СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия по ЗКР по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети стоят на ковре)
a) Дыхательная гимнастика:
Доброе утро!
Вдохните всю доброту и красоту,
Выдохните все обиды и огорчения.
b) Воспитатель:
А теперь пройдите к своим столам.
Сядет тот, кто назовет слово со звуком «А», «У», «О», «И» в начале слова (окно, игла, утка и т.д.).
Воспитатель:
Послушайте загадку:
“ У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? ”
(Буратино)
Воспитатель:
Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (достаешь из под стола игрушку).
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, а для того чтобы вместе с вами познакомиться с новым звуком «Б».
Воспитатель:
Ну, что ребята, поможем? (Да)
Тогда садись и слушай!
3. Давайте вместе произнесем БУ-РА-ТИ-НО, будильник, баранка, бусы.
Скажите, какой первый звук вы услышали в каждом слове ( «Б»)?
Воспитатель:
Напомните мне, чем отличается звук от буквы.
Дети:
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, читаем и видим!
Воспитатель:
Звук «Б» произносится с препятствием (если ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердым или мягкие. Давай его произнесем твердо, мягко.
4. Игра «Кто внимательный»
Я называю согласный твердый «Б», вы поднимаете синий квадрат (фишку), если мягкий, то зеленый.
Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БУ, БА, БИ, БЫ, БЕ
С З З С З З С С З С З
5. Встали, размялись на физ. минутку:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
8. А сейчас вернулись на свои места.
Игра «Поймай звук» (дети должны хлопнуть, если услышат слово со звуком «Б» (банка, дом, белка, хлеб, заяц, бочка, бумага, столб, гном, карандаш, шуба)).
9. А теперь попрошу детей в воздухе пальчиком пропишите букву «Б» (выложите из фасоли)
Молодцы! Хорошо!
10. На карточках, которые лежат на столах, заштрихуйте букву «Б».
Не выходи за контур, аккуратно и т.д.
Спросить детей еще раз, какой звук «Б» (согласный и звонкий).
Воспитатель:
Ну, вот Буратино, ребята тебя познакомили со звуком «Б».
Буратино:
Теперь я знаю, что звук «Б» бывает твердым и мягким, что он согласный, звонкий.
Рефлексия
© 2020, Гринева Ольга Ивановна 345