СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

Внеклассное мероприятие со старшеклассниками

Задачи:

  • продолжать формировать представления у молодёжи о вреде курения;
  • продолжать информировать старшеклассников об аспектах здорового образа жизни;
  • воспитывать ценностное отношение учащихся к своему здоровью.

Материал и оформление: класс, в котором проводится диспут, оформлен иллюстративным материалом и плакатами по теме здорового образа жизни; к демонстрации подготовлена тематическая мультимедийная презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Всем вам известны преимущества здорового образа жизни. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы – за здоровый образ жизни! Вся наша жизнь – это территория здоровья!»

Свои представления о влиянии здорового образа жизни на человека можно выразить в виде модели «Дерева жизни», которое вы видите на слайде. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви «Я могу», «Я хочу», «Я буду». Ответьте на вопросы.

А что человек может? Что он хочет? Что он должен? (Ответы учащихся.)

Эти ветви поддерживают ствол «Здоровый образ жизни», питаемый корнями – понятиями, которые и составляют здоровый образ жизни.

«Работа с моделью «Деревo жизни»»

Ведущий зачитывает определения, а учащиеся обсуждают целесообразность их размещения в виде корней «Дерева жизни». Варианты определений: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков и др.

Ведущий. На нашем мероприятии мы обсудим несколько важных проблем, которые касаются здоровья молодёжи. Oдной из проблем является табакокурение.

Статистика, говорящая о курении людей разного возраста и пола неутешительная. Мы с вами встречаем курящих людей в различных местах, даже в тех, которые законодательно отнесены к местам, свободным от курения.

Нередки и смертельные случаи, связанные с табакокурением. Казалось бы, никаких новых данных по этой теме нет, о вреде курения знают все. Но почему же тогда мы продолжаем курить у парадных административных зданий, равнодушно проходить мимо, курящих молодых людей и продолжаем продавать сигареты детям в торговых точках? Сегодня мы постараемся ответить на многие вопросы.

А начнём наше сегодняшнее мероприятие с конкурса слоганов и кричалок на тему «Не кури!».

«Конкурс слоганов и кричалок»

Ведущий. Многие курящие говорят, что начали курить ещё в подростковом возрасте. О чём думают подростки, закуривая впервые? О чём угодно, только не о вреде никотина. Хотя им известно о последствиях употребления табака. Так какие последствия от табакокурения? Вот что об этом говорят врачи.

Выступление врача-нарколога

Ведущий. А откуда появился табак? Давайте совершим небольшой экскурс и узнаем, с чего всё началось.

Сообщение учащегося о табаке

Курение табака возникло ещё в глубокой древности. Родина табака – тропическая Америка. Его семена в 1496 году привезли в Европу члены экспедиции Колумба. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ, как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько пучков сушёных листьев «табакко» и… несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. И европейцы стали приобщаться к новому обычаю – курению. О том, что этот обычай вредный, испанцы писали еще в 1535 году. Но потом заговорили и о целебных свойствах табака (он способен «выгонять и уничтожать болезни головы и мозга»). Были и периоды запретов. Но табачное нашествие оказалось слишком сильным, и привычка курить всё больше укоренялась.

Вскоре табак попал во Францию. Жан Нико, бывший послом в Испании, привёз оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» – так называют основной компонент табака, самый ядовитый. Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, а торговля табаком приносить огромные прибыли.

В Россию табак завезли иностранные купцы в XVI веке. Царская власть и духовенство отнеслись к нему отрицательно. Но борьба с курением потерпела неудачу уже в то время. Постепенно табак стали выращивать как сельскохозяйственную культуру. И так курение стало модным, а для некоторых уже просто необходимым и нашло распространение по всей стране. Тогда ещё никто не знал, насколько опасна эта привычка.

Викторина

Ведущий. А теперь проверим ваши знания о табаке. За правильный ответ присуждается очко.

