СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни.Разработка внеурочного занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"

Цели:

1. Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.

2. Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

3. Развитие памяти, внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему - привет. С улыбкой солнце дарит, в след Нам посылая свой привет. И вы запомните совет Дарите всем друзьям привет. При встрече через много лет Вы скажете друзьям - привет. Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы привет.

- Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово “здравствуйте”?

- Что означают слова “В здоровом теле – здоровый дух

2. Сообщение темы и цели урока.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Открываем двери нашей школы здоровья.

3. Представление команд.

В школу здоровья отправляются 2 команды - “Ох ” и “Ах”. Что означает название этих команд? Кого так называют?

Представление команд. Команды представляют свои девизы:

“Ах”

В путь-дорогу собирайся За здоровьем отправляйся.

“Ох”.

Я здоровье сберегу Сам себе я помогу.

4. Уроки.

Открываем двери школы и отправляемся на уроки.

Урок «Здоровый дух в здоровом теле»

Команды получают по 4 загадки и загадывают команде соперника.

Ты должен знать свое тело, Знать и любить. Самое первое дело - В мире с ним жить. Каждую клеточку тела Нужно понять, Пользоваться умело и охранять.

Вопросы:

1. Горшок умен Семь дырочек в нем.

2. Чтобы в цель попасть не раз Зоркий требуется глаз.

3. Вот гора, а у горы Две глубокие норы В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит.

4. Когда мы едим - они работают Когда не едим - они отдыхают Не будем их чистить - они заболят.

5. Орган пищеварения.

6. День и ночь стучит оно Словно бы заведено Будет плохо, если вдруг Прекратиться этот стук.

7. Череп охраняет самый чувствительный и важный орган……

Итак, из каких частей состоит наш организм?

Урок “Будь здоров!”

Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: “да” или “нет”.

- Нужно говорить плохие слова.

- Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.

- Не нужно мыть руки перед едой.

- Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.

- Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?

Ходить к врачам без повода не нужно. О том как не заболеть вам расскажет патронажная медицинская сестра Петрова Н.В.

(Рассказ о гигиене. После рассказа каждая команда получает загадки)

Загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней.

2. Стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий. А на локтях и на коленях он желтый и шипучий.

3. Горький бывает, сладкий бывает, Ойкают дети, ее запивая.

4. Я под мышкой посижу и что делать укажу Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

Итог: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)

5. Урок физкультуры (

(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)

Итог: Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)

6. Урок “Витаминка”

Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин. (Стук в дверь. Заходит ученик)

Я принёс письмо от Карлсона:

“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Учитель. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

3-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.

Отгадывание загадок:

Щёки розовые, нос белый, В темноте сижу день белый. А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено. Внизу красно, В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, Вот такие круглые Летом зеленеют, А к осени краснеют. (Помидоры)

Стихотворение Натальи Кончаловской “Про овощи”

Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки Он принёс чемодан, полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, и взошли семена, Садовод любовался на всходы, Утром их поливал, на ночь их укрывал И берёг от прохладной погоды. Но когда садовод нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали Никогда и нигде, ни в земле ни в воде, Мы таких овощей не встречали. Показал садовод нам такой огород, Где на грядках засеяны густо, Огорбузы росли, помидыни росли, Редисвёкла, челук и репуста.

Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.

Итог: Доктор Айболит даёт советы.

1. При простуде надо пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Урок “Успевай-ка”

Режим дня

Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач.

1. Встань в 7 утра. Сходи в туалет. 2. Убери постель. Сделай зарядку. 3. Умойся. Почисти зубы. 4. Надень форму. 5. Позавтракай. 6. Дорога в школу. 7 Занятия в школе. 8. Вернувшись со школы, аккуратно повесь одежду. Надень домашнюю одежду. 9. Вымой руки и пообедай. 10. Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. 11. Подкрепись полдником. 12. Приготовь уроки. 13. Погуляй.14. Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. 15. Проверь сумку всё ли сложено в школу. Постели постель. Пожелай всем “Спокойной ночи”. И ложись спать.

7. Итог занятия.

1. Тест по группам

Выделите признаки здоровья:

  • бодрость
  • сила
  • грусть
  • хорошая память
  • румянец
  • бледность
  • медлительность
  • рассеянность
  • слабость

Спортом необходимо заниматься, чтобы:

  • стать сильнее всех
  • расти сильным и здоровым
  • чтобы все тебя боялись
  • занять свободное время

2. Итоговое приветствие.

Ах:

Говорил я им зимой: “Закалялись бы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь окна открывать Свежим воздухом дышать Ноги мыть водой холодной И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет” Не послушались - болеют!

Ох:

Поздно поняли мы братцы Как полезно закаляться Кончим кашлять и чихать Станем душ мы принимать Из водицы ледяной Погодите - ой-ой-ой! Крепким стать нельзя мгновенно Закаляйтесь постепенно!

18.04.2015 18:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!