - Двусоставное неполное предложение.

Ж. Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей. - Двусоставное полное предложение.

З. Сердитый взор бесцветных глаз. - Односоставное назывное предложение.

А, В;

Б, Г, Е;

В, Г, Ж;

*В, Ж, З;

В, Д, З.

Категория: Русский язык
27.06.2015 21:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!