СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все мы хотим жить в идеальном мире, но каждый из нас ждет, пока идеальным этот мир сделают окружающие...

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Перевод с французского. Этот текст - педагогический манифест, почти декларация прав и свобод (обратите особое внимание на первый пункт). Такой вот революционный привет от Селестена Френе. Всё (смотри п.20).  1. Ребенок - такой же человек, как и взрослый.

2. Большой рост - не основание для того, чтобы смотреть на других свысока.

3. Поведение ребенка в школе - это производная от его психологического и физиологического состояния.

4. Никто - ни взрослый, ни ребенок - не любит подчиняться силе.

5. Никто не любит ходить строем, потому что «строй» - это всегда подчинение внешней силе.

6. Никто не любит, когда его принуждают выполнять какую-либо работу, даже если эта работа сама по себе не вызывает отвращения. Принуждение парализует человека.

7. Человек предпочитает сам выбирать себе работу - пусть даже этот выбор не несет ему явных преимуществ.

8. Никто не любит работать вхолостую, как робот, то есть выполнять действия и подчиняться правилам, смысл которых он не понимает.

9. Нам надо научиться пробуждать интерес! 10. Никакой схоластики! 10 а. Человек стремится к успеху. Безуспешность губит желание работать. 10 б. Труд, а не игра - вот естественное занятие для ребенка. 11. Не объяснение учителя и не наблюдение за тем, как работает другой (обычная школьная методика), а «Познание на ощупь» - вот естественный и общий закон познания. 12. Память - а на этом держится вся Школа - является ценностью только в том случае, когда она отвечает жизненным интересам ребенка. 13. Знания приобретаются не через выучивание правил и законов, как обычно думают, - а опытным путем. Начинать с правил и законов - в изучении языка, искусств, математики, других наук - все равно что запрягать телегу впереди лошади. 14. Мышление не является, как учит схоластика, особым свойством, возникающим в отрыве от опыта, в стороне от реальной жизни человека. 15. Школа культивирует лишь абстрактную форму мышления, которая в отрыве от жизни, становится лишь игрой в слова, в чужие мысли. 16. Ребенок не любит слушать лекции. 17. Ребенок не устает от работы, если она ему интересна, отвечает его насущным потребностям. 18. Контроль с последующим наказанием воспринимается как унижение достоинства, особенно если это происходит публично. Никто - ни взрослый, ни ребенок - не любит такой «контроль». 19. Оценки и рейтинги не нужны. 20. Говорите как можно меньше. 21. Ребенок не любит работать «в стаде», когда индивид превращается в робота. Он любит работать сам пo себе или в команде, в обстановке сотрудничества. 22. Порядок и дисциплина необходимы на уроках.. 23. Наказания не нужны. Это унижает ученика и никогда не позволяют добиться поставленной цели. Наказания - это худший способ решения проблемы. 24. Новая школа предполагает существование коллектива, каждый член которого, в том числе учитель, принимает участие в управлении. 25. Переполненные классы - серьезная проблема школы 26. Крупные школы приводят к обезличиванию учителей и учеников. 27. Демократия завтрашнего дня рождается я в Школе. Авторитарная школа не может вырастить человека демократических убеждений. 28. Учить детей можно только в обстановке уважения. Уважение к ученикам, а в первую очередь к учителям - одно из первых условий обновления Школы. 29. Педагогический консерватизм - элемент социального и политического консерватизма - серьезная реальность, мы должны помнить об этом и уметь противостоять этой силе. 30. Нами движет и придает силы оптимизм и вера в жизнь.

07.01.2015 19:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!