СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие «Зажги неугасимую лампаду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие «Зажги неугасимую лампаду» проходило в рамках годового гимназического проекта «Неугасимая лампада». Данная проектная деятельность направленна на развитие в детях милосердия, сострадания, сопереживания тем людям, которые нуждаются в этом. Это мероприятие, на примере сестер милосердия первой мировой войны, жизненного подвига святителя Афанасия, призывало участников «зажечь неугасимую лампаду» в своем сердце, что бы служить другим людям. Мероприятие проходило в начальной школе. Проводила мероприятие Терентьева Нина Викторовна – воспитатель гимназии.

Внеурочное мероприятие

«Зажги неугасимую лампаду».

Цель:

развитие мотивации ребенка к реализации собственного личностного и творческого потенциала через включение в проектную деятельность.

Задачи :

  • формирование нравственных, социальных норм, навыков диалогового общения.
  • Развитие эмоционально чувственной сферы личности младшей школы в процессе взаимодействия.
  • Воспитание качеств личности :чуткости, сопереживания, доброты, великодушия, трудолюбия, целеустремленности, настойчивости, терпения.
  • Воспитание человека, способного к милосердию и состраданию благотворительности.

Ход занятия:

Над каким проектом работает гимназия?

Как понимаете название проекта?

Где мы зажигаем лампады и для чего?

В ветхозаветные времена перед книгой закона Моисеева горела неугасимая лампада, знаменуя, что закон Божий есть светильник человеку в его жизни.

Посмотрите, наша лампада не горит. В ней нет масла.

Вспомним Евангельскую притчу:

««Тогда подобно будет царство небесное десяти девам», — сказал Спаситель, — «которыя, взяв светильники свои, вышли на встречу жениху. Из них пять было мудрых, и пять неразумных. Неразумныя, взяв светильники свои, не взяли с со­бою масла. Мудрыя же, вместе со светильниками своими, взяли и масла в сосудах своих. Так как жених замедлил, то все девицы задремали и уснули. Вдруг, в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите на встречу ему». Тогда все эти девы встали, и поправили светильники свои. Но у неразумных светильники без масла стали гаснуть и они сказали мудрым: «дайте нам вашего масла; потому что светильники наши гаснуть». А мудрыя отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, в это время, пришелжених, и готовые встречать жениха, вошли с ним на брачный пир, и двери затворились.

После приходят и прочия девы, и говорят: «Господи! Го­споди! отвори нам».

Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас» (т. е. вы Мне — чужия),

И закончив эту притчу, Спаситель сказал: «итак, бодр­ствуйте (т. е. будьте готовы всегда), потому что не знаете вы ни дня, ни часа, в который придет Сынъ Человеческий» (так называл Себя Спаситель).

В чем особенность мудрых дев и нерадивых?

А что символизирует в притче масло?

Что надо делать, что бы всегда горела лампада в нашем сердце?

Давайте будем наполнять наши лампаду маслом и тогда мы сможем

зажечь ее, и наше мероприятие так и называется «Зажги неугасимую лампаду».

Посмотрим сюжет о Даше Севастопольской. Кто она?

Что заставило Дашу поступить так?

Какие душевные качества наполняли ее сердце?

Посмотрим инсценировку. (рассказ В. Осеевой «Синие листья»)

Вы узнали этот рассказ?

Чему он учит?

А с вами случались похожие ситуации?

Как нужно поступать Лене по отношению к Кате?

Чем было наполнено сердце евочкии Лены, которая нарисовала сини листья?

Поняла ли Катя, что поступила неправильно?

А когда человек понимает, что он ошибся, обидел другого, какие чувства он испытывает?

А что мы пожелаем другой девочке?

Как Катя может исправить ситуацию?

Великодушие - что означает это слово?

Вспомним сестер милосердия, которые обладали великой душой.

Назовите их.

Видеоряд.

Слова из писем императрицы Александры Федоровны.

