СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребёнка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на работу по новым образовательным стандартам и позволяет в полной мере реализовать его требования.

Преимущества внеурочной деятельности заключаются в предоставлении учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др.

Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности и являются основанием для построения соответствующих образовательных программ.

Спортивно-оздоровительное направление представлено программой «Час подвижных игр», «В жизнь по безопасной дороге», «Все цвета кроме черного».

Социальное направление (общественно-полезная деятельность) представлено программой «Земля наш дом».

Общекультурное направление (художественно-эстетическое воспитание) внеурочной деятельности представлено программой «Город мастеров» с целью формирования основ художественно культуры, потребности в художественном детском творчестве.

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено программой «Геометрия вокруг нас», «Учись учиться», «Юный информатик».

Предлагаю подробно остановиться на изучении программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин и патриот России».

Данное направление представлено этическими беседами с использованием книг. Узнать самое важное о России, запомнить родной флаг и герб, выучить слова гимна поможет детям эти книги. Благодаря им ребенок сможет показать на карте любой крупный город России, узнать много нового о народах нашей Родины, познакомиться с их традициями, национальными костюмами. Книги, а также содержащиеся в них интересные игры и задания, которыми они дополнены, воспитывают чувство взаимопомощи и сотрудничества, учат общению и наблюдательности, способствуют формированию духовно-нравственных ценностей.

Данное направление представлено классными часами. На классные часы выносятся вопросы общества и права, здорового образа жизни, проходят обсуждения классных и школьных дел. Классные часы посвящаются общественным событиям, юбилейным датам, праздникам, встречам с интересными людьми.

К этому направлению относится просмотр и обсуждение видеоматериала на самые разнообразные темы.

Много полезного, интересного, познавательного ребята узнают и открывают для себя на экскурсиях в школьной библиотеке - в самом таинственном уголке, со множеством красочных, причудливо оформленных, увлекательных книг. А также в краеведческом музее, в поездках по историческим местам, на экскурсиях в природу.

А интересные, красочные, познавательные и разнообразные праздники развивают и воспитывают у ребят доверие к людям, долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность, красоту и гармонию («День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Осенний бал», «День Матери», «8 Марта», «Новый год»).

Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их способности, формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина помогают творческие конкурсы, такие как «Конкурс цветов», конкурсы рисунков и поделок по разной тематике.

Коллективные творческие и трудовые дела направлены на сплочение коллектива, развивают самостоятельность, ответственность, трудолюбие и формируют психологическую культуру и компетенцию для обеспечения комфортного взаимодействия в социуме.

Творческие проекты очень интересны и любимы детьми. В них ребята отражают свою любовь к родному краю, своей семье, своим предкам, рассказывают о дружбе и своих забавных маленьких питомцах.

А регулярное наблюдение за событиями в стране и дальнейшее обсуждение на классных часах делают ребят политически подкованными, умеющими выразить свое мнение по разным вопросам.

Традиционная военно-патриотическая игра очень любима и ожидаема детьми. Патриотическое воспитание учеников в этой игре достигается весьма эффективным и приятным для детей путем.

А все самое значимое и интересное из школьной жизни ребята собирают в своем портфолио.

Итак, портрет выпускника начальной школы:

1.Любящий свой народ, свой край и свою Родину

2.Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

3.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

4.Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

5.Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

6.Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

7.Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

На основе результатов 4-х ступеней этой программы можно сделать выводы: - учащиеся радуются успехам и переживают за неудачи своих одноклассников; - ребята проявляют заботу, доброжелательность к своим родным и близким, школьным товарищам; - ребята активнее стали проявлять свои творческие способности и участвовать во всех сферах школьной жизни.

- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Категория: Внеурочка
28.06.2020 23:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!