СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вы знаете есть такое огромное счастье, которое питается солнцем, балуется физкультурой, любит свежий воздух и пьет чистую воду. Оно всю жизнь сражается с болезнями! У него сам Минздрав в друзьях! Знаете оно дороже золота и полезнее денег. Это большущее счастье, и когда его не замечают, значит, оно есть. Как вы думаете Что это? Верно, это – здоровье. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет как правило о физическом здоровье. Неблагоприятная экологическая ситуация, низкий социально-экономический уровень жизни большинства семей приводят к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Всё чаще, в школе можно встретить детей с ухудшением зрения, сколиозом, проблемами желудочно-кишечного тракта. Здоровье детей – забота всех. Это одна из самых главных ценностей семьи и общества в целом. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. – А какой он здоровый ребёнок? Давайте определим это. Зоны риска: Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам выяснить, как влияют высокие учебные нагрузки на здоровье детей. У Вас у всех на столах есть «модели учеников» (бумажные человечки). На фигурке человечка требуется отметит с помощью линий, штриховки или надписи зоны риска для здоровья. Анализ отмеченных зон: • Голова – высокие учебные нагрузки, большое количество домашних заданий – переутомление, неврозы, головные боли… • Позвоночник – неправильно сидят за партами, тяжелые портфели или ходят с пакетами, у девочек высокие каблуки – сколиоз (искривление позвоночника) – проблемы с межпозвонковыми дисками, невралгии (защемление нервов)… • Глаза – зрение, большие нагрузки при чтении, компьютеры, телефоны, мелкий шрифт в учебниках – миопия • ЖКТ – проблемы с пищеварением, гастрит Вывод: Таким образом, получается, что здоровый ребёнок не должен иметь всех нами отмеченных зон-риска. Как Вы считаете, есть ли у нас в современном обществе здоровые дети? Хотела бы остановиться на примере собственного класса. В прошлом учебном году класс проходил медицинский осмотр, с привлечением «узких» специалистов. В результате медосмотра было выявлено: Из 27 учащихся – 7 человек начальные стадии миопии 9 человек – сколиоз (на разных стадиях) 11 человек – проблемы неврологического характера 16 человек – проблемы ЖКТ – большая часть класса В классе есть такие учащиеся, у которых есть отклонения одновременно во всех этих сферах. Естественно, у меня, как у классного руководителя, возник вопрос – могу ли я как то помочь детям, в плане сохранения и укрепления здоровья? Опираясь на новую философию взаимодействия семьи и школы, в основе которой лежит идея, что завоспитание детей, как и за их здоровье, несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более я попыталась вместе с родителями выяснить как вырастить и воспитать ребенка здоровым, или сохранить то, что мы уже имеем на сегодня. Поскольку большая часть учеников в классе страдает ЖК заболеваниями, то нашей задачей совместно с родителями стал непременный, сто процентный охват учащихся класса «горячим» питанием в школе. Поскольку не все дети имеют возможность каждое утро получить полноценный завтрак, и при нагрузке 5-6 уроков, без «горячего» питания ЖК система ребёнка, естественно страдает. Во многом проблемы ЖКТ зависят от того, чем питаются ребята. А действительно, чем? Представьте, что Вы – родители! Вы никогда не задумывались на что тратят карманные деньги Ваши дети? Оказывается, что не все родители знают, а исходя из анкетирования учащихся –вот на это! (показать набор – кола, шоколадные батончики, чипсы, сухарики…) 2 команды – «За» и «Против» Первая команды на листочках записывает «+» – этих продуктов, вторая команда «–». Видим что минусов больше Мы взрослые люди это осознаем, а дети чаще не хотят нас слушать, и считают, что данные продукты не могут нанести вред их организму. Зная поговорку «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» – предлагаю вам научиться некоторым хитростям, которые можно будет воспроизвести перед детьми, чтобы дети задумались употреблять ли эти продукты. 1) Чупа чупсы, и другие конфетки, в том числе и жевательные тоже оказываются не безвредны – намочить – првести по белой бумаге – след – краситель. Пищевые красители, добавки с кодом Е вызывают: аллергию, онкологические заболевания, пищевые отравления – вплоть до летального исхода, нарушение в работе систем органов 2) Чипсы и сухарики ( картофельный крахмал, соль, растительное масло) Картофельный крахмал + растительное масло = нарушение пищеварения и обмена веществ – лишний вес, проблемы с кожей, кариес • Бумага белая – размять чипсину – пятно жира (акриламид – концероген – рак) • Размятая чипсина + вода – отфильтровать – капнуть каплю на стекло – высыхает – белое пятно – соль (задерживается в организме – нарушение в работе почек, опорно-двигательного аппарата, остеохондроз, атеросклероз, торможению нормального роста костей, развитию сердечных заболеваний и нарушению обмена веществ) • Капнуть йод на чипсину – синее пятно = крахмал ( в организме превращается в глюкозу, ожирение) 3) Кола + ментос = фонтан из газировки А сейчас представьте, что произойдет в организме ребёнка – если он совместит в себе эти два продукта – как минимум изжога. В данном опыте ментос выступил как катализатор, Можно сделать еще один вывод – Кока Колу лучше не закусывать, т.к. вещество-катализатор может находится еще в каком-либо продукте. А ещё колой можно чистить накипь в чайниках – она прекрасно ее удаляет, если нет под рукой средства для снятия лака – подойдёт кола, за 4 дня растворяет брошенные ногти, за 2 дня небольшой кусочек мяса, из ортофосфорной кислоты, которая входит в состав колы легко испаряется вода и она становится концентрированной. Ортофосфорная кислота (Н3РО4) применяют для производства удобрений, в пищевой, текстильной промышленности; фосфаты – как фосфорные удобрения, в производстве эмалей, стекол. По «дырообразующей» активности ортофосфорная кислота превосходит серную (Очень прикольная добавка к продукту! Называется нагрей колу, открой, подержи открытой, угости товарища и он получит гастрит как минимум + если выпить теплого лимонада с аспартамом несколько литров, то можно и отравление получить – метанол). Таким образом, продемонстрировав это всё родителям и ученикам класса, большинство из них отказались от употребления этих продуктов. Очень часто случаются в жизни такие ситуации: заболела голова, зуб, живот…А под рукой, как назло нет таблетки, которые мы привыкли пить по поводу и без повода…
© 2023, Шушунова Екатерина Викторовна 40