СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Секрет семейной фотографии
(ход занятия)
Обучающиеся сидят за столами.
В аудитории внезапно появляется Баба-Яга.
Баба-Яга:
- Ага, вот вы где! А я вас по всей школе ищу. А ну-ка, дайте-ка я вас щелкну на свой аппарат. Фотографирует ребят.
Я тут профессию решила новую освоить. Чувствую – моё это дело!
О, как хорошо получились! Ну прямо классная семья!
Ладно. Пойду распечатаю, потом приду, покажу вам.
А, это, нате, поиграйте (уходит, но вспоминает о том, что должна вручить коробочку).
Прием «Волшебная коробочка»
Передает учителям коробочку, в которой лежат листочки двух цветов. По цветам формируются группы.
- Ребята, как вы думаете, о какой профессии говорила Баба-Яга? (Профессия фотографа)
- Верно, сегодня и мы с вами поговорим о профессии фотографа.
- Кто такой фотограф? (Ответы обучающихся)
Выведение на слайд определения понятия «фотограф» по словарю Ожегова.
- Каким инструментом в своей работе пользуется фотограф? (Фотоаппаратом)
- Ребята, давайте попробуем создать этот инструмент!
Обучающимся предлагается вырезать и собрать макет фотоаппарата.
- Благодаря фотоаппарату когда-то были сделаны вот эти замечательные фотографии.
- Посмотрите внимательно на фотографии. Что их объединяет? (Семья)
- Каждый из нас понимает слово «семья» по-разному, хоть и говорим мы об одном.
Прием «Облако слов»
- У вас на столах лежат листочки в форме облаков. Возьмите каждый по одному листочку. Запишите на нем одно слово, которое будет ответом на вопрос: что такое семья?
Ребята крепят к доске свои листочки и произносят вслух слово.
- Смотрите, какое большое облако у нас получилось!
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. А семейные фотографии имеют очень приятную особенность - они возвращают нас в прошлое, согревают нас и радуют. Давайте попробуем стать семейным фотографом, хотя бы на чуть-чуть.
Появляется Баба-Яга
Баба-Яга:
- Фух, успела! Вы еще не ушли. Смотрите, какая красота получилась! Ух, какие хорошенькие! А все почему?! Потому что ручки у меня золотые, талантов к фотографии не лишена, еще и умная какая – вон, даже подпись к снимку придумала!
Дети говорят Бабе-Яге, что фотография у нее получилась нехорошая, кривая.
Баба-Яга:
- Ой, как будто у вас лучше получится!
Учитель:
- Баба-Яга, оставайся с нами. Мы как раз учимся быть фотографами.
Баба-Яга:
- Ну ладно, посижу тут у вас, послушаю.
Баба-Яга садится на стул и внимательно слушает, записывает что-то.
Знакомство с правилами семейной фотографии
- У вас на столах лежат файлики, на которых написано «Правила». Достаньте все, что там лежит. Это правила семейной фотографии.
Перед вами стоит задача: восстановить правила семейной фотографии.
Обучающиеся знакомятся с правилами семейной фотографии.
Взаимопроверка
- Теперь обменяйтесь правилами, они у вас были разными.
А для того, чтобы эти правила не забывались, мы оставим их на доске. Сейчас по очереди выходим к доске, читаем правило, запоминаем его и крепим магнитом.
Обучающиеся фиксируют правила на доске, озвучивая их.
- Ну, а сейчас настал тот самый момент, когда мы можем применить эти правила на практике.
Вам нужно создать семейную фотографию. В каждой группе будет один фотограф и пять фотомоделей.
Фотографа мы определим случайным образом. У меня в руке шесть карандашей, один – короткий и пять – длинных. Тот, кто вытянет короткий карандаш, будет фотографом.
Распределение ролей в группе.
- Далее надо распределить роли: дедушка, бабушка, папа, мама и ребенок. На распределение ролей есть минута.
Ребята распределяют роли, прикрепляют бейджики.
- Задача первой группы – сделать семейную фотографию стоя, чтобы все члены семьи стояли. Задача второй группы – сделать семейную фотографию сидя, чтобы все члены семьи сидели на стульях.
Обучающиеся создают фотографию. Баба-Яга помогает. Один учитель идет печатать эти фотографии. В это время второй учитель – обсуждает с ребятами название получившейся фотографии.
- Какие прекрасные семейные фотографии у вас получились!
Группы смотрят на свои работы. Говорят о том, что у них получилось, что не получилось.
- Ребята, вы молодцы, соблюдали все правила семейной фотографии. Скажите, пожалуйста, а главное-то правило семейной фотографии какое? (Любовь)
© 2024, Ткаченко Анастасия Петровна 34