СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выставка "Украшение в технике бисероплетение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало года у нас открыла выставка, посвященная бисероплетению.

Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики

Движение руки всегда тесно связано с речью

и способствует её развитию. В.М. Бехтерев

В.А. Сухомлинский считал, что развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств, творческого потенциала детей: “Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Бисер и бусинки, словно элементы конструктора, ребенок может превратить в весёлую игрушку, цветок, нарядное украшение или сувенир.Разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на проволоку, леску или нитки, раскладывая их на столе, дети развивают особую точность и координацию движений кисти рук и пальцев.

Важно отметить, что бисероплетение дает равные возможности развития левой и правой руки.Способность работать левой и правой рукой оказывает благотворный эффект для обеспечения взаимодействия полушарий мозга, что способствует развитию памяти, мышления и речи.

Занимаясь бисероплетением, дети развивают органы чувств, особенно зрительное восприятие, разглядывая цветные бусинки, дети учатся тонко различать оттенки, и тренирует зрение. Развитое восприятие, в свою очередь, способствует развитию мышления, совершенствованию умений наблюдать, анализировать.

Детям нужно создавать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Ж. Локк считал, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Создавая фигурки из бисера, дети развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, чтоспособствует развитию художественного вкуса и эстетических чувств.

Благодаря многостороннему охвату разнообразных мыслительных и двигательных операций на занятиях, бисероплетение гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, формируется такие личностные качества как способность к волевым усилиям, аккуратность, самостоятельность, усидчивость и терпеливость. Переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, тем самым упражняются в счете, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.

История бисероплетения

Древние египтяне плели из бисера всевозможные украшения: ожерелья, крупные бусы, браслеты, броши и т.д., нанизывая бисеринки на конский волос.

  • Примерно в 6 веке искусство бисероплетения достигло своего расцвета в Византии. Оттуда оно перешло в Венецию, которая надолго стала лидером.

На Руси изделия из бисера появились очень давно, еще в так называемый языческий период развития, до принятия христианства. Изделия из бисера с незапамятных времен являлись неотъемлемой частью национальных костюмов древних славянских времен. В 9 веке появились кустарные мастерские, в которых изготавливали всевозможные изделия из бисера. Они поражали своей необыкновенной красотой даже приезжих иностранцев. К сожалению, татаро-монгольское нашествие на длинный период времени оставило развитие искусства изготовления бисера и плетения из него. Бисер стали привозить из Европы.

  • К 19 веку относиться расцвет бисероплетения в России. Особенно популярными были всевозможные воротнички, пояса, ожерелья и броши. Плели из бисера и разнообразные скатерти, накидки. Были даже мужские изделия, вышитые бисером. Но с течением времени они вышли из моды. Цвет, сочетание цветов и форма бисера имели символическое значение, они могли рассказать не только о социальном происхождении человека, но и о его мировосприятии, о произошедших событиях. Сочетания цветов символизировали молодость и старость, счастье и горе, рождение и смерть.…

В середине 60-х годов 20 века в Россию пришла культура хиппи, а вместе с ней и так называемые фенечки. Само название связано с русификацией английского слова «thing», что буквально означает «вещь». Сначала так называли любой атрибут хиппи, постепенно значение слова сузилось и стало означать – браслет, сплетенный из бисера. Каждая фенечка имела свое значение. Близкие друзья дарили их друг другу. Считалось, что фенечка способна оградить от зла и болезней.

  • Новый всплеск популярности бисера относиться к нашему времени. Современное бисероплетение представляет собой не просто изготовление женских украшений и аксессуаров, а один из видов изобразительного искусства.

Категория: Внеурочка
22.10.2019 13:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!