СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Владимир Вдовиченков: «Я оптимист. Поэтому счастлив здесь и сейчас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не так давно на телеканале «Россия» (ВГТРК) завершился телесериал «Оптимисты». Многосерийную картину о работе советских дипломатов 60-х годов снял Алексей Попогребский – режиссёр, каждый фильм которого надолго остаётся в памяти. Его «специализация» – исследовать человеческую душу, что он и делал в картинах «Коктебель», «Простые вещи», «Как я провёл этим летом». Теперь же исследовал эпоху «шестидесятников». Главную мужскую роль – начальника одного из отделов информационно-аналитической группы в Министерстве иностранных дел – сыграл Владимир Вдовиченков. О работе над проектом, о своём герое – дипломате Григории Бирюкове, которого в МИД отправили в «ссылку» из международного отдела ЦК КПСС, о том, что такое настоящий оптимизм, артист рассказал в интервью.

Тяжёлый и неблагодарный труд

– Владимир, на ваш взгляд, о чём этот фильм?

– «Оптимисты» – это фильм про молодых МИДовцев, которые, как бы наивно это ни звучало, решили изменить мир. Они в центре большой политики, и иногда им действительно что-то удаётся. Проект снимался при поддержке российского МИДа, было много консультаций, общения с дипломатами. Кроме того, это фильм про красивую эпоху – шестидесятых годов прошлого столетия.

– Когда играли дипломата, «примеряли» на себя эту профессию? Какие ощущения запомнились?

– Мне кажется, это очень тяжёлый и неблагодарный труд. Потому что, работая дипломатом, ты всё время должен прислушиваться к чужим мнениям, интонациям, лавировать, не теряя лица. Ты говоришь: это белое. А тебе: нет, это чёрное! И вот ты ищешь варианты: белое – всё же белое, но вот оно уже чернеет – смотрите, чернеет… Да, это действительно чёрное! Как в анекдоте: «А крокодилы летают?» – «Летают, но низэнько-низэнько».

Профессия, конечно, очень непростая. Мы видим в новостях по телевизору, насколько это ответственно, серьёзно и непросто на фоне современной политики. Работа такого рода заставляет тебя делать «допуски»: ну, ладно, ради дела пойду на это. В итоге «ради дела» можно пойти на всё: лес рубят, щепки летят… Дипломаты часто вынуждены делать вид, что они всё знают – хотя на самом деле это может быть не так. Но я знаю точно: наши дипломаты – настоящие профессионалы. И сами они – настоящая элита нашего общества…

Когда я был подростком, учился не очень хорошо, а вот после школы захотел пойти в дипломаты. Мама меня поддержала, она сказала: «Вова, ты должен стать международным журналистом – будешь ездить за границу, как Юрий Сенкевич». Мне эта идея особенно понравилась, и я написал письмо в МГИМО. Но мне на него даже не ответили. Я не обижаюсь, потому что знаю, что туда берут особенных людей – кристальных, морально-волевых. Какие уж тут обиды…

Обратная сторона популярности

– Среди журналистов существует мнение, что вы всё-таки обидчивый человек. И если вы не в настроении, лучше к вам с вопросами не подходить…

С журналистами ситуация непростая. К сожалению, бывают моменты, когда я вынужден быть резким. Наверное, это во мне говорит негативный опыт: когда тебе с улыбкой задают какой-то вопрос, ты искренне и открыто отвечаешь, а потом видишь своё интервью или комментарий – и понимаешь, что ты не просто этого не говорил, а даже не имел этого в виду! И тут аж задыхаешься от возмущения. Стоишь и думаешь: «Зачем вы так, за что?» Судиться каждый раз с газетами – это лишь подбрасывать дров в этот костер, поэтому не сужусь. Но на самом деле всё это очень досадно…

– Но это же обратная сторона популярности, что тут поделаешь?

– Да, конечно. Я тут вчера прочитал статью про молодого актёра Василия Степанова. Читал и думал: «Бедный парень! Что с ним случилось? У него же есть мама, папа, брат – и такая беда в семье!» Вот наглядный пример: актёр, звезда, красавец – и что в итоге? Так не должно быть! В нашей профессии, да и в жизни, нужно ко всему относиться так, чтобы не было ситуаций, когда человек вынужден шагать из окна. Это ужасно. Нужно Василию помочь, нужно сообща что-то придумать. Мне не нравится примета нашего времени: случилось что-то – и все хватаются за мобильные телефоны, чтобы снять это на камеру. Вместо того, чтобы принять участие, подключиться к проблеме. Так не должно быть. Не дай Бог, чтобы только так было.

Главные роли

– Алексей Попогребский рассказал, что он «получил кайф», работая над проектом. А вам удалось отстраниться от ответственности и просто получить удовольствие от процесса?

