СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие предметной области "Профориентация" - "Секрет семейной фотографии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Секрет семейной фотографии

(ход занятия)

  1. Мотивационный этап

Обучающиеся сидят за столами.

В аудитории внезапно появляется Баба-Яга.

Баба-Яга:

- Ага, вот вы где! А я вас по всей школе ищу. А ну-ка, дайте-ка я вас щелкну на свой аппарат. Фотографирует ребят.

Я тут профессию решила новую освоить. Чувствую – моё это дело!

О, как хорошо получились! Ну прямо классная семья!

Ладно. Пойду распечатаю, потом приду, покажу вам.

А, это, нате, поиграйте (уходит, но вспоминает о том, что должна вручить коробочку).

Прием «Волшебная коробочка»

Передает учителям коробочку, в которой лежат листочки двух цветов. По цветам формируются группы.

  1. Подведение к теме урока, организация принятия цели

- Ребята, как вы думаете, о какой профессии говорила Баба-Яга? (Профессия фотографа)

- Верно, сегодня и мы с вами поговорим о профессии фотографа.

  1. Актуализация имеющегося опыта

- Кто такой фотограф? (Ответы обучающихся)

Выведение на слайд определения понятия «фотограф» по словарю Ожегова.

- Каким инструментом в своей работе пользуется фотограф? (Фотоаппаратом)

  1. Конструирование макета фотоаппарата

- Ребята, давайте попробуем создать этот инструмент!

Обучающимся предлагается вырезать и собрать макет фотоаппарата.

  1. Семейная фотография, семья

- Благодаря фотоаппарату когда-то были сделаны вот эти замечательные фотографии.

- Посмотрите внимательно на фотографии. Что их объединяет? (Семья)

- Каждый из нас понимает слово «семья» по-разному, хоть и говорим мы об одном.

Прием «Облако слов»

- У вас на столах лежат листочки в форме облаков. Возьмите каждый по одному листочку. Запишите на нем одно слово, которое будет ответом на вопрос: что такое семья?

Ребята крепят к доске свои листочки и произносят вслух слово.

- Смотрите, какое большое облако у нас получилось!

  1. Семейная фотография, фотограф

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. А семейные фотографии имеют очень приятную особенность - они возвращают нас в прошлое, согревают нас и радуют. Давайте попробуем стать семейным фотографом, хотя бы на чуть-чуть.

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга:

- Фух, успела! Вы еще не ушли. Смотрите, какая красота получилась! Ух, какие хорошенькие! А все почему?! Потому что ручки у меня золотые, талантов к фотографии не лишена, еще и умная какая – вон, даже подпись к снимку придумала!

Дети говорят Бабе-Яге, что фотография у нее получилась нехорошая, кривая.

Баба-Яга:

- Ой, как будто у вас лучше получится!

Учитель:

- Баба-Яга, оставайся с нами. Мы как раз учимся быть фотографами.

Баба-Яга:

- Ну ладно, посижу тут у вас, послушаю.

Баба-Яга садится на стул и внимательно слушает, записывает что-то.

Знакомство с правилами семейной фотографии

- У вас на столах лежат файлики, на которых написано «Правила». Достаньте все, что там лежит. Это правила семейной фотографии.

Перед вами стоит задача: восстановить правила семейной фотографии.

Обучающиеся знакомятся с правилами семейной фотографии.

Взаимопроверка

- Теперь обменяйтесь правилами, они у вас были разными.

А для того, чтобы эти правила не забывались, мы оставим их на доске. Сейчас по очереди выходим к доске, читаем правило, запоминаем его и крепим магнитом.

Обучающиеся фиксируют правила на доске, озвучивая их.

  1. Создание семейной фотографии

- Ну, а сейчас настал тот самый момент, когда мы можем применить эти правила на практике.

Вам нужно создать семейную фотографию. В каждой группе будет один фотограф и пять фотомоделей.

Фотографа мы определим случайным образом. У меня в руке шесть карандашей, один – короткий и пять – длинных. Тот, кто вытянет короткий карандаш, будет фотографом.

Распределение ролей в группе.

- Далее надо распределить роли: дедушка, бабушка, папа, мама и ребенок. На распределение ролей есть минута.

Ребята распределяют роли, прикрепляют бейджики.

- Задача первой группы – сделать семейную фотографию стоя, чтобы все члены семьи стояли. Задача второй группы – сделать семейную фотографию сидя, чтобы все члены семьи сидели на стульях.

Обучающиеся создают фотографию. Баба-Яга помогает. Один учитель идет печатать эти фотографии. В это время второй учитель – обсуждает с ребятами название получившейся фотографии.

  1. Рефлексия

- Какие прекрасные семейные фотографии у вас получились!

Группы смотрят на свои работы. Говорят о том, что у них получилось, что не получилось.

- Ребята, вы молодцы, соблюдали все правила семейной фотографии. Скажите, пожалуйста, а главное-то правило семейной фотографии какое? (Любовь)

18.03.2024 18:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!