СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Вы знали на что шли." или почему я работаю учителем. 17.12.2017 (цитирование)
Иногда, так уж бывает, хочется все бросить, от всей бюрократии школьной жизни опускаются руки, что-то делать, что-то предпринимать. Обычно, когда начинаешь жаловаться, что с каждым годом все тяжелее и тяжелее работать, люди, знающие о школе откуда-то, но из школы, говорят: "Вы знали на что шли, когда устраивались на работу в школу".
Честно, даже не думал, что в школе так. Я шел в школу, чтобы учить детей, готовиться к урокам, проверять тетради, выходить с детьми в музей, театр или кино. Вот такими были мои представления о школе. О массовом засилье бумажек от всех министерств и ведомств я и не думал. Чтобы вывести детей в музей мне нужно написать кучу бумажек, а потом еще бумажки, подтверждающие, что поход состоялся и т.п. Но сегодня я хочу поговорить не об этом, а о том, почему я работаю в школе. Ведь часто мы можем услышать такое высказывание: "Не нравиться - увольняйтесь" (Думаю в нашей школе, это высказывание транспарантом можно развернуть в кабинете директора, так как это ее любимая фраза).
Первая причина остаться: "Значимость профессии"Не знаю как у вас, но мне ужасно нравиться, когда дети на уроке во время объяснения материала, скажут, что-то типа "Ааа. Теперь я понял". Профессия учителя наверно одна из самых значимых в нашем обществе.
Вторая причина: "Постоянное самосовершенствование"Человек с приходом на работу, и работая там долгое начинает специализироваться на чем-то конкретном. В условиях отсутствия условий для самосовершенствования - человек, перестает развиваться (может быть по-этому сейчас такое большое количество онлайн-курсов, кто-знает). Профессия учителя подразумевает постоянное образование. Мы постоянно разбираемся в новых методах обучения, педагогических технологиях, да и просто в технологиях (компьютеры, интерактивные доски, интернет-сервисы - все это нами пройдено).
Третья причина: "Непосредственность детей"Меня очень веселят некоторые ситуации связанные, как раз с детской непосредственностью. К слову скажу, что я преподаю с 5 по 11 класс, и эта непосредственность у некоторых не пропадает даже на выпускных классах.
Вот, например, ситуация: Разговариваю как с учителем биологии и к нам подходит мальчик из моего класса. У них только что прошло взвешивание. Он обращается в начале ко мне и спрашивает, а сколько вешу я, а потом к биологу (я вешу около 70 кг, а моя коллега 45-50). На что он протягивает длинное: "ААААА -, а потом добавляет, - странно, а выглядите вы (биологу) толще". Сделал он это явно не со зла, но нас это на славу развеселило.
Или еще один пример. Есть у нас в школе учительница физики. На ее уроках тишина всегда, я даже иногда завидую. Некоторые дети отказываются у нее к доске выходить, типа сразу ставьте "два". И вот на консультации она спросила одного из учеников: "Я что, такая злая, что вы все боитесь?", на что тот ответил: "Вы не злая, вы просто страшная". Хорошо, что она кроме всего прочего обладает чувством юмора, другая бы в депрессию впала.
Так что из школы уходить пока не собираюсь, хотя бы из-за этих трех причин.
Спасибо.
© 2018, Крылов Евгений Евгеньевич 205