СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Не стоит думать, что только российские учителя перегружены работой. В других странах существует та же проблема, даже в такой развитой, как Япония. Но там власти нашли способ позаботиться о своих педагогах.
В Японии образование также претерпевает перемены. В 2020 году там была проведена крупная реформа в этой сфере. Министерство образования Японии было убеждено в том, что никакие реформы не дадут эффекта, если не изменить организацию труда учителей и не улучшить их рабочую среду. Именно поэтому был разработан ряд мер по улучшению условий труда педагогов.
Почему эти меры были необходимы?
В 2017 году Министерство образования провело исследование и выяснило, что 33,5 процента учителей государственных начальных школ и 57,7 процента – средних школ проводят на работе более 60-ти часов в неделю при нормативе 38 часов 45 минут.
Такая сверхурочная работа оказывала негативное влияние на физическое и психологическое состояние педагогических работников, которые испытывали хроническую усталость и другие проблемы со здоровьем, снижение мотивации к работе и ее качества.
В связи со сложившейся ситуацией Минобр Японии принял документ под названием "Срочные рекомендации по реформированию организации работы в школах". В нем были прописаны меры, которые должны способствовать снижению нагрузки на учителей и улучшению их самочувствия.
Какие меры были приняты?
Мера 1. Учет рабочего времени
Если раньше японские учителя должны были ежедневно фиксировать начало и окончание своей работы в специальном бумажном документе, то теперь этот учет стал производиться путем считывания электронных карт и биометрических данных через отпечатки пальцев.
Мера 2. Перераспределение обязанностей
Часть обязанностей учителей, которая не относилась непосредственно к работе с учениками, была возложена на школьные администрации. Например, отчетность. Помимо этого, японское Министерство обратилось к местным отделам образования с рекомендацией пересмотреть количество отчетов для школ.
Мера 3. Должность школьного ассистента
В японских школах появилась новая должность – школьный ассистент, в обязанности которого входит выполнении поручений учителей по обеспечению нужд класса и организации школьных мероприятий. Теперь учителя не занимаются распечаткой материалов к урокам или работой с документами. Для этого есть специальные люди.
Мера 4. Порядок во внеклассной работе
До реформы внеклассная деятельность учителей никак не учитывалась и не регламентировалась. В соответствии с реформой для внеклассных клубов установлены нормы рабочих часов, дополнительные выходные дни, а также наняты лица, ответственные за клубную деятельность.
Вот так власти Японии позаботились о своих учителях, чтобы их разгрузить и освободить от лишней нагрузки, потому что японцы понимают, что педагогическая работа трудная и выматывающая.
У нас же в стране бытует мнение, что учителя – бездельники, которые работают полдня, валяют дурака да еще и ноют без повода. А Министерство просвещения, в свою очередь, а не уменьшает, а наоборот, увеличивает нагрузку на учителей.
© 2022, Мальцева Алла Владимировна 141