СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В период прохождения первого этапа - «Лицом к лицу» аудиторного обучения, я впервые узнала о подходе Lesson Study для исследования класса, который возник в 1870-х годах в Японии в целях усовершенствования школьной практики. Подход Lesson Study приобрёл популярность на Западе после того, как американские исследователи узнали, что:
Методика Lesson Study помогла японским учителям углубить свои педагогические знания и расширить знания о предметных областях
Углубление знаний о предметных областях привело к высоким стандартам образовательных достижений японских школьников в сравнении с американскими (Stigler и Hiebert, 1999; TIMSS., 1999)
В США эту методику представил Макото Йошида, переведя японское наименование «дзюгёкенкью» на английский язык как «Lesson Study» Yoshida, M (1999) Японский подход к совершенствованию преподавания в школе, in Stigler and Hiebert (eds) The Teaching Gap
Методика Lesson study на сегодняшний день широко применяется в: Сингапуре, Гонконге, Китае, Великобритании, Швеции, Канаде.
100 лет назад по уровню образования Япония занимала одно из ведущих мест в мире и в чем же «японское чудо» в образовании? А оно заключается в том, что образование в Японии пропагандирует три основных жизненных принципа, отражающие духовно-нравственные ценности японского общества:
1) учись думать, принимай решения самостоятельно, ищи и находи лучшие пути решения проблемы;
2) понимай красоту, воспитывай в себе чувство прекрасного, будь красив душой, добр сердцем, будь способен к сочувствию;
3) будь здоров, вынослив, силён. Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Все компоненты образовательной системы (дошкольное, школьное, а так же высшее обучения) взаимосвязаны и подчинены единой цели - передать подрастающему поколению традиционные моральные и культурные ценности современного японского общества (коллективизм, уважение к человеку и природе, стремление к максимальной творческой самоотдаче).
© 2015, Сырымбаева Назгуль Амангельдиновна 232