СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внимание родителей средней группы "Акварелька". Задание по НОД по познавательному развитию на 20-24 апреля 2020 в дистанционной форме "Мы на карантине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию "Посадка рассады цветов"

Цель: Формирование у детей знаний об условиях роста, размножения и развития растений.

Задачи:

1.Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2.Упражнять в классификации цветов по способу размножения, закреплять понятия: комнатные растения и садовые.

3.Научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

4. Расширять словарь детей, развивать связную речь.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность. Материалы и оборудование: фартук для каждого ребёнка, семена петуний, пульверизаторы, горшочки с землёй, клеёнка, пленка, приглашение, изображения комнатных растений и способов их размножения, изображения садовых растений, поднос с разноцветными лепестками разной формы, фонограмма «Вальс цветов» П.И. ЧайковскийСловарная работа: растение, цветок, названия цветов, посеять, семена, почва, вода, свет, тепло. Предварительная работа: НОД, наблюдения, прогулки в соответствии с комплексно-тематическим планированием, индивидуальная работа с воспитанниками.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель приносит в группу приглашение в областную экологическую акцию «Делами добрыми едины», предлагает принять в ней участие, выясняет «Какие добрые дела дети могут совершить?», подводит к предложению «Украсить участок детского сада цветами», «Вырастить цветы».

2. Выявление затруднений:

- Какой способ выращивания цветов вы знаете? (вегетативный, листовым черенкованием, делением куста, стеблевым черенкованием, луковицей, цветковой стрелкой).

Д/и «Распредели цветы по способу выращивания»

(дети выбирают изображение цветка и прикрепляют его вокруг изображения способа выращивания, называют его).

Детям предлагаются комнатные растения (листовые черенки – бегония рекс, узумбарская фиалка, сансевьера, стеблевые черенки – традесканция, бальзамин, герань, деление куста – аспидистра, аспарагус, луковица- амараллис, кливия, цветочная стрелка – хлорофитум).

- Ребята, вы правильно выполнили задание. Какие цветы выращивают таким способом? (комнатные)

- А можно ли комнатные растения высаживать на улицу в клумбы? ( Нет - комнатные цветы, поэтому и называются комнатными. Они должны находиться в закрытом помещении. Можно погубить растение. На растение могут плохо воздействовать солнечные лучи. На клумбе в открытом грунте множество различных вредителей, которые могут погубить корни растения. Ночью могут случиться заморозки, а растение комнатное, оно привыкло к постоянной температуре. Растение будет болеть, если его пересаживать часто.)

- Как же нам быть в этой ситуации? (Вырастить рассаду садовых цветов). Где же нам взять семена? (В цветочном магазине).

Д/и «Цветочный магазин»

(дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.) На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет, находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме. Детям предлагаются "Анютины глазки", "Астры", "Василек", "Календула", "Петуния".Петунию выбирает заранее подготовленный ребенок.

Читает стихотворения.

Ясным вечером к петунье

Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья

Очень розовой петунье:

- Что за дивный аромат!

Пахнешь ты - как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

- Слаще запаха не знаю!

Согласилась с Таей Настя:

- Так, наверно, пахнет счастье!

И от похвалы такой

Потерял цветок покой.

Он совсем не отдыхает,

День и ночь благоухает.

На десятом этаже

Аромат его уже.

- Ребята, а вы ощущали аромат петунии? что нужно для роста растений. (Семена, почва, вода, свет).

Физминутка «Веночек»

(под музыку дети приседают на корточки, медленно поднимаются, выпрямляются, поднимают руки, кружатся, встают в круг.

3. Практическая

(открытие нового способа действия). - Сейчас мы будем сеять семена. Дети рассматривают семена петунии. Педагог показывает и объясняет, что размножают петунию через рассаду. Семена на рассаду высевают в марте. Поскольку семена петунии очень мелкие, их не присыпают землёй, а просто рассыпают по поверхности земли и присыпают тонким слоем земли 1-2мм. Для создания необходимого микроклимата ящик сверху закрывают пленкой. Дети, разделившись на группы по 4 человека, самостоятельно сеют семена, воспитатель смотрит, чтобы все сажали правильно, оценивает, по мере необходимости делает замечания.

- Молодцы, ребята, вы посадили цветы, и теперь мы будем ухаживать за ними. Весной, когда станет тепло, посадим на клумбу на участке, а летом и осенью будем любоваться красивыми цветами и ощущать их аромат.

4. Рефлексия.

- Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать? (дети отвечают).

- А вот как ухаживать за маленькими петуниями вы спросите у родителей, или принесите книгу в группу и мы вместе прочтем.

03.05.2020 21:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!