Варианты вопросов для викторины

1. Родина табака:

а. Южная Америк;

б. Южная Африка;

в. Южный полюс

2. Колумб в 1492 г. высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую называли…

а. Папиросо;

б. Сигаро;

в. Самокрутка

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

а. Жан-Жак Руссо;

б. Жан-Поль Бельмондо;

в. Жан Нико

4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от…

а. Насморка;

б. Мигрени;

в. Простуды

5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?

а. В Испании;

б. В Италии;

в. В Бразилии

6. Книга, написанная английским королём Яковом I в 1604 г., называется…

а. «О вреде табака»;

б. «О пользе курения»;

в. «Об истории трубки»

7. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века?

а. Курение;

б. Нюханье;

в. Жевание

8. Кого называют «курильщиками поневоле»?

а. Тех, кто находится в обществе курящих;

б. Тех, кого заставляют курить принудительно;

в. Тех, кто курит в тюрьме

Ведущий. Предлагаю следующее задание для наших участников. Ребята, попробуйте придумать антирекламу курению, представив её в виде четверостиший с учётом заданных слов.

Учащиеся делятся на команды.

Варианты слов-заданий:

– зря – нельзя – бросай – меняй;

– вред – бред – табак – рак;

– курить – вредить – береги – беги;

– сигареты – конфеты – будешь – не забудешь.

Команды зачитывают свои антирекламы.

Ведущий. Русский ученый-гигиенист, профессор Г. В. Хлопин назвал курение антисоциальной привычкой. Эта привычка, как говорит нам история, жестоко преследовалась в своё время. Вот только некоторые факты.

Сообщение учащегося

С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казнённых с трубкой во рту, выставляли на площади. Французский король Людовик VIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак, и только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии в назидание потомству пятеро монахов, уличённых в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича, уличённых в курении в первый раз наказывали палочными ударами, во второй – отрезанием носа или ушей.

В настоящее время в отношении любителей табака в разных странах применяют различные ограничения. Наиболее строго преследуют любителей никотина в США. Штраф до 1000 долларов ждёт каждого, кто вздумает закурить в ресторане или кафе. А во многих фирмах в этой стране, например, некурящие сотрудники, получают надбавку к зарплате. В Италии не курят во всех общественных местах. С нарушителей взимают штраф. В Англии на деньги, которые в качестве штрафа платит нарушитель правил курения, можно купить подержанный автомобиль. Курить на улицах Сингапура вообще-то разрешается, но стряхивать пепел запрещено. Тому же, кто выбросит, пустую коробку из-под сигарет, грозит большой штраф.

В Республике Беларусь согласно статье 17-9 Административного кодекса «Курение (потребление) табачных изделий в запрещённых местах», курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, – влечёт наложение штрафа в размере до четырёх базовых величин.

Ведущий. Информация, что называется, к размышлению. Но у меня есть много вопросов для вас, ребята, по теме нашего мероприятия. Предлагаю новую викторину.

Викторина «А знаете ли вы?.»

1. В XIX веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запретов на курение?

а. Медики;

б. Пожарные;

в. Церковь

2. При каком царе за курение табака – «дьявольского зелья» в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?

а. При Петре I;

б. При Михаиле Федоровиче;

в. При Алексее Михайловиче

3. В школах Китая курильщиков ожидает изнурительное наказание. Какое?

а. Тренировка на велотренажёре;

б. Бег на полтора километра;

в. Мытьё полов в школе

4. Широко ведётся борьба с курением в Болгарии. Какие профессии объявлены там «профессиями некурящих»?

а. Учителей и медиков;

б. Пожарных и милиционеров;

в. Егерей и подводников

5. В 1934 г. во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование – кто выкурит больше папирос! Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончалась, выкурив…

а. 40 папирос;

б. 50 папирос;

в. 60 папирос

Ведущий. А для наших участников мы предлагаем конкурс «Закончи пословицы и изречения о вреде курения».

Конкурс «Закончи пословицы и изречения о вреде курения»

Варианты неоконченных пословиц:

1. Кто курит табак, … (тот сам себе враг).

2. Лучше знаться с дураком, … (чем с табаком).

3. Если хочешь долго жить, … (брось курить).

