СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Начало года у нас открыла выставка, посвященная бисероплетению.
Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики
Движение руки всегда тесно связано с речью
и способствует её развитию. В.М. Бехтерев
В.А. Сухомлинский считал, что развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств, творческого потенциала детей: “Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Бисер и бусинки, словно элементы конструктора, ребенок может превратить в весёлую игрушку, цветок, нарядное украшение или сувенир.Разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на проволоку, леску или нитки, раскладывая их на столе, дети развивают особую точность и координацию движений кисти рук и пальцев.
Важно отметить, что бисероплетение дает равные возможности развития левой и правой руки.Способность работать левой и правой рукой оказывает благотворный эффект для обеспечения взаимодействия полушарий мозга, что способствует развитию памяти, мышления и речи.
Занимаясь бисероплетением, дети развивают органы чувств, особенно зрительное восприятие, разглядывая цветные бусинки, дети учатся тонко различать оттенки, и тренирует зрение. Развитое восприятие, в свою очередь, способствует развитию мышления, совершенствованию умений наблюдать, анализировать.
Детям нужно создавать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Ж. Локк считал, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Создавая фигурки из бисера, дети развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, чтоспособствует развитию художественного вкуса и эстетических чувств.
Благодаря многостороннему охвату разнообразных мыслительных и двигательных операций на занятиях, бисероплетение гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, формируется такие личностные качества как способность к волевым усилиям, аккуратность, самостоятельность, усидчивость и терпеливость. Переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, тем самым упражняются в счете, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.
Древние египтяне плели из бисера всевозможные украшения: ожерелья, крупные бусы, браслеты, броши и т.д., нанизывая бисеринки на конский волос.
На Руси изделия из бисера появились очень давно, еще в так называемый языческий период развития, до принятия христианства. Изделия из бисера с незапамятных времен являлись неотъемлемой частью национальных костюмов древних славянских времен. В 9 веке появились кустарные мастерские, в которых изготавливали всевозможные изделия из бисера. Они поражали своей необыкновенной красотой даже приезжих иностранцев. К сожалению, татаро-монгольское нашествие на длинный период времени оставило развитие искусства изготовления бисера и плетения из него. Бисер стали привозить из Европы.
В середине 60-х годов 20 века в Россию пришла культура хиппи, а вместе с ней и так называемые фенечки. Само название связано с русификацией английского слова «thing», что буквально означает «вещь». Сначала так называли любой атрибут хиппи, постепенно значение слова сузилось и стало означать – браслет, сплетенный из бисера. Каждая фенечка имела свое значение. Близкие друзья дарили их друг другу. Считалось, что фенечка способна оградить от зла и болезней.
© 2019, Mocунова Юлия Александровна 402