СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 – 9 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ Казанская СОШ

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 – 9 классов.

Провела: учитель биологии

Горохова Т. М.

2014 – 2015 учебный год

Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи». Цель:

Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи.

Образовательная:

· Закрепить знания о строении организма человека

· Научить оказывать первую помощь при травмах и некоторых широко распространённых заболеваниях.

Развивающая:

· Умение использовать санитарно – гигиенические знания на практике на благо общества и каждого человека.

· Научить ориентироваться в анатомических таблицах, муляжах, терминах.

Воспитательная:

· Умение работать согласованно в группе

· Умение находить единственно правильное решение в экстренной ситуации

· Чувство сострадания к человеку, нуждающемуся в помощи, желание прийти на помощь.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя:

Как много на свете чудес! Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры и величественные храмы вызывают изумление у каждого, кому посчастливится их хотя бы однажды увидеть. Но ни одно из чудес света несравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо мы- мы сами!

Казалось бы, что в каждом из нас необычного, чудесного? Тело как тело - две руки, две ноги, туловище, голова. Но за этой видимой и привычной простотой скрывается

сложнейший, тонко организованный мир. Древние философы даже считали этот мир- микрокосм, или «космос в миниатюре»- таким же необъятным и бесконечным, как вся Вселенная.

Стоит чуть глубже взглянуть хотя бы на тело человека - и оно предстанет столь сложным, целостным и совершенным объединением различных «деталей», которое не снилось ни одному изобретателю и конструктору. И все эти части действуют так согласованно и четко, что человек способен превосходно ориентироваться в окружающей среде, взаимодействовать с другими, передавать информацию и осмысливать её, творить, создавать новое. Здоровый человеческий организм умеет работать идеально слаженно, и мысли, что под кожей скрывается нечто ещё, могут даже не возникать. И тело далеко не единственное, чем наделён человек. Потому он продолжает удивлять. По-видимому, правы были древние, когда говорили, что человек столь же неисчерпаем и бесконечен, как Вселенная.

Как отмечает английский врач Тревор Уэстон, «мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают о внутреннем устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма». А ведь каждому из нас жизненно важно понимать, что представляет собою тело, как оно устроено и как работает, что его поддерживает, а что выходит из равновесия. Подобные «пробелы в образовании» обходятся очень дорого, создавая множество проблем с самим собой и другими людьми.

Конкурс 1

Знакомство с командами участницами. Названия команд: «Здоровье +», «Витаминки».

Каждой команде придумать девиз

Конкурс 2

Разминка, блиц вопросы для каждой из команд.

Вопросы для 1 команды «Здоровье +»,

ответы

1

Нервная клетка

нейрон

2

Световой увеличительный прибор

микроскоп

3

Жидкая ткань

кровь

4

«Дом» для головного мозга

череп

5

За счет чего кости растут в ширину

надкостница

6

Сколько пар рёбер у человека

12

7

Смещение костей в суставе

вывих

Вопросы для 2 команды «Витаминки».

ответы

1

Кровяные пластины, участвующие в образовании тромба

тромбоциты

2

Повреждение связок, соединяющих кости в суставе

растяжение

3

Ритмичные колебания стенок артерий, это…

пульс

4

Дыхательные движения

вдох, выдох

5

Орган вкуса

язык

6

Фасолевидный орган

почка

7

Имеет коронку, корень, шейку

зуб

Конкурс 3

Теоретический тур. (Командам предлагаются карточки, в которых указанно, что необходимо рассмотреть).

·

Виды мышц.

·

Строение скелета.

Конкурс 4

Практический тур.(Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки, где указан вид повреждения, необходимо наложить марлевую повязку).

Конкурс: 5 «Пантомима»

(Командам предлагается карточка, в которой указано одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны по жестам определить, о чём идёт речь).

· Искривление позвоночника, художественная гимнастика.

·

Грибковые заболевания кожи, синхронное плаванье.

Конкурс 6 «Здравствуйте! Доктора вызывали?»

температура повышается до 38,5-39,5°С Обильное потоотделение; Слабость; Светобоязнь; Суставные и мышечные боли; Головная боль; Покраснение мягкого неба и задней стенки глотки; болезненный кашель; боли за грудиной; насморк.

Ответ: ГРИПП. Постельный режим. Обильное питьё. Жаропонижающее средство (пароцетамол). Антибиотик - флемаксин. Полоскание горла (сода). Капли для носа (пинасол) и т.п. Основные симптомы гриппа и их локализация

Орган

Название воспалительного процесса

Симптомы

Нос

ринит

насморк

Зев

фарингит

боль в горле

Гортань

ларингит

хрипота

Трахея

трахеит

кашель

Бронхи

бронхит

кашель

·

Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура. Ответ: Пищевое отравление. Промыть желудок, для этого понадобится пищевая сода и вода, вызвать рвоту, повторить несколько раз, до полного удаления пищи из желудка. Конкурс 7 «Магическое число».

Отгадай, что обозначают предложенные числа. По ним определи название темы.

Тема: _____________________________________.

200 _________________________

12 _________________________

33 или 34 _____________________

7+12+7+(5)+(4или5) _________________________

Тема: _____________________________________.

2__________________________

4 _________________________________

120\70 ________________________________

70 __________________________________

Конкурс 8 Домашнее задание рисунки на тему «Здоровый образ жизни»

Жюри оценивает рисунки и выбирает победителей

Пока работает жюри детям предлагается просмотр презентации : «Выдающиесяся учёные биологи, врачи. Животные жертвы науки». Которая содержит краткую информацию о выдающихся учёных: Сеченов И.М.,Павлов,Пирогов, Мечников

Животные жертвы науки: собака, кролик, лабораторная мышь, кошка, лягушка.

11. Подведение итогов мероприятия.

12. Награждение.

1место _____________________

2 место _____________________

Раздаточный материал:

-----------------

Теоретический тур. Необходимо рассмотреть:

· Строение скелета

Теоретический тур. Необходимо рассмотреть:

· Виды мышц

----------------

Практический тур. Необходимо наложить марлевую повязку при травме головы ---------------

Практический тур. Необходимо наложить тугую повязку при растяжении в области запястья. -----------------

Конкурс: «Пантомима» (Командам предлагается жестами, без слов, через пантомиму изобразить одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны догадаться, о чём идёт речь). Искривление позвоночника, художественная гимнастика. ----------------

----------------- Конкурс: «Пантомима» (Командам предлагается жестами, без слов, через пантомиму изобразить одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны догадаться, о чём идёт речь). Грибковые заболевания кожи, синхронное плаванье. ----------------

Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.

На коже видны расчесы и парные высыпания (2 маленькие красные точки). Они располагаются чаще на локтевых сгибах, между пальцами руг, животе, ягодицах, внутренней стороне бедра. Сильный зуд. Особенно обостряется он в вечернее, ночное время. --------------- Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.

Обильное потоотделение; Слабость; светобоязнь; Суставные и мышечные боли, головная боль; Покраснение мягкого неба и задней стенки глотки; болезненный кашель, боли за грудиной; насморк, температура повышается до 38,5-39,5°С ----------

Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.

· Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура.

Конкурс 7 «Магическое число».

Отгадай, что обозначают предложенные числа. По ним определи название темы.

Тема: _____________________________________.

200 _________________________

12 _________________________

33 или 34 _____________________

7+12+7+(5)+(4или5) _________________________

Конкурс 7 «Магическое число».

Отгадай, что обозначают предложенные числа. По ним определи название темы.

Тема: _____________________________________.

2__________________________

4 _________________________________

120\70 ________________________________

70 __________________________________

29.02.2016 21:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!