СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«В человеке всё должно быть прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
А.П. Чехов
Молодёжь – будущее страны и поэтому как мы её воспитаем, будет зависеть наша жизнь, жизнь наших внуков и правнуков и, значит, как можно раньше необходимо начинать решать проблемы духовно – нравственного воспитания молодежи.
«Приведу еще одну цитату, совершенно неожиданную даже для меня, слова, которые сказал человек, далекий от политики. Это слова Дмитрия Ивановича Менделеева, которые были сказаны 100 лет назад. Вот они: "Разрозненных нас сразу уничтожат. Наша сила в единстве, в воинстве, в благодушной семейственности, умножающей прирост народа, и в естественном росте нашего внутреннего богатства и миролюбия". Замечательные слова, адресованные прямо нам сегодня». Эти проблемы обозначил президент России В.В. Путин в послании Федеральному собранию в 2015 году. [1]
Так же в современном обществе, среди молодёжи нарастает экстремизм, алкоголизм, наркотизация, игромания. Молодые люди всё чаще пропадают в трясине пороков, а тем более, когда ещё и указывается ложный жизненный путь – обогащения и удовольствия. И молодёжи иногда «всё равно, чем заниматься, лишь бы деньги платили».
Обогащение и удовольствие, в какой-то мере, образно становится зависимостью, «наркотиком». И ради этого наркотика готовы на всё: лишить человека жизни, не имея на то никаких прав, продать (подарить) близкого человека. Человек таким образом «становится зверем».
В настоящее время мы видим, что традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными» западными. Таким образом, педагогика уважения старших и совместного труда заменяется развитием творческой эгоистической личности; целомудрие, воздержание, самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям.
В.А. Сухомлинский считал, что самое страшное для человека – это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь, добру и злу внимать равнодушно, проходить спокойно мимо зла и неправды. Проблема алкоголизма, наркомании, курения среди молодёжи также является актуальной, и такая зависимость возникает не только у ребят из малообеспеченных семей, многие наркоманы – дети состоятельных родителей.
В этом году в филиале КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум» в с. Первомайское студенты 1 курса Васильченко Николай (группа АВ 73/74) и Канунников Константин (группа СГ 73/74) отразили эти проблемы в своих индивидуальных проектах на тему «Наркотики и их пагубное воздействие на организм» и «Табакокурение и его влияние на здоровье».
Чтобы достигнуть положительных результатов по духовному воспитанию обучающихся следует использовать разные формы работы: беседы, дискуссии, посещение культурных центров, общественно – полезный и творческий труд, подготовка и проведение классных часов, участие в спортивных мероприятиях, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, представителями духовенства, индивидуальную работу с обучающимися, работу с родителями и лицами, их заменяющими.
Чтобы времени и сил на выполнение глупостей у обучающихся не было, необходимо заинтересовать их работой, посещение кружков и секций по интересам не только в учебном заведении, но и вне его масштабов.
Но только ли мы, педагоги, классные руководители, мастера профессионального обучения должны нести ответственность за поведение обучающихся в обществе? Я думаю, что нет.
Ведь начало пути ребенка начинается именно в семье и основная часть того, что большинство молодёжи слышит и видит в семье, в СМИ и других источниках, не только не готовит их к жизни в современных условиях, но и делает их безответственными по отношению к семье, ко всему обществу, к окружающему их миру.
Дети живут по примеру своих родителей. И важно, чтобы подрастающее поколение это чётко осознавало.
Необходимо также лечение национального духа, и оно должно начаться с формирования концепции духовного оздоровления нации, которая имеет следующие основные направления.
государственного атеизма и религиозных гонений государство должно вернуть исторический долг верующим, для чего требуется поддержка государством традиционных религий, а именно установление их плодотворного взаимодействия с властью и обществом в духовно-нравственном воспитании; борьба с псевдорелигиозными античеловеческими сектами.
Таким образом, приходим к выводу, что власть должна и обязана заниматься не только материальной стороной жизни общества – экономикой и политикой, но и создавать оптимальные условия для духовного и нравственного роста человека, формирования свободной, творческой, ответственной личности.
© 2020, Карпызина Ирина Владимировна 336