СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ Казанская СОШ
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 – 9 классов.
Провела: учитель биологии
Горохова Т. М.
2014 – 2015 учебный год
Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи». Цель:
Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи.
Образовательная:
· Закрепить знания о строении организма человека
· Научить оказывать первую помощь при травмах и некоторых широко распространённых заболеваниях.
Развивающая:
· Умение использовать санитарно – гигиенические знания на практике на благо общества и каждого человека.
· Научить ориентироваться в анатомических таблицах, муляжах, терминах.
Воспитательная:
· Умение работать согласованно в группе
· Умение находить единственно правильное решение в экстренной ситуации
· Чувство сострадания к человеку, нуждающемуся в помощи, желание прийти на помощь.
Ход мероприятия:
Как много на свете чудес! Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры и величественные храмы вызывают изумление у каждого, кому посчастливится их хотя бы однажды увидеть. Но ни одно из чудес света несравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо мы- мы сами!
Казалось бы, что в каждом из нас необычного, чудесного? Тело как тело - две руки, две ноги, туловище, голова. Но за этой видимой и привычной простотой скрывается
сложнейший, тонко организованный мир. Древние философы даже считали этот мир- микрокосм, или «космос в миниатюре»- таким же необъятным и бесконечным, как вся Вселенная.
Стоит чуть глубже взглянуть хотя бы на тело человека - и оно предстанет столь сложным, целостным и совершенным объединением различных «деталей», которое не снилось ни одному изобретателю и конструктору. И все эти части действуют так согласованно и четко, что человек способен превосходно ориентироваться в окружающей среде, взаимодействовать с другими, передавать информацию и осмысливать её, творить, создавать новое. Здоровый человеческий организм умеет работать идеально слаженно, и мысли, что под кожей скрывается нечто ещё, могут даже не возникать. И тело далеко не единственное, чем наделён человек. Потому он продолжает удивлять. По-видимому, правы были древние, когда говорили, что человек столь же неисчерпаем и бесконечен, как Вселенная.
Как отмечает английский врач Тревор Уэстон, «мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают о внутреннем устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма». А ведь каждому из нас жизненно важно понимать, что представляет собою тело, как оно устроено и как работает, что его поддерживает, а что выходит из равновесия. Подобные «пробелы в образовании» обходятся очень дорого, создавая множество проблем с самим собой и другими людьми.
Конкурс 1
Знакомство с командами участницами. Названия команд: «Здоровье +», «Витаминки».
Каждой команде придумать девиз
Конкурс 2
Разминка, блиц вопросы для каждой из команд.
№ |
Вопросы для 1 команды «Здоровье +», |
ответы |
||
1 |
Нервная клетка |
нейрон |
||
2 |
Световой увеличительный прибор |
микроскоп |
||
3 |
Жидкая ткань |
кровь |
||
4 |
«Дом» для головного мозга |
череп |
||
5 |
За счет чего кости растут в ширину |
надкостница |
||
6 |
Сколько пар рёбер у человека |
12 |
||
7 |
Смещение костей в суставе |
вывих |
||
№ |
Вопросы для 2 команды «Витаминки». |
ответы |
1 |
Кровяные пластины, участвующие в образовании тромба |
тромбоциты |
2 |
Повреждение связок, соединяющих кости в суставе |
растяжение |
3 |
Ритмичные колебания стенок артерий, это… |
пульс |
4 |
Дыхательные движения |
вдох, выдох |
5 |
Орган вкуса |
язык |
6 |
Фасолевидный орган |
почка |
7 |
Имеет коронку, корень, шейку |
зуб |
Конкурс 3
Теоретический тур. (Командам предлагаются карточки, в которых указанно, что необходимо рассмотреть).
·
Виды мышц.
·
Строение скелета.
Конкурс 4
Практический тур.(Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки, где указан вид повреждения, необходимо наложить марлевую повязку).
Конкурс: 5 «Пантомима»
(Командам предлагается карточка, в которой указано одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны по жестам определить, о чём идёт речь).
