СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конечная цель: Создание педагогических условий для сохранения и развития психофизиологического здоровья детей на основе выработки и закрепления здоровьесберегающих психофизиологических навыков.

Таблица 1. План по здоровьесбережению на уроках информатики.

Компонент здоровья

Темы

Содержание материала по здоровьесбережению

1

Физическое здоровье

Духовно-нравственное здоровье

Экологическое здоровье

Медиобезопасность Введение. Структура информатики.

Техника безопасности поведения в кабинете.

Безопасный Интернет.

Действие INTERNET на развитие человека

2

Процессы хранения и передачи информации

Анализ правил безопасного хранения информации.

3

Защита информации

Роль технических средств.

4

Алгоритм – модель деятельности

Модель правильного поведения человека

5

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Проект «виды компьютерной техники в жизни человека»

6

Многопроцессорные системы и сети

Влияние состояния информацион-ных ресурсов на организм человека.

Моделирование реальных объектов с помощью КП.

При составлении тематического планирования необходимо предусмотреть здо-ровьесберегающие компоненты, исходя из таблицы №1. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а так же снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.

Необходимо часто менять виды работ учащихся:

- опрос,

- тестирование,

- работа у доски,

- работа за ПК (выполнение практической работы).

Содержание уроков информатики составляют устные и письменные задачи, упражнения.

Однако, их необходимо связать со здоровьем обучающихся, не только физичес-ким, но и психическим, духовно-нравственным и экологическим. А эта связь осуществляется, прежде всего, через содержание задач, как помещенных в учебниках, так и тех, которые можно найти из других дополнительных источников.

Основные вредные факторы при работе за компьютером:

  • Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Дли тельное неизменное положение тела у пользователя ПК, вызывает мышечно-скелетные нарушения.

  • Воздействие электромагнитного излучения.
  • Утомление глаз, нагрузка на зрение.

Пользователь ПК читает не отраженные тексты, как при обычной работе с бумагой, а смотрит на источник света — монитор. Его глаза перебегают с листа на экран и обратно. Тысячи раз в день наше зрение должно перестраиваться с одного способа чтения на другой.

  • Перегрузка суставов кистей.
  • Стресс при потере информации.
  • Психические расстройства. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере.

Одной из основных задач является сохранение здоровья учащихся.

На уроках информатики это соблюдение санитарно-гигиенических норм:

- организация рабочего места;

- гигиенические требования к правильной посадке учащихся;

- организация режима работы.

Категория: Информатика
03.04.2017 18:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!