– Конечно! Хотя, безусловно, режиссёр видит всю картину целиком, от начала до конца, а артист – только свою часть. Иногда это становится проблемой на площадке. Приходишь и думаешь: «Я всё понял, сейчас скажу, как надо снимать, чтобы ничего не проворонить». А на самом деле, по большому счёту, я же ничего про картину не знаю. Я не видел многих сцен, которые будут идти параллельно с теми, в которых сам снимался. А режиссёр видел их все. Поэтому ему иногда приходится «бодаться» с актёрами, которые «знают всё». Кстати, артисты часто даже после озвучивания картины не видят её целиком. Я, например, до сих пор не видел всей «Бригады».

– Правда? И это при том, что сериал давно уже стал культовым… Неужели нет желания?

– Не то, что нет желания – просто я настолько знаю эту картину изнутри, что буду смотреть её совсем по-другому. Я вижу в «Бригаде» только свои огрехи. Ай, как же я тут неважно сыграл, и вот тут не очень. А выйти из круга каких-то собственных знаний и ощущений не получается. Знаю, где в моей работе тонко и вот-вот порвётся, и радуюсь, что зритель этого, наверное, не заметил. Поэтому «Бригаду» целиком и не смотрю, хотя у меня там заметная роль.

– А в «Оптимистах» у вас ведь главная роль?

– Я бы не стал называть её главной. Потому что большие роли тут у всех – и у меня, и у Северии Янушаускайте, и у ребят наших молодых, которых мы называем «мушкетёрами»… Но главную роль играет сама эпоха.

«Мы все немного растерялись»

– Ваш герой Григорий Бирюков очень стильно одевается. Вам тоже идёт дипломатический стиль. Будете обновлять гардероб? Ведь вы с супругой Еленой Лядовой на кинофестивалях чаще всего появляетесь в нарядах ближе к авангардным, чем к классическим.

– Я модник, стараюсь хорошо одеваться – соответственно ситуации. Если нужно красиво одеться, выглядеть «солидольно» – конечно же, надену костюм. В гардеробе такая одежда у меня есть.

– Ваши планы на лето?

– Хочу отдохнуть. Была мысль весной запуститься в работу с одним проектом с режиссёром Римасом Туминасом в театре Вахтангова. Но в силу определённых обстоятельств отложили работу на некоторое время. Поэтому весной и летом буду отдыхать. В прошлом году по-человечески не получилось отдохнуть – поехал куда-то в Испанию, потратил кучу денег. Никогда больше туда не поеду, как-то глупо всё сложилось – сплошной стресс. В этом году с Еленой, с женой, поедем искать какое-то хорошее место, где можно было бы расслабиться, развеяться и действительно отдохнуть. Чтобы осенью с новыми силами начать работать.

– Владимир, в «Оптимистах» много ситуаций, когда на глазах зрителей герои решают судьбу мира. Но и сейчас мы переживаем не самые простые времена – иногда создаётся ощущение, что мир висит на волоске… На что можно ориентироваться сегодня, чтобы сохранить оптимизм ваших героев? И вы сами – оптимист в этом вопросе?

– Да, я большой оптимист! И опираюсь на мысль о том, что дураков и самоубийц на свете меньше, чем нормальных людей. Другое дело – для меня мир перевернулся в один момент, когда я понял, что страх смерти и наказания перестал останавливать людей в их безумных поступках. Трагедия ещё и в том, что человек, готовый расстаться с жизнью и попутно унести жизни других людей, отрёкся и от Бога, и от своей природы. Тот, кто решается на такой поступок, загнан в животное состояние. Причём кем-то, кому это выгодно… Вот это ужасно. Но мой оптимизм состоит в том, что люди всё-таки хотят видеть свет и не хотят видеть тьму. Мы все сейчас немного растерялись – не знаем, как жить дальше. То, что казалось незыблемым – вера, профессия, семья, дом, быт, дети, дружба, любовь – всё вдруг обесценивается. Сейчас важно быть звездой – на экране, в Интернете, в соцсетях… О тебе все говорят – и это предел мечтаний. Люди готовы кожу с себя снять, лишь бы на них смотрели в Интернете. Это пугает. Но и этот психоз пройдёт. Вот уже и соцсетями вроде бы «наелись» – они начинают надоедать нормальным людям. Может, мы скоро снова обернёмся лицом друг к другу и скажем: «Да что же нам искать счастья где-то! Давайте его строить прямо здесь и сейчас!» Как оптимист, я так рассуждаю…

*

Российский актёр театра и кино Владимир Владимирович Вдовиченков родился 31 августа 1971 года в городе Гусеве Калининградской области.

В 2001 году окончил ВГИК (мастерская Г. Тараторкина). На четвёртом курсе режиссёр Алексей Сидоров утвердил Владимира на одну из главных ролей в телесериале «Бригада».

После окончания института Владимир был принят в труппу театра имени Моссовета. Но уже с 2002 года служит в группе Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Женат четвёртый раз, на актрисе Елене Лядовой.

Источник: Зелинская Л. Владимир Вдовиченков: «Я оптимист. Поэтому счастлив здесь и сейчас» // Орловский вестник. № 17 (1221), 24/05/2017. – С. 7.

См. другие материалы категории пользователя «Кинокалейдоскоп»

Категория: Всем учителям
03.06.2017 23:02


© 2017 558

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!