СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для успешной сдачи аттестации необходимо защититься по теме самообразования.
Моя тема самообразования была сформированна лично мной и за её реализацию отвечаю лишь я. Она звучит следующим образом: "Музыкально-драматические приемы развития музыки и их понимание учащимися в общеобразовательном учреждении".
Музыкально-драматические приемы развития музыки имеют свойство в произведении олицетворять характеры, образы и конфликты. По одной лишь теме можно понять настроение того или иного героя в опере, арии, и даже инструментальном произведении. Данная тема выбрана из принципа того, что нынешнее поколение детей мыслит в узком направлении. Для них музыка - это всего лишь песня со словами, или просто «музыка без слов». Практика раздвинет их горизонты, научит музыкальному и творческому мышлению, обогатит внутренний мир.
Цели данной темы: выявить основные виды музыкально-драматического развития в том или ином музыкальном произведении.
Задачи: развить у учащихся музыкальное и творческое мышление, научить их различать виды музыкально-драматического развития и выявлять их в том или ином музыкальном произведении, научить определять характеры и образы лирического героя в произведении.
В 8-9 классах был внедрен проект «Музыкальная интерпретация».
Существует два произведения: классическое и его обработка (интерпретированная), сделанная в наше время.
Задача учащихся проанализировать два произведения с точки зрения их музыкального развития (тональность, модуляция, художественные приемы и.т.д.) и найти различия между ними. Однако главная проблема заключается в том, что не все ученики достоверно понимают суть и понятия данного проекта, но конкретно приведенный пример приводит к успеху, а самое главное способствует развитию понимания музыки в целом.
© 2015, Тишлиева Мария Глебовна 265