СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем нам помнить о Холокосте?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем нам помнить о Холокосте?

Это — безумие, ставшее нормой, Это — геенны недавняя форма, Это — последние, с хрипом, слова: Это — Шоа. Это — скелет чуть живого ребёнка, Это — с глазами старухи, девчонка, Смерть, что с улыбкой идёт, не спеша: Это — Шоа. Это — ботинок, лежащий без пары, Это — из досок неструганых нары, Жизнь под безжалостным взором ножа: Это — Шоа. Это — зубов и посуды осколки, Это костей человечьих обломки, Ставшая мёртвой живая душа: Это — Шоа. Это убийством людей наслажденье, Это насилье, увечье, смятенье, Это раввина последнее пенье: Это — Шоа, Холокост, Всесожженье.

ШОА- (еврейское название Холокоста)

Неизвестный автор

Зачем нам помнить о Холокосте?

Мы знаем о Холокосте так много…и мы знаем о Холокосте так мало. Живем в третьем тысячелетии, утром торопимся на учебу, бороздим просторы всемирной паутины, ходим с друзьями в кино. Путешествуем…И не то чтобы неспокойное эхо прошлого века мешало нам засыпать…Ведь война далеко в прошлом.

И об этом мы можете не думать… Но происходящая в мире неспокойная обстановка, события на (в) Украине, террористические акты не только в нашей стране, но и во всем мире – все это заставляет помнить. Помнить ужасы Холокоста, ужасы войны, ужасы концлагерей.

Зачем нам помнить о Холокосте?

Убиты, растерзаны, задушены в газовых камерах миллионы детей и взрослых. Миллионы прерванных жизней. 6 миллионов человек еврейской нации уничтожено, 1,5 миллиона детей…

Они шли. В затылок друг другу. (Так экономней: пули были нужны для фронта). К тому же, как считал лагерфюрер Мильд, Даже смерть должна быть упорядочена. Никакого хаоса! И они шли. В затылок друг другу – № 2689, № 1350, № 902, № 186… Юрек? Петька? Рива? Юзеф, Мария? Номера, номера, номера… Они знали, куда идут, Но не плакали. Зачем? А вдруг кому-то из них повезёт, И из этого ада он попадёт в рай?. К тому же их давно уже не было на этом свете, И сегодня данный факт Надо было просто зафиксировать. И они шли и шли. В затылок друг другу. Только что родившиеся смертники. № 2689 – галочка, № 1350 – галочка, № 902 – галочка, № 186 – галочка …

Страдания детей были невыносимыми. Лишённые детства, разлучённые с семьёй, они смотрели в лицо смерти, голоду, болезням, страху.

Дети, так рано познавшие голод, потери, смерть…Дети, так рано потерявшие детство…

Зачем нам помнить о Холокосте?

Чтобы никому и никогда не захотелось почувствовать себя всемогущим вершителем судеб, способным сеять смерть и разрушение. Чтобы Треблинка, Дахау, Бухенвальд и Освенцим остались последними свидетелями нечеловеческих мучений и жестокости издевательств.

Зачем нам помнить о Холокосте?

Чтобы сейчас, когда взрываются дома-небоскребы и станции метро и тысячи людей гибнут только по воле бесчеловечных безумцев, разрешивших себе вершить судьбу ни в чем не повинных людей, не допустить экстремизма, ксенофобии, нацизма и расового превосходства?! Вот поэтому снова – о Холокосте? Потому что Холокост – это общечеловеческая трагедия.

И здесь не может быть равнодушных, не должно быть стоящих в стороне.

Нам нужно помнить о Холокосте, о войне, чтобы разглядывать скомканные пролетающими самолетами облака и мечтать о будущем… Чтобы всматриваться в закаты и радоваться чему-то простому, обыденному, наслаждаться вкусом жизни…Чтобы неспешным шагом идти под вальс снежинок или бежать под листопадным дождем. Или просто сидеть на стуле и смотреть в окно на строящийся напротив дом.

Зачем нам помнить о Холокосте?

Чтобы жить… Чтобы просто оставаться ЛЮДЬМИ…

Категория: Литература
21.05.2017 20:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!