· Искривление позвоночника, художественная гимнастика.
·
Грибковые заболевания кожи, синхронное плаванье.
Конкурс 6 «Здравствуйте! Доктора вызывали?»
температура повышается до 38,5-39,5°С Обильное потоотделение; Слабость; Светобоязнь; Суставные и мышечные боли; Головная боль; Покраснение мягкого неба и задней стенки глотки; болезненный кашель; боли за грудиной; насморк.
Ответ: ГРИПП. Постельный режим. Обильное питьё. Жаропонижающее средство (пароцетамол). Антибиотик - флемаксин. Полоскание горла (сода). Капли для носа (пинасол) и т.п. Основные симптомы гриппа и их локализация
Орган |
Название воспалительного процесса |
Симптомы |
Нос |
ринит |
насморк |
Зев |
фарингит |
боль в горле |
Гортань |
ларингит |
хрипота |
Трахея |
трахеит |
кашель |
Бронхи |
бронхит |
кашель |
·
Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура. Ответ: Пищевое отравление. Промыть желудок, для этого понадобится пищевая сода и вода, вызвать рвоту, повторить несколько раз, до полного удаления пищи из желудка. Конкурс 7 «Магическое число».
Отгадай, что обозначают предложенные числа. По ним определи название темы.
Тема: _____________________________________.
200 _________________________
12 _________________________
33 или 34 _____________________
7+12+7+(5)+(4или5) _________________________
Тема: _____________________________________.
2__________________________
4 _________________________________
120\70 ________________________________
70 __________________________________
Конкурс 8 Домашнее задание рисунки на тему «Здоровый образ жизни»
Жюри оценивает рисунки и выбирает победителей
Пока работает жюри детям предлагается просмотр презентации : «Выдающиесяся учёные биологи, врачи. Животные жертвы науки». Которая содержит краткую информацию о выдающихся учёных: Сеченов И.М.,Павлов,Пирогов, Мечников
Животные жертвы науки: собака, кролик, лабораторная мышь, кошка, лягушка.
11. Подведение итогов мероприятия.
12. Награждение.
1место _____________________
2 место _____________________
Раздаточный материал:
-----------------
Теоретический тур. Необходимо рассмотреть:
· Строение скелета
Теоретический тур. Необходимо рассмотреть:
· Виды мышц
----------------
Практический тур. Необходимо наложить марлевую повязку при травме головы ---------------
Практический тур. Необходимо наложить тугую повязку при растяжении в области запястья. -----------------
Конкурс: «Пантомима» (Командам предлагается жестами, без слов, через пантомиму изобразить одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны догадаться, о чём идёт речь). Искривление позвоночника, художественная гимнастика. ----------------
----------------- Конкурс: «Пантомима» (Командам предлагается жестами, без слов, через пантомиму изобразить одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны догадаться, о чём идёт речь). Грибковые заболевания кожи, синхронное плаванье. ----------------
Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.
На коже видны расчесы и парные высыпания (2 маленькие красные точки). Они располагаются чаще на локтевых сгибах, между пальцами руг, животе, ягодицах, внутренней стороне бедра. Сильный зуд. Особенно обостряется он в вечернее, ночное время. --------------- Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.
Обильное потоотделение; Слабость; светобоязнь; Суставные и мышечные боли, головная боль; Покраснение мягкого неба и задней стенки глотки; болезненный кашель, боли за грудиной; насморк, температура повышается до 38,5-39,5°С ----------
Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.
· Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура.
Конкурс 7 «Магическое число».
Отгадай, что обозначают предложенные числа. По ним определи название темы.
Тема: _____________________________________.
200 _________________________
12 _________________________
33 или 34 _____________________
7+12+7+(5)+(4или5) _________________________
Конкурс 7 «Магическое число».
Отгадай, что обозначают предложенные числа. По ним определи название темы.
Тема: _____________________________________.
2__________________________
4 _________________________________
120\70 ________________________________
70 __________________________________
© 2016, Горохова Татьяна Митрофановна 1094