СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конечная цель: Создание педагогических условий для сохранения и развития психофизиологического здоровья детей на основе выработки и закрепления здоровьесберегающих психофизиологических навыков.
Таблица 1. План по здоровьесбережению на уроках информатики.
№ |
Компонент здоровья |
Темы |
Содержание материала по здоровьесбережению |
1 |
Физическое здоровье Духовно-нравственное здоровье Экологическое здоровье |
Медиобезопасность Введение. Структура информатики. |
Техника безопасности поведения в кабинете. Безопасный Интернет. Действие INTERNET на развитие человека |
2 |
Процессы хранения и передачи информации |
Анализ правил безопасного хранения информации. |
|
3 |
Защита информации |
Роль технических средств. |
|
4 |
Алгоритм – модель деятельности |
Модель правильного поведения человека |
|
5 |
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение |
Проект «виды компьютерной техники в жизни человека» |
|
6 |
Многопроцессорные системы и сети |
Влияние состояния информацион-ных ресурсов на организм человека. Моделирование реальных объектов с помощью КП. |
При составлении тематического планирования необходимо предусмотреть здо-ровьесберегающие компоненты, исходя из таблицы №1. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а так же снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.
Необходимо часто менять виды работ учащихся:
- опрос,
- тестирование,
- работа у доски,
- работа за ПК (выполнение практической работы).
Содержание уроков информатики составляют устные и письменные задачи, упражнения.
Однако, их необходимо связать со здоровьем обучающихся, не только физичес-ким, но и психическим, духовно-нравственным и экологическим. А эта связь осуществляется, прежде всего, через содержание задач, как помещенных в учебниках, так и тех, которые можно найти из других дополнительных источников.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:
Дли тельное неизменное положение тела у пользователя ПК, вызывает мышечно-скелетные нарушения.
Пользователь ПК читает не отраженные тексты, как при обычной работе с бумагой, а смотрит на источник света — монитор. Его глаза перебегают с листа на экран и обратно. Тысячи раз в день наше зрение должно перестраиваться с одного способа чтения на другой.
Одной из основных задач является сохранение здоровья учащихся.
На уроках информатики это соблюдение санитарно-гигиенических норм:
- организация рабочего места;
- гигиенические требования к правильной посадке учащихся;
- организация режима работы.
© 2017, Гильфанова Эльмира Юрьевна 280