СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние питания на умственную работоспособность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учеными доказано, что умственные способности детей определяются не только наследственными факторами и условиями обучения и воспитания, но и образом жизни, в том числе и состоянием питания.

Следует помнить, что любое недоедания вызывает повышенную утомляемость ребенка и молодого человека, снижение успеваемости, неспособность выполнять физическую или умственную работу, повышает риск простудных и других инфекционных заболеваний.

Недоедание - это не только недостаточное поступление энергии, белков, жиров и углеводов с пищей. В современной медицинской науке недоедания также понимается как недостаточное употребление с пищей витаминов и микроэлементов, даже при условии нормального поступления энергии и других веществ.

Научные данные убедительно свидетельствуют, что существует неблагоприятное влияние хронической белково-калорийной недостаточности на интеллектуальное развитие детей. То есть если ребенок получает меньше белковой пищи, чем ему нужно, если ребенок недоедает, то тормозится его умственное развитие. Иногда эта задержка интеллектуального развития является необратимой.

Доказано, что у детей, которые регулярно не завтракают перед выходом в школу, снижается способность выполнять психофизиологические тесты, требующие внимания и напряжения памяти. То есть отсутствие полноценного завтрака ухудшает функционирование головного мозга, осложняет учебную деятельность, усвоение нового материала.

Недостаточность железа даже при отсутствии симптомов железодефицитной анемии приводит к ухудшению выполнения психофизиологических тестов у детей дошкольного возраста, а также негативно влияет на успешность обучения в школе. Именно поэтому очень важно включать в ежедневный рацион людей умственного труда (а к ним относятся и школьники) продукты с большим содержанием железа, в частности, нежирное мясо, рыбу, птицу.

Важное значение для интеллектуального развития имеет достаточная обеспеченность организма йодом, даже незначительный его дефицит вызывает поражение головного мозга и нарушения умственного развития. Специалисты рекомендуют внимательно следить за наличием продуктов - источников йода в пищевом рационе.

В школьном возрасте у некоторых детей возникают нарушения внимания, а именно, неспособность сконцентрироваться, гиперактивность, т.е. неусидчивость, суетливость, причиной чего является недостаточность витаминов.

Таким образом, становится понятным, что для обеспечения нормального умственного развития и эффективной интеллектуальной работы детей и взрослых необходимо внимательно относиться к составлению ежедневного рациона питания. Особое внимание должно обращаться на несколько важных моментов:

  1. Активная профилактика витаминной недостаточности с помощью простых принципов:
    • натурализация питания (увеличение доли растительных продуктов в рационе за счет ежедневного употребления свежих овощей, фруктов, ягод, уменьшение употребления консервированных продуктов, минимальная термическая обработка растительных продуктов);
    • регулярное употребление природных витаминоносителей (проросшей пшеницы, цветочной пыльцы, травяных сборов и т.д.);
    • разнообразие еды (4 порции различных салатов в сутки).
  2. Уменьшение употребления животных жиров и увеличение жиров растительного происхождения, а также жиров морских животных.
  3. Уменьшение поступления простых углеводов, увеличение доли сложных углеводов (клетчатки, пектинов - употребление отрубевого хлеба, мюсли и т.д.). 4. Увеличение употребления продуктов, содержащих полноценные белки и мало жиров (обезжиренные молочные продукты, морская рыба, белое мясо, орехи, соя).
  4. Режим питания должен предусматривать 4-5-кратный прием пищи.
  5. Исключение из рациона рафинированных продуктов, продуктов быстрого приготовления.
  6. Уменьшение или ограничение поступления канцерогенов. Конечно, за основу пищевого рациона людей, занимающихся умственным трудом, должна быть принята теория рационального пищеварения.
21.11.2016 15:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!