СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс на 18 апреля 2017 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение проверочной работы по русскому языкудаётся 60 минут. Работавключает в себя 12 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможетевернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха! Вариант 2 1. Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Кто не слышал о зн.менитомл.с.номпе(в/ф)це с.ловье-с.ловушке? Сколько кр.сивых стихов и пес.нсл.жилилюди о нём! Некоторые пре(д/т)ставля.т с.ловья вроде ч.дес.ной какой-то сказоч.ной жар-птиц. Но когда ч.ловек впервые увид.т эту «знаменит.сть» он сначала даже (не)поверит. Как? Вот эта (не)казистаяптич.ка и есть зн.менитый с.ловей? Не может быть! Ведь ви(д/т) у птич.ки очень скромный. Это (не)большая к.ричневато-буро-с.роватаяптич.ка с рыж.нками тёмными б.льш.ми глазами и высокими тонкими но(ж/ш)ками. Любимой птич.кой с.ловей стал не за внешность а за пр.крас.ныйгол.с. И ни на какую жар-птицу мы (не)променяем ч.дес.ногопе(в/ф)цанаш.хру(сс/с)ких л.сов! (По Ю. Дмитриеву) 2. Выполните языковые разборы. (1) – фонетический разбор: голос (2) – морфемный разбор:сложили (3) – морфологический разбор:(о)певце(1 предложение) (4) – синтаксический разбор предложения:Сколько кр.сивых стихов и пес.нсл.жили люди о нём! 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Документ, красивее, столяр, цифровой 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие изизвестных Вам частей речи отсутствуют в предложении. На буграх оголилась чёрными бороздами пашня. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьтенеобходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила Валя 2)Мать подошла к девочке и спросила как её зовут 3)Таиска закричала и бросилась к дому 4)Таиска позвала Валю смотреть как гонят на пастбище скот 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знакипрепинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Высделали свой выбор. 1) А ты иди и помоги помыть посуду. 2)Мама в эту корзину много золота войдет? 3)Вылезают муравьи после зимней стужи. 4)Сад наполнился шумом и смехом. 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинаниявнутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свойвыбор. 1)Над тростниками пролетают кулики и чибисы. 2)Дождь лил целый день и всю ночь. 3)Облака над морем потемнели и повеяло прохладой. 4)Вдруг с шумом и ветром начался ливень. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2 (1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. (3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется. (7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. (8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. (11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. (12)Хороша степь и днём, и ночью! (По Н.Сладкову) 8. Определите и запишите основную мысль текста. 9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ. 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово. 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову«горячий» и выпишите его.
Категория: Русский язык
14.04.2017 13:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!