« Во Время Первой мировой войны императрица Александра Федоровна организовала особый эвакуационный пункт, куда входило 85 лазаретов для раненых воинов в Царском селе, Павловске, Петергофе, Саблине и других местах. Многие из лазаретов были сооружены на собственные средства императрицы. Ее старшие дочери возглавляли комитет помощи солдатским семьям (Ольга) и беженский комитет (Татьяна).

Вместе с великими княжнами Александра Фёдоровна прошла курс сестер милосердия военного времени.

Потом все они поступили рядовыми хирургическими сестрами в лазарет при Дворцовом госпитале и тотчас же приступили к работе по перевязкам, часто тяжелораненых. «Сегодня утром мы присутствовали при нашей первой большой ампутации. Затем все занимались перевязками (в нашем маленьком лазарете), а позже очень сложные перевязки в большом лазарете. Мне пришлось перевязывать несчастных с ужасными ранами… Сердце кровью за них обливается, - так это грустно, но, будучи женой и матерью, я особенно сочувствую им.» - из письма императрицы Николаю II. Царское село 20.11.1914 год.

Чем наполняли лампаду своего сердца сестры милосердия, ухаживая за ранеными солдатами?

Стихотворение: «Про огненное Сердце».

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести

Чтоб след его во век не мог стереться!

Чем должно быть наполнено огненное сердце.

Послушаем отрывки из других писем.

«Милая, дорогая моя мамочка! Ну что же ты уезжаешь сегодня во Владимир? Господь да благословит тебя. Поезжай с Богом. Всем православным там передавай мой сердечный привет и благословение и просьбу – оставаться православными нимало не колеблясь…

Крепко, крепко целую тебя и крестную.

Прошу прощения, что не всех всегда называю по именам, - но всех помню и о всех молюсь.

Взаимно прошу и обо мне помолиться. Господь да сохранит тебя.» Март –Апрель 1923 года.

«Милость Божия буди с Вами, родная моя Шура!

Просьбу молиться о Вас, о Вашей болящей сестре и о ее сыне посильно исполняю и паки прошу: терпите, не унывайте, на Бога уповайте. – Ему скорби поведайте.

Господь да хранит Вас, Родная моя, да утешит и укрепит в терпении. Призываю на Вас Божие благословение. Спасайтесь о Господе.» 25.06.1954

«Благодарю, сердечно благодарю Вас родная моя матушка, и всех моих добрых заботников за все ваши хлопоты, заботы, беспокойство. Я не умею благодарить, но всегда с благодарной любовью памятную о всех, всех поминаю на всякой молитве моей и благословляю.

Грустно, что не пришлось повидаться, - но не без Божией воли это было. Потерпим все Господа ради, а духовного, молитвенного общения никто нас лишить не может.

Я по милости Божьей чувствую себя вполне удовлетворительно. Слава Богу за все, слава Богу и за скорби.

« В мире скорбни будете,» - предрек нам Спаситель наш… За скорби здесь – утешение там…» 13.07.1952

Вы узнали из чьих писем эти строки?

Письма владыки, собранные вместе, оставляют чувство, которое точнее всего можно назвать словами «утешение в скорбях». И они не теряют своей силы и сейчас.

Что наполняло сердце святителя Афанасия?

Через что он наполнял это сердце любовью? (молитвой)

Давайте посмотрим, какими каплями заполнилась наша лампада?

(Жертвенность, сострадание, смелость, мужество, выносливость, чистота сердца, смирение, послушание, терпение, добросовестность, доброта, отзывчивость, вежливость, дружба, трудолюбие, любовь, патриотизм, честность, любовь к Богу, молитва, милосердие, великодушие.)

У каждого ли из нас есть эти качества?

Сестры милосердия, о которых мы сегодня говорили, жили во время войны. У них была возможность совершать добрые дела. А как мы сегодня можем проявлять милосердие?

Какие добрые дела можете сделать вы?

Получилось ли у нас зажечь неугасимую лампаду?

Что нам нужно делать, чтобы она не гасла?

Посмотрите сколько капель у нас осталось. Давайте возьмем эти капли по классам, чтобы наполнять ими лампаду, которую каждый класс засветит перед иконой Богородицы.

Категория: Внеурочка
12.05.2015 12:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!