СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный потенциал урока истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной школе воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. В связи с этим концепция современного исторического образования строится на основе единства задач обучения и воспитания. Сегодня как никогда остро стоит вопрос: какими будут наши дети? Насколько светлы и чисты в своих помыслах, крепки и совершенны физически? Насколько состоятельны, чтобы готовиться защищать самое естественное право человека – право на жизнь? Что сумеют отобрать в сложном противоречивом калейдоскопе идей, взглядов, ценностей? За кем пойдут? Каким идеалам будут служить? От этого в немалой степени зависит будущее каждой страны, нации, будущее всей планеты. Воспитание, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В Концепции модернизации российского образования подчёркивается, что одной из важнейших задач воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания.

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Это актуально и сегодня, так как:

1) общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

2) в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности;

3) само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности;

4) нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Современное общество переживает переломный период. Это общество, часть которого находится под влиянием прежних представлений, привычек, традиций, другая часть довольно быстро адаптируется к новым условиям. Это общество противоречиво: в нём разные системы мировоззрения, политических, нравственных взглядов, ни одна из которых не имеет всеобщего признания.

Все эти явления переходного периода могут оказывать неоднозначное влияние на молодое поколение. Вот почему для меня, учителя-предметника, именно гражданское образование стало приоритетным направлением деятельности. В системе гражданского образования я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Формирование в сознании школьников идеалов правового государства и гражданского общества как целей социальной активности и общественной деятельности.

2. Развитие критического мышления как основного инструмента анализа социально-политической реальности.

3. Формирование понимания учащимися своей личной значимости и ответственности за то, что происходит в окружающем их мире.

Одной из главных задач школьного курса истории является формирование гражданской общероссийской идентичности, при этом

решении проблемы взаимодействия государства и общества. С этим связана и проблема гражданской активности, прав и обязанностей граждан, строительства гражданского общества, формирования правового сознания.

Историческое образование в школе имеет цель воспитать у молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, нравственности является приоритетным в сегодняшнем образовательном процессе. Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. «У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальная идея", - сказал глава государства на встрече с активом "Клуба лидеров по продвижению инициатив бизнеса» в феврале 2016 года.

Результатом воспитательной работы должны стать умения учащихся делать правильный выбор, осознанно определять собственную социально значимую позицию и гражданские действия не только в будущем, но и «здесь» и «теперь». При этом учитываю, что гражданское образование строится вокруг одного или нескольких предметов граждановедческого цикла. Воспитательный потенциал достигается не только на уроках, но и также во внеурочной деятельности, внешкольной воспитательной работе. В своей педагогической деятельности я стараюсь сочетать традиционные и новые приёмы, методы, формы обучения и воспитания, направленные на высокую мотивацию к учению. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить. воспитание патриотов России, граждан

правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью.»,- говорится в нем. В поисках путей решения этой проблемы возникла необходимость написания данной курсовой работы. Она продиктована необходимостью совершенствования содержания, методов и технологий воспитания в школе, на уроке, стремлением создать единое пространство гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование, просвещение и стимулирование социальной активности детей, ориентирующее эту деятельность на социально-нравственные ориентиры.

Категория: История
08.04.2018 13:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!