СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект НОД по познавательному развитию "Посадка рассады цветов"
Цель: Формирование у детей знаний об условиях роста, размножения и развития растений.
Задачи:
1.Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2.Упражнять в классификации цветов по способу размножения, закреплять понятия: комнатные растения и садовые.
3.Научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
4. Расширять словарь детей, развивать связную речь.
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность. Материалы и оборудование: фартук для каждого ребёнка, семена петуний, пульверизаторы, горшочки с землёй, клеёнка, пленка, приглашение, изображения комнатных растений и способов их размножения, изображения садовых растений, поднос с разноцветными лепестками разной формы, фонограмма «Вальс цветов» П.И. ЧайковскийСловарная работа: растение, цветок, названия цветов, посеять, семена, почва, вода, свет, тепло. Предварительная работа: НОД, наблюдения, прогулки в соответствии с комплексно-тематическим планированием, индивидуальная работа с воспитанниками.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель приносит в группу приглашение в областную экологическую акцию «Делами добрыми едины», предлагает принять в ней участие, выясняет «Какие добрые дела дети могут совершить?», подводит к предложению «Украсить участок детского сада цветами», «Вырастить цветы».
2. Выявление затруднений:
- Какой способ выращивания цветов вы знаете? (вегетативный, листовым черенкованием, делением куста, стеблевым черенкованием, луковицей, цветковой стрелкой).
Д/и «Распредели цветы по способу выращивания»
(дети выбирают изображение цветка и прикрепляют его вокруг изображения способа выращивания, называют его).
Детям предлагаются комнатные растения (листовые черенки – бегония рекс, узумбарская фиалка, сансевьера, стеблевые черенки – традесканция, бальзамин, герань, деление куста – аспидистра, аспарагус, луковица- амараллис, кливия, цветочная стрелка – хлорофитум).
- Ребята, вы правильно выполнили задание. Какие цветы выращивают таким способом? (комнатные)
- А можно ли комнатные растения высаживать на улицу в клумбы? ( Нет - комнатные цветы, поэтому и называются комнатными. Они должны находиться в закрытом помещении. Можно погубить растение. На растение могут плохо воздействовать солнечные лучи. На клумбе в открытом грунте множество различных вредителей, которые могут погубить корни растения. Ночью могут случиться заморозки, а растение комнатное, оно привыкло к постоянной температуре. Растение будет болеть, если его пересаживать часто.)
- Как же нам быть в этой ситуации? (Вырастить рассаду садовых цветов). Где же нам взять семена? (В цветочном магазине).
Д/и «Цветочный магазин»
(дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.) На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет, находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме. Детям предлагаются "Анютины глазки", "Астры", "Василек", "Календула", "Петуния".Петунию выбирает заранее подготовленный ребенок.
Читает стихотворения.
Ясным вечером к петунье
Прилетела щебетунья.
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье:
- Что за дивный аромат!
Пахнешь ты - как целый сад.
Согласилась с птичкой Тая:
- Слаще запаха не знаю!
Согласилась с Таей Настя:
- Так, наверно, пахнет счастье!
И от похвалы такой
Потерял цветок покой.
Он совсем не отдыхает,
День и ночь благоухает.
На десятом этаже
Аромат его уже.
- Ребята, а вы ощущали аромат петунии? что нужно для роста растений. (Семена, почва, вода, свет).
Физминутка «Веночек»
(под музыку дети приседают на корточки, медленно поднимаются, выпрямляются, поднимают руки, кружатся, встают в круг.
3. Практическая
(открытие нового способа действия). - Сейчас мы будем сеять семена. Дети рассматривают семена петунии. Педагог показывает и объясняет, что размножают петунию через рассаду. Семена на рассаду высевают в марте. Поскольку семена петунии очень мелкие, их не присыпают землёй, а просто рассыпают по поверхности земли и присыпают тонким слоем земли 1-2мм. Для создания необходимого микроклимата ящик сверху закрывают пленкой. Дети, разделившись на группы по 4 человека, самостоятельно сеют семена, воспитатель смотрит, чтобы все сажали правильно, оценивает, по мере необходимости делает замечания.
- Молодцы, ребята, вы посадили цветы, и теперь мы будем ухаживать за ними. Весной, когда станет тепло, посадим на клумбу на участке, а летом и осенью будем любоваться красивыми цветами и ощущать их аромат.
4. Рефлексия.
- Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать? (дети отвечают).
- А вот как ухаживать за маленькими петуниями вы спросите у родителей, или принесите книгу в группу и мы вместе прочтем.
© 2020, Гринева Ольга Ивановна 301