СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние преподавания уроков по ФГОСам на приемлемые показатели ЕГЭ и ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удаётся ли совмещать следование ФГОС и ориентацию на приемлемые показатели ОГЭ-ЕГЭ? В данное время работаю по ФГОС в 5 и 7 классах. Трудно предсказать, с какими результатами подойдем к итоговой аттестации. Но целенаправленно работать получается и в данное время. Больших препятствий не вижу.

Объектом контроля на итоговой аттестации являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию:

- лингвистическую, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

- языковую, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

- коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работу с учащимися. Нас объединяет одно: необходим результат. А использование системно-деятельностного подхода, провозглашённого во ФГОС как основа современного образовательного процесса, способствует развитию личности ребёнка, нацеливает на овладение системой метапредметных и предметных знаний и умений. И чтобы государственная итоговая аттестация была успешной, начинаю готовить к ОГЭ с 5 класса. Начинаю работу по подготовке к ОГЭ с создания методической базы, куда входят дидактические пособия, печатные издания типовых тестовых заданий, тренажёры, презентации. Пользуюсь многими источниками: специальной литературой (КИМы, тестовые задания, тренировочные упражнения), Интернет-ресурсами. Далее корректирую полученный материал в соответствии с уровнем подготовки класса.

В своей педагогической практике использую парную работу, так как пара – это идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи. В паре ребята могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное.

Регулярное проведение словарной работы учит детей быть внимательными к слову. Учащиеся должны овладеть и другим важным умением: связно и адекватно выражать свои мысли, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, что необходимо при написании сжатого изложения.

Новый учебник по русскому языку для 5 класса (авторы:Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова), переработанный в соответствии с ФГОС, реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций. Учебник содержит хороший материал по подготовке учеников к сжатому изложению. При этом ребята знакомятся с памяткой «Как готовиться к сжатому изложению» (в «Приложении»). В учебнике содержится большой объём сведений культурологического характера, на основе таких текстов ученики не только расширяют свой кругозор, но и развивают речь, учатся передавать полученную информацию в сжатом виде. В программе 6 класса также предусмотрены уроки развития речи по обучению сжатому изложению. В 7 классе учащиеся пишут изложение с описанием состояния природы на материале текста «Обыкновенная земля» К.Г.Паустовского. В 8 и 9 классах работа по подготовке к написанию сжатого изложения проводится систематически.

С 5 класса с целью формирования ключевых компетенций следует использовать пособие А.Б.Малюшкина «Комплексный анализ текста». Данная работа в системе даёт положительные результаты: у учащихся вырабатываются навыки определения стиля и типа речи, выделения микротем текста, навыки всех видов разбора.

Регулярное применение на уроках тестовых заданий позволяет повысить мотивацию, вести мониторинг достижений учащихся. Тесты можно использовать на всех этапах урока. Применяю различные виды тестов: с выбором ответа и без выбора ответа, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понимание текста. Это позволяет школьникам быстро ориентироваться на выпускных экзаменах.

Категория: Русский язык
13.01.2017 09:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!