4. Без куренья сможешь, … (здоровье – дороже).

5. Курить – … (себя губить).

6. Дым сигары часто сладок, … (да результат уж очень гадок).

8. Оставь, не кури, … (пример с лучшего бери).

9. У курца плохая слава, … (всем вредит его забава).

Упражнение «Скрепка»

Участники мероприятия получают по канцелярской скрепке. Ведущий предлагает несовершеннолетним разогнуть скрепку, чтобы получилась прямая линия. После выполнения задания ведущий задает участникам вопрос: легко ли было разгибать скрепку? Как правило, подростки отвечают, что это задание не доставило им труда. Далее ведущий просит участников вернуть скрепку в первоначальное положение. Вопрос: удалось ли предать скрепке первоначальный вид?

Ведущий. Упражнение со скрепкой – наглядный пример того, как легко человек может сломать свою жизнь, совершив необдуманный шаг. Например, совершив кражу, угнав автомобиль, употребив наркотик и т. д. Вернуться назад, восстановить утраченное здоровье невозможно, как невозможно вернуть скрепке первоначальный вид.

Ребята! Если ваши родители остаются до сих пор в неведении о вашем курении, а вы, стараясь избавиться от вредной привычки, не хотите их посвящать в этот вопрос, вы всегда можете получить бесплатную и очень действенную помощь от психолога или врача. Помните, что именно медики и психологи всегда готовы вам помочь. Сегодня к нам на мероприятие мы пригласили психолога, который даст советы и рекомендации тем, кто, пристрастившись к этой дурной привычке, хочет от неё избавиться, но не знает, как правильно это сделать.

Выступление психолога

Ведущий. Задумывались ли вы, ребята, почему в помещении, где курят, тебе часто хочется кашлять. Дело в том, что, в некотором смысле, ты тоже куришь. Такое курение называют «пассивным». Длительное, пассивное курение может вызвать у тех, кто не курит, различные недомогания, в том числе такие же, как и у курильщиков. Живя бок о бок в семье с курящим человеком, вы вынуждены дышать тем же самым дымом, что и он. В новом задании, я предлагаю вам дополнить предложение «Если мне предложат закурить, я…»

Можешь выбрать один из вариантов отказа или придумать свой.

Варианты ответов:

  1. Скажу «Нет!»
  2. Сменю тему.
  3. Проигнорирую предложение, сделаю вид, что его не услышал.
  4. Переведу разговор в шутку.
  5. Отойду от предложившего на некоторое расстояние.
  6. Ваш вариант…

Ведущий. Предложите свои варианты интересных занятий – альтернативы курению.

Учащиеся предлагают варианты.

Ведущий. Я сейчас предлагаю провести борьбу с курением прямо в зале. Приглашаю троих участников. Им нужно разрезать сигареты, которые мы получили в результате акции «Меняем сигарету на конфету».

Приглашаются учащиеся, которые были замечены в курении.

Ведущий. Время скоротечно, и наше сегодняшнее мероприятие подходит к своему логическому завершению. Но прежде чем мы его завершим, хотелось бы напомнить всем присутствующим: здоровье не только сберегает жизнь, но и преумножает её, раскрывая самые невероятные возможности, о каких не может мечтать слабый, страдающий от болезней человек. Задумайтесь, каким вы выберете своё будущее – здоровым или в паре с табаком. Предлагаю провести альтернативное голосование.

Альтернативное голосование «Сигарета или здоровье?»

Ведущий. Каждый имеет возможность определить свою точку зрения и заявить о ней. Для этого необходимо взять соответствующий жетон:

– красный – я не курю и не буду курить;

– жёлтый – я не курю и смогу убедить других в том, что курение опасно для здоровья;

– зелёный – я не считаю курение опасным для здоровья;

– синий – я курю, но постараюсь отказаться от вредной привычки;

– белый – написать свой вариант ответа.

Ведущий. Надеюсь, что наше мероприятие помогло всем молодым людям сделать свой правильный выбор.

30.05.2022 05:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!